{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

ЦБ запланировал обязать банки обслуживать клиентов при помощи биометрии: по закону они уже собирают эти данные Статьи редакции

Пока банки сами решают, предоставлять ли услуги при помощи Единой биометрической системы.

Центробанк хочет обязать банки оказывать услуги при помощи биометрических данных клиентов. Об этом пишут «Ведомости».

С 1 июля 2018 года в России заработала Единая биометрическая система (ЕБС). Предполагается, что с её помощью россияне cмогут удалённо открывать счета в банках, брать кредиты и переводить деньги.

Для этого нужно прийти в банк, чтобы компания получила изображение лица и образец голоса клиента, которые потом передадут в ЕБС. Планировалось, что после регистрации в системе пользователь сможет получать услуги любого банка, который уже работает с этой системой.

Закон обязывает банки собирать и передавать биометрию клиентов в ЕБС. Но они сами решают, предоставлять ли услуги с её помощью, уточняют «Ведомости». Когда ЦБ обяжет банки использовать ЕБС для оказания услуг, регулятор не сообщил.

Против ЕБС выступал «Сбербанк»: у компании есть своя система сбора биометрии, в которой больше данных, чем в госсистеме. К ЕБС банк присоединился в конце 2018 года.

Некоторые банки уже оказывают услуги через ЕБС: «Хоум кредит» выдаёт онлайн-кредиты, «Тинькофф банк» открывает счета при помощи биометрии. На сайте ЕБС также указаны «Почта банк» и «Совкомбанк».

0
133 комментария
Написать комментарий...
ТЗ на Маркетинг

Банки хотят обязать, но банк клиента не может обязать. Следующий шаг - закон обязывающий людей передавать свои данные? А чтобы это получилось уже приступили к изменению конституции.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Клиент от сдачи биометрии в выигрыше. Банки участники подключённые к биометрии могут заводить клиента без физического присутствия по удаленным каналам.

Ответить
Развернуть ветку
ТЗ на Маркетинг

Перечислите в чем клиент оказывается в выигрыше?
Минус одно посещение офиса? Так это плюс к банку - сокращение менеджеров, сокращение количества офисов, сокращение расходов.
Снижается количество использование бумаги? Так это снова плюс не в копилку клиента. Данные будут храниться в банках, передаваться в ЦБ. Хранение, обработка и передача информации это самые уязвимые области в ИТ. До бумаги в архиве сложнее добраться по магнитным ключам. А сколько компаний будут использовать биометрию? Чем больше игроков, тем больше утечек. Другими словами клиент снова в проигрыше, потому что его данные гуляют между компаниями свободно и использовать их могут не с благочестивыми намерениями.

Где здесь выигрыш?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Выигрыш в удобстве. Заведение счетов и выпуск карты будет происходить за короткое время без физического присутствия клиента.

Бумага там не играет никакой роли, все данные уже давно в цифре.

Биометрию буду использовать все. Это установка ЦБ. Вопрос времени

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Тинёк присылает агента к клиенту.

И это безопаснее, чем хранение биометрии или ее хэшей на дырявых гос. ресурсах

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Минкин

Фи. Система тинькова катастрофически неустойчива к атаке MID. Клиент не сможет удостовериться, что агент - настоящий. А потом пусть клиент бегает и доказывает, что это не он брал кредиты, после того, как агент отсканирует клиента.

Ответить
Развернуть ветку
SoftBlocks

как раз это легко реализовать. агент генерирует на своем смартфоне qr код (постоянно меняется, его кража ничего не дает), это добро отсылвается в банк и тот говорит "да, этот чел наш".
другой вопрос почему тинькоф такое не делает. уровень аудитории таков.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Чмыхов

Что мешает агенту отсылать код своему напарнику?

Ответить
Развернуть ветку
SoftBlocks

да, агент может и передать смартфон. много чего можно. вопрос в бизнес процедурах, защите клиента и пр.
Это не вопрос техники.
Помню я как то закрывал счет в одном очень крупном банке. написал заявление. говорю копию мне дайте, чтобы быть спокойным. "а фиг вам, мы такого не даем".
при таком вопиющем нарушении прав клиентов на уровне бумажных технологий - нелепо говорить про цифру. с ней еще хуже

Ответить
Развернуть ветку
Клод Ларионов

Имя банка, сестра. Имя банка!

Ответить
Развернуть ветку
SoftBlocks

что оно вам даст. защиты прав потребителей в рф де факто нет , поэтому это информационный шум

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда