{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Клиент «Сбербанка» рассказал о краже денег с его счёта через потерянный телефон — банк ничего не может с этим сделать Статьи редакции

Защита денег зависит только от самих пользователей.

Москвич Александр Васёв потерял телефон, нашедший вытащил из него SIM-карту, зашёл в мобильный банк «Сбербанка» с помощью номера просроченной карты и вывел со счёта 115 тысяч рублей. Такую схему пострадавший описал на своей странице в Facebook.

В ночь на 2 мая Васёв потерял смартфон в районе улицы Петровка в Москве. Утром он обнаружил, что в период с 05:42 до 05:47 неизвестный перевёл 115 тысяч рублей на карту незнакомого ему человека — Самвела Григоряна. Деньги были переведены в пять траншей: сначала восемь тысяч, затем 48 тысяч, 37 тысяч, 20 тысяч и две тысячи рублей.

С помощью выписки по SIM-карте и службы безопасности «Сбербанка» Васёв узнал, что неизвестный отправил более 70 SMS на номер банка 900, после чего вошёл в мобильный банк по номеру старой карты, уничтоженной два года назад. Васёв полагает, что злоумышленник получил номер карты по обращению на номер 900.

Итак, в районе четырёх утра некто нашел мой телефон в районе улицы Петровка. Вытащив SIM-карту, он отправил более 70 запросов на мобильный номер 900. Затем этот некто вставил мою SIM-карту в свой iPhone, использовал для входа в мобильный банк номер моей карты, которая была уничтожена два года назад (видимо, её полный номер прислали в одной из SMS), а затем запросил одноразовый пароль для доступа к моим финансам.

И вот, после того как в шесть утра с номера, зарегистрированного на Галину Борисовну Васёву (мать Васёва, на которую зарегистрирована SIM-карта — vc.ru), приходит более 70 странных SMS на номер 900, затем происходит вход в мобильный банк с устройства, которым я никогда не пользовался, по номеру карты, которая два года, как уничтожена, вы знаете, что делает «Сбербанк»?

Он высылает одноразовый пароль для входа в «Сбербанк онлайн».

Александр Васёв, пострадавший

В «Сбербанке» Васёву сообщили, что необходимо написать заявление в полицию. Банк также принял обращение пользователя и пообещал рассмотреть его в течение 30 рабочих дней. По словам Васёва, в полиции ему сообщили, что такие случаи происходят часто и банк денег не вернёт, потому что в договоре об обслуживании есть пункт, что банк не несёт ответственности в подобных ситуациях.

Выдержка из условий банковского обслуживания в «Сбербанке»

Банк на связи с клиентом и проводит проверку ситуации, сообщили vc.ru в пресс-службе «Сбербанка». Там не ответили на вопрос, почему многочисленные запросы на номер 900 и использование другого смартфона для доступа в мобильный банк не вызвали подозрений у службы безопасности «Сбербанка».

Подробностей мы сообщить не можем, так как эта информация является банковской тайной. Результаты расследования будут представлены клиенту.

пресс-служба «Сбербанка»

Как можно защитить себя

Единственный простой способ защитить свои деньги в такой ситуации — установить на SIM-карту PIN-код, тогда никто не сможет её использовать, вставив в другой телефон. Большинство клиентов не устанавливает PIN-код для SIM-карты, говорят в «Сбербанке».

Что делать, если всё-таки потеряли смартфон или SIM-карту:

  • По возможности сразу заблокировать учётную запись на смартфоне и SIM-карту.
  • Сразу же связаться со службой поддержки банка и заблокировать все банковские карты — их можно выпустить заново.
  • В некоторых банках и сервисах (например, в «Райффайзенбанке») можно отвязать устройства, у которых есть доступ к счетам и операциям.
0
82 комментария
Написать комментарий...
Василий Малыгин

Пострадавший пишет про Сбербанк онлайн, видимо интернет-клиент, но в статье сказано про мобильный банк, приложение для смартфона. Регистрация и восстановление доступа в этих вариантах разные вроде бы.
А вообще можно подключить подтверждение любого перевода физ.лицам в контакт-центре, т.е. нужно будет ввести код из смс, а потом позвонить в КЦ, где спросят кодовое слово или код клиента + какую-нибудь личную информацию. Конечно это неудобно, если часто что-то переводить другим людям, но когда на карте лежат шестизначные суммы, вполне себе дополнительный уровень защиты от потери телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Речь идет о сервисе 900 https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/sms_commands
Через смс можно делать переводы и другие операции по карте

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда