Финансы Albert Khabibrakhimov
4 225

Российские банки стали чаще отправлять клиентам push-уведомления вместо SMS ради экономии на рассылках

SMS стоят дороже, но полностью отказаться от них банки не могут.

В закладки
Аудио

Крупнейшие российские банки всё чаще используют для информирования клиентов push-уведомления вместо SMS. Об этом пишет РБК, издание опросило банки из топ-10.

Банки начали использовать push-уведомления около двух лет назад, сейчас их доля достигает 15-30%. Банки отправляют клиентам, например, информацию об остатке по счёту или пароли для онлайн-покупок.

Push-уведомления обходятся дешевле, чем SMS-рассылки, цены на которые постоянно растут, объяснили представители опрошенных банков. За последние несколько лет плата за каждое SMS выросла примерно с 0,03 до 0,7-1 рубля за сообщение, рассказали РБК два участника рынка.

20 млрд
рублей потратили банки на SMS-рассылки в 2018 году (оценка AC&M Consulting)

Однако пока полностью отказаться от SMS-рассылок банки не смогут, заметила аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова. Для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие у клиента смартфона, установленное на нём приложение банка и подключение к интернету.

На данный момент в России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не даёт 100-процентной гарантии доставки сообщения.

Оксана Панкратова
аналитик AC&M Consulting

Доля push-уведомлений в крупнейших банках

  • Наиболее высокая доля push-уведомлений от общего числа рассылаемых сообщений у «Альфа-банка» — около 30%. Приложением банка пользуются 68% клиентов.
  • У «Райффайзенбанка» соотношение push-уведомлений и SMS-сообщений составляет 1 к 3. Всего банк рассылает десятки миллионов сообщений в месяц.
  • У банка «Открытие» доля push-уведомлений доходит до 25%. В среднем отправляет по 26 сообщений одному клиенту в месяц.
  • У «Сбербанка» доля push-уведомлений доходит до 20%, абсолютные показатели банк не раскрывает.
  • У Московского кредитного банка на push-уведомления приходится 15% сообщений.
  • ВТБ не раскрывает конкретные показатели, но утверждает, что клиенты, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям.
  • Представители «Промсвязьбанка», «Газпромбанка», «Совкомбанка» и «Россельхозбанка», также входящих в топ-10, не ответили на вопросы РБК.

#новость #банки

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 46, "likes": 18, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 69570, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 May 2019 10:08:04 +0300" }
{ "id": 69570, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69570\/get","add":"\/comments\/69570\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69570"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Вот Тинькофф любит своих клиентов на рассылках подоить. Плачу ему 59 рублей в месяц, а пользуюсь в 99% только пушем. Но отключить СМС-рассылку нельзя, потому что пуш тогда перестанет приходить.

Ответить
0

30к на счету — и нет проблемы.

Ответить
8

30к на счету решают только проблему 99 рублей за обслуживание. Уведомления остаются платными.

Ответить
1

Да хоть миллион, за смс будут снимать 59.

Ответить
3

Я больше сетую на то, что двухфакторную авторизацию нельзя на пуши перевести. В роуминге с симкой другой страны пользоваться приложением невозможно. Причем был анонс, что пуши с одноразовым паролем будут приходить вместо смс, но позже выяснилось, что это только для андроида. Удивительно, что вообще есть разница

Ответить
0

Почему? У меня как раз таки пароли для 2ФА приходят тоже в пуше, нужно в настройках только выбрать это.

Ответить
2

в Тинькофф.Бизнес нет (

Ответить
0

А что у вас за проблемы с приложением из-за другой SIM?

Если доставка push была успешна, то SMS-сообщения не приходят. Это касается и iOS.

Ответить
0

СМС с одноразовыми паролями на другую сим не доставляются. Номер же другой. В Тинькофф.бизнес пуши не используются для OTP

Ответить
0

Не знал, что вы про какой-то другой продукт.

Для физических лиц номер меняется по звонку.

Ответить
0

Но я же не могу менять его каждый раз при поездке заграницу :(

Ответить
0

Мне вот приходилось менять во время полугодового путешествия по Южной Америке почти в каждой посещаемой стране.
Неудобно, но не критично.

Ответить
0

Ну, вот и я так же меняю %( Это действительно неудобно. Особенно когда едешь где-нибудь посреди полей, а надо отправить платежку или себе на карту перевести денег. Этого всего могло бы не быть, включи они пуши в качестве канала доставки для 2FA. С нетерпением жду, когда сделают

Ответить
0

а они поддерживают заграничные номера теперь?

Ответить
0

А вот кстати не пробовал. Для уведомлений работает, для 2ФА - не знаю

Ответить
1

У вас 3D-Secure не будет работать без SMS.

Ответить
1

Ещё как работает, я получаю пуш с кодом от банка, когда в интернете покупаю

Ответить
0

Сейчас у всех так стало

Ответить
0

Отключил смс и пуши. Пока доволен.

Ответить
0

Все просто

Ответить
10

Ещё бы push-уведомления делали бесплатно, а то некоторые жёлтые банки берут за пуши столько же, сколько за смс.

Ответить
0

Не только желтые, но и зеленые берут как за СМС, а могут и присылать пуши )

Ответить
6

Ути какие бедняжки наши банки, 20 млрд расходы на смс, при чистой прибыли в 1,3 трлн. руб. Это ж целых 1,5%. Выпишите им субсидию, а то загнутся.
P.S. да, у меня негативное отношение к нашему банковскому сектору.

