Финансы Татьяна Боброва
3 236

Мобильные операторы отказались дать банкам данные для борьбы с мошенничеством с подменой номера

Банки собирали сведения по требованию Центробанка.

В закладки

Мобильные операторы не готовы предоставлять банкам данные, которые необходимы для создания белого списка номеров кредитных организаций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Идея создания списка принадлежит Центробанку. С его помощью регулятор планировал бороться с мошенниками, которые звонили россиянам с использованием реальных номеров банков, узнавали персональные данные, а затем похищали деньги со счетов.

ЦБ обязал банки предоставить телефонные номера, которые используются только для приема входящих звонков. Также регулятор просил выяснить список исходящих номеров с указанием номеров телефонов, операторов и кодов сигнальных точек OPC/DPC (уникальные идентификаторы подключения одного оператора к другому).

Однако при сборе этих данных банки получили массовые отказы от мобильных операторов предоставить коды OPC/DPC. Операторы объяснили отказ тем, что коды являются внутренними идентификаторами для межоператорского взаимодействия, рассказали в банках, опрошенных изданием.

В «Ростелекоме» сообщили, что готовы предоставить данные, но от банков таких просьб не поступало. В МТС отказались от комментариев, в «Билайне», МГТС, Теле2 и «МегаФоне» не ответили на запросы. Один из представителей компании «большой четвёрки» отметил, что порой операторы не понимают, что хотят от них банки, а банки — чего хочет от них ЦБ.

В Минкомсвязи считают, что решением проблемы с подменой номера мог бы стать запрет IP-телефонии, поскольку в большинстве случаев телефонное мошенничество связано с подменой IP-адреса на номер. Но министерство выступает за другой вариант и предлагает постоянно напоминать гражданам о таких мошенниках.

В ЦБ заявили, что о проблеме получения необходимых данных от операторов банки не сообщали. Однако отсутствие кодов OPC/DPC не критично для борьбы с мошенниками. Например, ЦБ разработал совместно с Минкомсвязью поправки к антиотмывочному закону, который предусматривает создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте для борьбы с телефонными мошенниками.

#новость #банки #телеком

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 17, "likes": 11, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 69580, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 May 2019 11:17:48 +0300" }
{ "id": 69580, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69580\/get","add":"\/comments\/69580\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69580"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
17 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

В Минкомсвязи считают, что решением проблемы с подменой номера мог бы стать запрет IP-телефонии

Почему бы просто не запретить интернет?

Ответить
0

Да не говори, вообще пиздец. Я не мог поверить своим глазам, когда это прочитал.

Ответить
1

Лучше бы обязали все банки дать возможность использовать 2-х факторную авторизацию по аппаратным токенам, а не эти дурацкие СМС. Если очень хочется можно даже российского производства (на фабрике в Гуанчжоу) и с криптографией по ГОСТ.

Ответить
1

Помню, раньше для доступа в интернет-банк втб выдавал пластиковые карточки с доп. паролями, а в сбере такие коды приходилось печатать в банкомате. Было очень удобно (нет).
Думаю, с аппаратными токенами будет еще веселее.

Ответить
0

Чем это токен не удобен? Сейчас пароли приходят на мобильный, а так будут генерироваться на отдельном устройстве и вся разница.

Ответить
0

Разница в том что его надо постоянно носить с собой, это неудобно

Ответить
–1

Токен маленький, его можно повесить на связку с ключами.

Ответить
0

Можно использовать сервис для 2-х факторной аутентификации по типу Google Authenticator. Банки вполне могли бы запилить общий сервис и приложение для этого.

Ответить
0

Там проблема в том, что это опять же телефон. Не сим карта, но телефон - потерял телефон, потерял и вторую часть 2-х факторной аутентификации.

Ответить
0

Но это точно не хуже смс - удобнее и дешевле.

Ответить
1

Если сравнивать с СМС, то да и надежней и удобней.

Ответить
0

В Google Auth при создании двухфакторной аунтификации даётся ключ, по которому можно восстановить генерацию кодов на любом другом устройстве

Ответить
0

В случае с банками, утеря доступа не большая проблема - всегда можно прийти в отделение и восстановить доступ.
А вот неавторизованный доступ - это большая проблема. Потерял смартфон, он не защищен паролем, злоумышленник получил доступ к кодам авторизации.

Ответить
1

не защищен паролем

Это равнозначно оставить на парковке автомобиль с открытой дверью и ключами в замке зажигания.

Ответить
0

Пример не корректный - это машину вы оставляете на парковке, а вот телефон всегда носите с собой. Поэтому и к защите люди относятся по разному (обычные люди, а не параноики от IT-security).

Ответить
0

Вот тебе и кормушка.

Ответить
0

запрет IP-телефонии... удачи вам в каменном веке)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }