Российские банки стали чаще отправлять клиентам push-уведомления вместо SMS ради экономии на рассылках Статьи редакции

SMS стоят дороже, но полностью отказаться от них банки не могут.

Крупнейшие российские банки всё чаще используют для информирования клиентов push-уведомления вместо SMS. Об этом пишет РБК, издание опросило банки из топ-10.

Банки начали использовать push-уведомления около двух лет назад, сейчас их доля достигает 15-30%. Банки отправляют клиентам, например, информацию об остатке по счёту или пароли для онлайн-покупок.

Push-уведомления обходятся дешевле, чем SMS-рассылки, цены на которые постоянно растут, объяснили представители опрошенных банков. За последние несколько лет плата за каждое SMS выросла примерно с 0,03 до 0,7-1 рубля за сообщение, рассказали РБК два участника рынка.

20 млрд
рублей потратили банки на SMS-рассылки в 2018 году (оценка AC&M Consulting)

Однако пока полностью отказаться от SMS-рассылок банки не смогут, заметила аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова. Для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие у клиента смартфона, установленное на нём приложение банка и подключение к интернету.

На данный момент в России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не даёт 100-процентной гарантии доставки сообщения.

Оксана Панкратова, аналитик AC&M Consulting

Доля push-уведомлений в крупнейших банках

  • Наиболее высокая доля push-уведомлений от общего числа рассылаемых сообщений у «Альфа-банка» — около 30%. Приложением банка пользуются 68% клиентов.
  • У «Райффайзенбанка» соотношение push-уведомлений и SMS-сообщений составляет 1 к 3. Всего банк рассылает десятки миллионов сообщений в месяц.
  • У банка «Открытие» доля push-уведомлений доходит до 25%. В среднем отправляет по 26 сообщений одному клиенту в месяц.
  • У «Сбербанка» доля push-уведомлений доходит до 20%, абсолютные показатели банк не раскрывает.
  • У Московского кредитного банка на push-уведомления приходится 15% сообщений.
  • ВТБ не раскрывает конкретные показатели, но утверждает, что клиенты, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям.
  • Представители «Промсвязьбанка», «Газпромбанка», «Совкомбанка» и «Россельхозбанка», также входящих в топ-10, не ответили на вопросы РБК.
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

Я больше сетую на то, что двухфакторную авторизацию нельзя на пуши перевести. В роуминге с симкой другой страны пользоваться приложением невозможно. Причем был анонс, что пуши с одноразовым паролем будут приходить вместо смс, но позже выяснилось, что это только для андроида. Удивительно, что вообще есть разница

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

в Тинькофф.Бизнес нет (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

А что у вас за проблемы с приложением из-за другой SIM?

Если доставка push была успешна, то SMS-сообщения не приходят. Это касается и iOS.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

СМС с одноразовыми паролями на другую сим не доставляются. Номер же другой. В Тинькофф.бизнес пуши не используются для OTP

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

Не знал, что вы про какой-то другой продукт.

Для физических лиц номер меняется по звонку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

Но я же не могу менять его каждый раз при поездке заграницу :(

Ответить
Развернуть ветку
GS

Мне вот приходилось менять во время полугодового путешествия по Южной Америке почти в каждой посещаемой стране.
Неудобно, но не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

Ну, вот и я так же меняю %( Это действительно неудобно. Особенно когда едешь где-нибудь посреди полей, а надо отправить платежку или себе на карту перевести денег. Этого всего могло бы не быть, включи они пуши в качестве канала доставки для 2FA. С нетерпением жду, когда сделают

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Korolev

а они поддерживают заграничные номера теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kryshtalev

А вот кстати не пробовал. Для уведомлений работает, для 2ФА - не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Денисов

30к на счету — и нет проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Да хоть миллион, за смс будут снимать 59.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Букреев

У вас 3D-Secure не будет работать без SMS.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Сейчас у всех так стало

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Отключил смс и пуши. Пока доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Abakarov

Все просто

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сухарев

Ещё бы push-уведомления делали бесплатно, а то некоторые жёлтые банки берут за пуши столько же, сколько за смс.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

Не только желтые, но и зеленые берут как за СМС, а могут и присылать пуши )