Ответить
–1

Интересная философия... Вы бы стали тратить ежемесяно 1,5% своего дохода, если бы можно было этого не делать?

Ответить
1

Действительно, зачем думать о людях, которые принесли банкам прибыль 1,3 трлн, если можем им урезать удобное уведомление по смс и прочего (а если отключили интернет на телефоне или сеть не ловит в этом месте)? Ваша философия схожа с нашими управленцами - если из людей можно выжать дополнительные 1,5% в виде налогов то почему бы и нет?

Ответить
2

За любой сервис нужно платить. Если сервис вам не нужен или считаете, что цена не соответствует качеству услуги, то отключаете информирование, меняете банк и т.д.

Ответить
0

Кто кому больше нужен - банк клиенту или клиент банку? А если все перебегут к конкурентам, как эти 1,3 триллиона поднимать?

Ответить
0

Вы задаете удивительные вопросы... отвечая на последний: значит у банка неконкурентные тарифы и либо они их приведут к рынку, либо будут терять клиентов. Вы же с продуктовыми магазинами с подобной позиции не общаетесь? Просто идете в тот который соответствует вашим потребностям.

Ответить
0

Нельзя сравнивать продажу материальных товаров с информационными услугами.

Ответить
0

Сравните с интернет провайдером

Ответить
0

Проще с интернет-магазинами, которые берут за доставку при покупке товаров дешевле определённой суммы заказа. Также уже обсуждалось, что человеку психологически легче видеть более дорогой товар по тарифу «всё включено», чем дешёвый, но с дополнительными поборами, от которых если и отказываться, то с неудобствами для себя.

Ответить
5

Есть одна причина, по которой сами пользователи, имеющие интернеты-смартфоны-приложения, не отказываются от смс: с помощью пуш-уведомлений и истории транзакции очень сложно (или, в определенных ситуациях, невозможно) восстановить всю историю приходов и расходов. Потому что в каждой (в каждой!) смске фигурирует понятие "остаток на счете". А в истории внутри приложения - нет (проверено на зеленых, красных, желтых и даже парочке синих банков).

Банк, до которого этот факт дойдёт, сможет нехило сэкономить на смсках.

Ответить
1

У ВТБшного smart sms есть история пушей.

Ответить
1

Ну и что даёт этот "остаток на счете"? Вы не верите, что остаток на счёте становится меньше на 100 рублей, когда вы потратили по карте 100 рублей? А для нормальной наглядной истории приходов/расходов в виде таблицы есть опция "выписка" в интернет банке.

Я перешёл на PUSH, потому что их легче смахнуть, чтобы не висели в уведомлениях. Можно все разом одной кнопкой. А чтобы SMS пропала, нужно жмякать на "отметить, как прочитанное".

Ответить
3

Единственное, что неудобно в пушах - не работает автозаполнение кода в iOS

Ответить
2

Лучше поздно,чем никогда))) да, уведомления однозначно удобнее (лично мое субъективное мнение).

Ответить
0

Непонятно почему рост связан именно с банками. Почта Банк, Тинькофф, Сбер - везде юзер может сам выбрать, как ему получать уведомления

Для некоторых банков, которые не поддерживаются приложениями для учета финансов - намеренно SMS ставлю, чтобы парсились покупки

Ответить
3

Сбер сам переключает на пуш уведомления при первом входе в их Android приложение, несмотря на то, что у человека подключены SMS. Только смысл в том, что пуш не будут приходить, если отключить SMS (которые платные).

Получается, что банки стали отдавать приоритет пушам, чтобы снизить расходы, но при этом для пользователей снижения не будет, т.к. одно без другого не работает.

Ответить
1

Все платежи за смс это просто старый способ подзаработать.
На объёмах банка, отправка всех смс среднестатистическому юзеру стоит в пределах 15 рублей в месяц.
Некоторые банки берут 70 рублей за смс, при этом облсуживание карты стоит 300 в год всего.
Оценки в 20 млрд кажутся завышенными.

Ответить
0

Так банкам СМС эти обходятся не в ту сумму, которую они просят с клиента. Банк ведь зарабатывает не с абонентки, ей он пытается какую-то часть затрат компенсировать.

Ответить
0

Там кроме цены опсоса есть еще затраты на собственную инфраструктуру по формированию и доставке сообщений.

Ответить
0

ВТБ не раскрывает конкретные показатели, но утверждает, что клиенты, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям.

Еще бы, ВТБ два месяца назад сделал смс-уведомления по картам платными, 59 рублей/месяц.

Ответить
0

Интересно почему в приведенной в статье статистике не фигурирует некоторый желтый банк вообще? Они не относятся к крупнейшим или их просто решили не спрашивать )
Мне казалось у них пуши преобладают сильно над смс

Ответить
0

У них аудитория сильно меньше.

Ответить
0

2/3 стоимости смс для банков, работающих в розничном сегменте, составляют маркетинговые сообщения и работа с просроченной задолженностью. Сообщения о транзакциях и для авторизации обычно стоят вполовину меньше рекламного, у смс-провайдера для этого регистрируются шаблоны сервисных смс.

Ответить
0

Отключил в Тинькофф смс. Пофиг на оповещения о покупках. Экономия 700р в год !

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }