Российские банки стали чаще отправлять клиентам push-уведомления вместо SMS ради экономии на рассылках Статьи редакции
SMS стоят дороже, но полностью отказаться от них банки не могут.
Крупнейшие российские банки всё чаще используют для информирования клиентов push-уведомления вместо SMS. Об этом пишет РБК, издание опросило банки из топ-10.
Банки начали использовать push-уведомления около двух лет назад, сейчас их доля достигает 15-30%. Банки отправляют клиентам, например, информацию об остатке по счёту или пароли для онлайн-покупок.
Push-уведомления обходятся дешевле, чем SMS-рассылки, цены на которые постоянно растут, объяснили представители опрошенных банков. За последние несколько лет плата за каждое SMS выросла примерно с 0,03 до 0,7-1 рубля за сообщение, рассказали РБК два участника рынка.
Однако пока полностью отказаться от SMS-рассылок банки не смогут, заметила аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова. Для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие у клиента смартфона, установленное на нём приложение банка и подключение к интернету.
Доля push-уведомлений в крупнейших банках
- Наиболее высокая доля push-уведомлений от общего числа рассылаемых сообщений у «Альфа-банка» — около 30%. Приложением банка пользуются 68% клиентов.
- У «Райффайзенбанка» соотношение push-уведомлений и SMS-сообщений составляет 1 к 3. Всего банк рассылает десятки миллионов сообщений в месяц.
- У банка «Открытие» доля push-уведомлений доходит до 25%. В среднем отправляет по 26 сообщений одному клиенту в месяц.
- У «Сбербанка» доля push-уведомлений доходит до 20%, абсолютные показатели банк не раскрывает.
- У Московского кредитного банка на push-уведомления приходится 15% сообщений.
- ВТБ не раскрывает конкретные показатели, но утверждает, что клиенты, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям.
- Представители «Промсвязьбанка», «Газпромбанка», «Совкомбанка» и «Россельхозбанка», также входящих в топ-10, не ответили на вопросы РБК.
Комментарий недоступен
Я больше сетую на то, что двухфакторную авторизацию нельзя на пуши перевести. В роуминге с симкой другой страны пользоваться приложением невозможно. Причем был анонс, что пуши с одноразовым паролем будут приходить вместо смс, но позже выяснилось, что это только для андроида. Удивительно, что вообще есть разница
Комментарий недоступен
в Тинькофф.Бизнес нет (
А что у вас за проблемы с приложением из-за другой SIM?
Если доставка push была успешна, то SMS-сообщения не приходят. Это касается и iOS.
СМС с одноразовыми паролями на другую сим не доставляются. Номер же другой. В Тинькофф.бизнес пуши не используются для OTP
Не знал, что вы про какой-то другой продукт.
Для физических лиц номер меняется по звонку.
Но я же не могу менять его каждый раз при поездке заграницу :(
Мне вот приходилось менять во время полугодового путешествия по Южной Америке почти в каждой посещаемой стране.
Неудобно, но не критично.
Ну, вот и я так же меняю %( Это действительно неудобно. Особенно когда едешь где-нибудь посреди полей, а надо отправить платежку или себе на карту перевести денег. Этого всего могло бы не быть, включи они пуши в качестве канала доставки для 2FA. С нетерпением жду, когда сделают
а они поддерживают заграничные номера теперь?
А вот кстати не пробовал. Для уведомлений работает, для 2ФА - не знаю
30к на счету — и нет проблемы.
Комментарий недоступен
Да хоть миллион, за смс будут снимать 59.
У вас 3D-Secure не будет работать без SMS.
Комментарий недоступен
Сейчас у всех так стало
Отключил смс и пуши. Пока доволен.
Все просто
Ещё бы push-уведомления делали бесплатно, а то некоторые жёлтые банки берут за пуши столько же, сколько за смс.
Не только желтые, но и зеленые берут как за СМС, а могут и присылать пуши )
Ути какие бедняжки наши банки, 20 млрд расходы на смс, при чистой прибыли в 1,3 трлн. руб. Это ж целых 1,5%. Выпишите им субсидию, а то загнутся.
P.S. да, у меня негативное отношение к нашему банковскому сектору.
Интересная философия... Вы бы стали тратить ежемесяно 1,5% своего дохода, если бы можно было этого не делать?
Действительно, зачем думать о людях, которые принесли банкам прибыль 1,3 трлн, если можем им урезать удобное уведомление по смс и прочего (а если отключили интернет на телефоне или сеть не ловит в этом месте)? Ваша философия схожа с нашими управленцами - если из людей можно выжать дополнительные 1,5% в виде налогов то почему бы и нет?
За любой сервис нужно платить. Если сервис вам не нужен или считаете, что цена не соответствует качеству услуги, то отключаете информирование, меняете банк и т.д.
Кто кому больше нужен - банк клиенту или клиент банку? А если все перебегут к конкурентам, как эти 1,3 триллиона поднимать?
Вы задаете удивительные вопросы... отвечая на последний: значит у банка неконкурентные тарифы и либо они их приведут к рынку, либо будут терять клиентов. Вы же с продуктовыми магазинами с подобной позиции не общаетесь? Просто идете в тот который соответствует вашим потребностям.
Нельзя сравнивать продажу материальных товаров с информационными услугами.
Сравните с интернет провайдером
Проще с интернет-магазинами, которые берут за доставку при покупке товаров дешевле определённой суммы заказа. Также уже обсуждалось, что человеку психологически легче видеть более дорогой товар по тарифу «всё включено», чем дешёвый, но с дополнительными поборами, от которых если и отказываться, то с неудобствами для себя.
Есть одна причина, по которой сами пользователи, имеющие интернеты-смартфоны-приложения, не отказываются от смс: с помощью пуш-уведомлений и истории транзакции очень сложно (или, в определенных ситуациях, невозможно) восстановить всю историю приходов и расходов. Потому что в каждой (в каждой!) смске фигурирует понятие "остаток на счете". А в истории внутри приложения - нет (проверено на зеленых, красных, желтых и даже парочке синих банков).
Банк, до которого этот факт дойдёт, сможет нехило сэкономить на смсках.
У ВТБшного smart sms есть история пушей.
Ну и что даёт этот "остаток на счете"? Вы не верите, что остаток на счёте становится меньше на 100 рублей, когда вы потратили по карте 100 рублей? А для нормальной наглядной истории приходов/расходов в виде таблицы есть опция "выписка" в интернет банке.
Я перешёл на PUSH, потому что их легче смахнуть, чтобы не висели в уведомлениях. Можно все разом одной кнопкой. А чтобы SMS пропала, нужно жмякать на "отметить, как прочитанное".
Единственное, что неудобно в пушах - не работает автозаполнение кода в iOS
Комментарий удален модератором
Непонятно почему рост связан именно с банками. Почта Банк, Тинькофф, Сбер - везде юзер может сам выбрать, как ему получать уведомления
Для некоторых банков, которые не поддерживаются приложениями для учета финансов - намеренно SMS ставлю, чтобы парсились покупки
Сбер сам переключает на пуш уведомления при первом входе в их Android приложение, несмотря на то, что у человека подключены SMS. Только смысл в том, что пуш не будут приходить, если отключить SMS (которые платные).
Получается, что банки стали отдавать приоритет пушам, чтобы снизить расходы, но при этом для пользователей снижения не будет, т.к. одно без другого не работает.
Комментарий недоступен
Так банкам СМС эти обходятся не в ту сумму, которую они просят с клиента. Банк ведь зарабатывает не с абонентки, ей он пытается какую-то часть затрат компенсировать.
Там кроме цены опсоса есть еще затраты на собственную инфраструктуру по формированию и доставке сообщений.
Еще бы, ВТБ два месяца назад сделал смс-уведомления по картам платными, 59 рублей/месяц.
Интересно почему в приведенной в статье статистике не фигурирует некоторый желтый банк вообще? Они не относятся к крупнейшим или их просто решили не спрашивать )
Мне казалось у них пуши преобладают сильно над смс
У них аудитория сильно меньше.
2/3 стоимости смс для банков, работающих в розничном сегменте, составляют маркетинговые сообщения и работа с просроченной задолженностью. Сообщения о транзакциях и для авторизации обычно стоят вполовину меньше рекламного, у смс-провайдера для этого регистрируются шаблоны сервисных смс.
Отключил в Тинькофф смс. Пофиг на оповещения о покупках. Экономия 700р в год !