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Ути какие бедняжки наши банки, 20 млрд расходы на смс, при чистой прибыли в 1,3 трлн. руб. Это ж целых 1,5%. Выпишите им субсидию, а то загнутся.
P.S. да, у меня негативное отношение к нашему банковскому сектору.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Интересная философия... Вы бы стали тратить ежемесяно 1,5% своего дохода, если бы можно было этого не делать?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Действительно, зачем думать о людях, которые принесли банкам прибыль 1,3 трлн, если можем им урезать удобное уведомление по смс и прочего (а если отключили интернет на телефоне или сеть не ловит в этом месте)? Ваша философия схожа с нашими управленцами - если из людей можно выжать дополнительные 1,5% в виде налогов то почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

За любой сервис нужно платить. Если сервис вам не нужен или считаете, что цена не соответствует качеству услуги, то отключаете информирование, меняете банк и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Кто кому больше нужен - банк клиенту или клиент банку? А если все перебегут к конкурентам, как эти 1,3 триллиона поднимать?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Вы задаете удивительные вопросы... отвечая на последний: значит у банка неконкурентные тарифы и либо они их приведут к рынку, либо будут терять клиентов. Вы же с продуктовыми магазинами с подобной позиции не общаетесь? Просто идете в тот который соответствует вашим потребностям.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Нельзя сравнивать продажу материальных товаров с информационными услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Сравните с интернет провайдером

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Проще с интернет-магазинами, которые берут за доставку при покупке товаров дешевле определённой суммы заказа. Также уже обсуждалось, что человеку психологически легче видеть более дорогой товар по тарифу «всё включено», чем дешёвый, но с дополнительными поборами, от которых если и отказываться, то с неудобствами для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бархатов

Есть одна причина, по которой сами пользователи, имеющие интернеты-смартфоны-приложения, не отказываются от смс: с помощью пуш-уведомлений и истории транзакции очень сложно (или, в определенных ситуациях, невозможно) восстановить всю историю приходов и расходов. Потому что в каждой (в каждой!) смске фигурирует понятие "остаток на счете". А в истории внутри приложения - нет (проверено на зеленых, красных, желтых и даже парочке синих банков).

Банк, до которого этот факт дойдёт, сможет нехило сэкономить на смсках.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

У ВТБшного smart sms есть история пушей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну и что даёт этот "остаток на счете"? Вы не верите, что остаток на счёте становится меньше на 100 рублей, когда вы потратили по карте 100 рублей? А для нормальной наглядной истории приходов/расходов в виде таблицы есть опция "выписка" в интернет банке.

Я перешёл на PUSH, потому что их легче смахнуть, чтобы не висели в уведомлениях. Можно все разом одной кнопкой. А чтобы SMS пропала, нужно жмякать на "отметить, как прочитанное".

Ответить
Развернуть ветку
AS

Единственное, что неудобно в пушах - не работает автозаполнение кода в iOS

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семен Смирнов

Непонятно почему рост связан именно с банками. Почта Банк, Тинькофф, Сбер - везде юзер может сам выбрать, как ему получать уведомления

Для некоторых банков, которые не поддерживаются приложениями для учета финансов - намеренно SMS ставлю, чтобы парсились покупки

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Сбер сам переключает на пуш уведомления при первом входе в их Android приложение, несмотря на то, что у человека подключены SMS. Только смысл в том, что пуш не будут приходить, если отключить SMS (которые платные).

Получается, что банки стали отдавать приоритет пушам, чтобы снизить расходы, но при этом для пользователей снижения не будет, т.к. одно без другого не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Так банкам СМС эти обходятся не в ту сумму, которую они просят с клиента. Банк ведь зарабатывает не с абонентки, ей он пытается какую-то часть затрат компенсировать.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Там кроме цены опсоса есть еще затраты на собственную инфраструктуру по формированию и доставке сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
M Bot
ВТБ не раскрывает конкретные показатели, но утверждает, что клиенты, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям.

Еще бы, ВТБ два месяца назад сделал смс-уведомления по картам платными, 59 рублей/месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Agapov

Интересно почему в приведенной в статье статистике не фигурирует некоторый желтый банк вообще? Они не относятся к крупнейшим или их просто решили не спрашивать )
Мне казалось у них пуши преобладают сильно над смс

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

У них аудитория сильно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konovalov

2/3 стоимости смс для банков, работающих в розничном сегменте, составляют маркетинговые сообщения и работа с просроченной задолженностью. Сообщения о транзакциях и для авторизации обычно стоят вполовину меньше рекламного, у смс-провайдера для этого регистрируются шаблоны сервисных смс.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Отключил в Тинькофф смс. Пофиг на оповещения о покупках. Экономия 700р в год !

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда