{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиент «Сбербанка» рассказал о краже денег с его счёта через потерянный телефон — банк ничего не может с этим сделать Статьи редакции

Защита денег зависит только от самих пользователей.

Москвич Александр Васёв потерял телефон, нашедший вытащил из него SIM-карту, зашёл в мобильный банк «Сбербанка» с помощью номера просроченной карты и вывел со счёта 115 тысяч рублей. Такую схему пострадавший описал на своей странице в Facebook.

В ночь на 2 мая Васёв потерял смартфон в районе улицы Петровка в Москве. Утром он обнаружил, что в период с 05:42 до 05:47 неизвестный перевёл 115 тысяч рублей на карту незнакомого ему человека — Самвела Григоряна. Деньги были переведены в пять траншей: сначала восемь тысяч, затем 48 тысяч, 37 тысяч, 20 тысяч и две тысячи рублей.

С помощью выписки по SIM-карте и службы безопасности «Сбербанка» Васёв узнал, что неизвестный отправил более 70 SMS на номер банка 900, после чего вошёл в мобильный банк по номеру старой карты, уничтоженной два года назад. Васёв полагает, что злоумышленник получил номер карты по обращению на номер 900.

Итак, в районе четырёх утра некто нашел мой телефон в районе улицы Петровка. Вытащив SIM-карту, он отправил более 70 запросов на мобильный номер 900. Затем этот некто вставил мою SIM-карту в свой iPhone, использовал для входа в мобильный банк номер моей карты, которая была уничтожена два года назад (видимо, её полный номер прислали в одной из SMS), а затем запросил одноразовый пароль для доступа к моим финансам.

И вот, после того как в шесть утра с номера, зарегистрированного на Галину Борисовну Васёву (мать Васёва, на которую зарегистрирована SIM-карта — vc.ru), приходит более 70 странных SMS на номер 900, затем происходит вход в мобильный банк с устройства, которым я никогда не пользовался, по номеру карты, которая два года, как уничтожена, вы знаете, что делает «Сбербанк»?

Он высылает одноразовый пароль для входа в «Сбербанк онлайн».

Александр Васёв, пострадавший

В «Сбербанке» Васёву сообщили, что необходимо написать заявление в полицию. Банк также принял обращение пользователя и пообещал рассмотреть его в течение 30 рабочих дней. По словам Васёва, в полиции ему сообщили, что такие случаи происходят часто и банк денег не вернёт, потому что в договоре об обслуживании есть пункт, что банк не несёт ответственности в подобных ситуациях.

Выдержка из условий банковского обслуживания в «Сбербанке»

Банк на связи с клиентом и проводит проверку ситуации, сообщили vc.ru в пресс-службе «Сбербанка». Там не ответили на вопрос, почему многочисленные запросы на номер 900 и использование другого смартфона для доступа в мобильный банк не вызвали подозрений у службы безопасности «Сбербанка».

Подробностей мы сообщить не можем, так как эта информация является банковской тайной. Результаты расследования будут представлены клиенту.

пресс-служба «Сбербанка»

Как можно защитить себя

Единственный простой способ защитить свои деньги в такой ситуации — установить на SIM-карту PIN-код, тогда никто не сможет её использовать, вставив в другой телефон. Большинство клиентов не устанавливает PIN-код для SIM-карты, говорят в «Сбербанке».

Что делать, если всё-таки потеряли смартфон или SIM-карту:

  • По возможности сразу заблокировать учётную запись на смартфоне и SIM-карту.
  • Сразу же связаться со службой поддержки банка и заблокировать все банковские карты — их можно выпустить заново.
  • В некоторых банках и сервисах (например, в «Райффайзенбанке») можно отвязать устройства, у которых есть доступ к счетам и операциям.
0
82 комментария
Написать комментарий...
Richard Daniel

через ussd команды на 900 можно уже перевести деньги не зная полного номера "своей карты", а лишь 4 последние цифры. поэтому восстанавливать вход в сберонлайн надобности не было.

возможно, 70 тех самых команд на 900 это попытка перебора поиска цифр, какие то он возможно нашел в инете или где то еще.

я вообще бы отключал ussd сервис для всех карт

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

зачем номер карты
"перевод - кому(карта) - сумма"
И все. Ты можешь телефон потерять и тебе сбер выпотрошат на все 7к (вроде такой лимит на эти переводы в день)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

8к.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда