Клиент «Сбербанка» рассказал о краже денег с его счёта через потерянный телефон — банк ничего не может с этим сделать Статьи редакции

Защита денег зависит только от самих пользователей.

Москвич Александр Васёв потерял телефон, нашедший вытащил из него SIM-карту, зашёл в мобильный банк «Сбербанка» с помощью номера просроченной карты и вывел со счёта 115 тысяч рублей. Такую схему пострадавший описал на своей странице в Facebook.

В ночь на 2 мая Васёв потерял смартфон в районе улицы Петровка в Москве. Утром он обнаружил, что в период с 05:42 до 05:47 неизвестный перевёл 115 тысяч рублей на карту незнакомого ему человека — Самвела Григоряна. Деньги были переведены в пять траншей: сначала восемь тысяч, затем 48 тысяч, 37 тысяч, 20 тысяч и две тысячи рублей.

С помощью выписки по SIM-карте и службы безопасности «Сбербанка» Васёв узнал, что неизвестный отправил более 70 SMS на номер банка 900, после чего вошёл в мобильный банк по номеру старой карты, уничтоженной два года назад. Васёв полагает, что злоумышленник получил номер карты по обращению на номер 900.

Итак, в районе четырёх утра некто нашел мой телефон в районе улицы Петровка. Вытащив SIM-карту, он отправил более 70 запросов на мобильный номер 900. Затем этот некто вставил мою SIM-карту в свой iPhone, использовал для входа в мобильный банк номер моей карты, которая была уничтожена два года назад (видимо, её полный номер прислали в одной из SMS), а затем запросил одноразовый пароль для доступа к моим финансам.

И вот, после того как в шесть утра с номера, зарегистрированного на Галину Борисовну Васёву (мать Васёва, на которую зарегистрирована SIM-карта — vc.ru), приходит более 70 странных SMS на номер 900, затем происходит вход в мобильный банк с устройства, которым я никогда не пользовался, по номеру карты, которая два года, как уничтожена, вы знаете, что делает «Сбербанк»?

Он высылает одноразовый пароль для входа в «Сбербанк онлайн».

Александр Васёв, пострадавший

В «Сбербанке» Васёву сообщили, что необходимо написать заявление в полицию. Банк также принял обращение пользователя и пообещал рассмотреть его в течение 30 рабочих дней. По словам Васёва, в полиции ему сообщили, что такие случаи происходят часто и банк денег не вернёт, потому что в договоре об обслуживании есть пункт, что банк не несёт ответственности в подобных ситуациях.

Выдержка из условий банковского обслуживания в «Сбербанке»

Банк на связи с клиентом и проводит проверку ситуации, сообщили vc.ru в пресс-службе «Сбербанка». Там не ответили на вопрос, почему многочисленные запросы на номер 900 и использование другого смартфона для доступа в мобильный банк не вызвали подозрений у службы безопасности «Сбербанка».

Подробностей мы сообщить не можем, так как эта информация является банковской тайной. Результаты расследования будут представлены клиенту.

пресс-служба «Сбербанка»

Как можно защитить себя

Единственный простой способ защитить свои деньги в такой ситуации — установить на SIM-карту PIN-код, тогда никто не сможет её использовать, вставив в другой телефон. Большинство клиентов не устанавливает PIN-код для SIM-карты, говорят в «Сбербанке».

Что делать, если всё-таки потеряли смартфон или SIM-карту:

  • По возможности сразу заблокировать учётную запись на смартфоне и SIM-карту.
  • Сразу же связаться со службой поддержки банка и заблокировать все банковские карты — их можно выпустить заново.
  • В некоторых банках и сервисах (например, в «Райффайзенбанке») можно отвязать устройства, у которых есть доступ к счетам и операциям.
0
82 комментария
Написать комментарий...
Denis Aristov

На симке надо устанавливать пин код, это поможет выйграть время. У меня лично стоит пин код.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Пойчему вый пийшете слойво «выиграть» черейз буйкву Й?

Ответить
Развернуть ветку
Danila Poyarkov

На Андройде за йэто плайтят биткойны

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

В Тайланде.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда