{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

О первой за 30 лет санации китайского банка и выходе Alibaba на Гонконгскую биржу — новостной дайджест

Подборка ключевых финтех-новостей за прошедшую неделю от редакции DTI Algorithmic.

Проблемы в банковской системе Китая

Народный банк КНР объявил о начале санации банка впервые с 1990-х. Власти Китая будут в течение года контролировать Baoshang Bank с $83 млрд суммарных активов из-за высоких кредитных рисков для банковской системы. Банк заявлял о нехватке капитала еще в конце 2017 г., после чего перестал публиковать финансовую отчетность. Положение Baoshang — и других финансовых организаций — могло ухудшиться на фоне замедления темпов роста экономики Китая и увеличения доли проблемных кредитов.

«Еще раз повторим, что китайский совокупный долг к ВВП один из самых крупных. Причем наибольшая часть — это корпоративный долг, который увеличивался последние несколько лет и особенно ускорил рост в конце 2018 – начале 2019. У КНР одни из самых высоких темпов роста совокупного долга в процентах к ВВП по сравнению с другими странами.

У китайских предпринимателей до 2018 года были ожидания, что при прочих равных условиях можно продолжать активно наращивать долг, оставаясь в пределах приемлемого уровня финансовой безопасности — ведь мировая экономика активно растет. И это действительно было так до середины 2018 г. Однако „прочие равные“ уже год как стремительно изменяются в сторону ухудшения и на горизонте не видно просветов.

Если торговая война продолжит свое развитие, то китайским компаниям, нарастившим средний уровень долга к ВВП более чем в 1,5 раза за последние 10 лет, будет плохо по понятным причинам. Источники погашения и обслуживания долгов сильно сократятся и не все это переживут. Выручка от продаж и прогнозы на 2019-2020 гг. уже падают. Полагаю, что данный кейс является только началом будущего финансового кризиса — мы увидели край „перышка“ китайского черного лебедя.»

Михаил Дорофеев, глава аналитического департамента и управляющий портфелем DTI Algorithmic

Яндекс.Авто выходит на новый уровень

23 мая прошла ежегодная технологическая конференция Яндекса YaC. На встрече анонсировали новую версию интеллектуальной автомобильной системы Яндекс.Авто. Сейчас она выполняет мультимедийные функции, осенью в ней появится интеграция с системами управления — например, для удаленного запуска двигателя и навигации без GPS. Благодаря этому Яндекс сможет заработать не только на отчислениях от автопроизводителей и подписке на свои сервисы, но и на новых данных пользователей. Об установке Яндекс.Авто уже договорились с Nissan, Renault и АвтоВАЗом — в ближайшие 5 лет компании выпустят 2 млн автомобилей с этой системой.

«Достигнутые договоренности с автопроизводителями позволяют однозначно говорить о потенциальном повышении капитализации Яндекса. Оно будет напрямую складываться из выручки от установки мультимедийных систем в новые автомобили.



Я предполагаю, что стоимость интеграции этого оборудования будет лежать в диапазоне 20-30 тысяч рублей за автомобиль. Если мы говорим о двух миллионах новых автомобилей, получается 40-60 млрд рублей выручки. Даже с учетом, что она растянется на 5 лет, это огромная цифра.


Есть разные метрики, как вычислять увеличение капитализации компании, но можно говорить примерно об апсайде в $1-2 млрд только благодаря прямой выручке от установки систем. Это около 10-15% роста к текущим котировкам. Как данный апсайд будет отыгрываться дальше — это другое дело.


Следует также отметить, что Яндекс — это экосистема. Базовое мультимедийное устройство явно будет иметь, помимо датчиков GPS, возможности удаленного управления и прочего, предустановленные сервисы. Это карты, навигатор, музыка и другие — на них компания также будет больше зарабатывать.



Яндекс.Навигатор сейчас позволяет оплачивать бензин прямо из приложения. Можно подъехать и заправиться, не выходя из машины. За это компания наверняка получает отчисления непосредственно от АЗС. Плюс огромный рынок рекламы — в пути постоянно видишь на карте логотипы, например, KFC и McDonalds.



Наверняка также будет предустановлена Яндекс.Музыка и другие сервисы, благодаря которым Яндекс зарабатывает на подписке и на данных пользователей. Вероятно, сначала водителям предложат завести бесплатный аккаунт или воспользоваться обрезанным функционалом, а дальше те, кому он понравится, перейдут на платную версию.То есть, помимо прямой выручки от монтажа и поддержания этих устройств, Яндекс получит пользу для всей экосистемы, благодаря новым пользователям и данным об их поведении и интересах. Очень крутая новость в долгосроке для компании и ее отдельных сервисов.»

Андрей Тимошин, главный стратег по валютным и сырьевым рынкам DTI Algorithmic

SpaceX начала реализацию проекта Starlink

23 мая SpaceX запустила в космос первые 60 спутников системы космической связи Starlink. Цель проекта — обеспечить доступ к недорогому высокоскоростному интернету даже в отдаленных районах, куда не прокладывают оптоволоконные кабели. Сеть Starlink также смогут использовать корабли, самолеты и автомобили — в том числе для интернета вещей и беспилотной работы. Всего на орбиту планируется вывести 12 тысяч спутников к 2027 г., однако для минимального покрытия хватит 420. Поддержание работоспособности системы, по подсчетам Илона Маска, будет стоить $30-50 млрд в год.

Сейчас идет тренд, когда компании выстраивают вертикальную интеграцию: делают спутники, упаковывают, отправляют на место запуска, выводят на орбиту. А потом продают данные со спутников. Для конечного покупателя проще и затраты снижает. Так что SpaceX со временем станет такой фул-стек компанией.

В этом есть логика: все хотят иметь более качественное и быстрое подключение к онлайн. Не только люди, но и компании. Сеть из сотен спутников может это дать.

Маск не единственный, у кого есть планы реализации всемирного интернета. Но только у него есть этот фул-стек возможностей. И, кстати, это хорошая тренировка перед созданием инфраструктуры спутников на Марсе.Все выглядит логично. Вопрос времени и денег :)

Константин Федосеев, основатель стартапа Visionary

Renault и Fiat обсуждают слияние

Renault Group и Fiat Chrysler (FCA) начали переговоры о слиянии. Французская компания пока рассматривает предложение от FCA — по нему, акционеры обоих производителей получат по 50% в совместном бизнесе. В 2018 году Renault продал 3,88 млн машин, Fiat — 4,84 млн. Суммарно производители заняли бы третье место в мире по продажам после Volkswagen и Toyota. Объединившись, они могут улучшить результат: FCA укрепит позиции на убыточном для компании рынке ЕС, а Renault Group — в США. Слияние также снизит общие издержки, по оценкам Fiat, на $5,6 млрд в год.

Alibaba Group разместит акции в Гонконге

По данным Bloomberg и Reuters, китайский интернет-ритейлер Alibaba Group разместит акции на $20 млрд на бирже Гонконга. Компания планирует подать заявку на размещение во второй половине 2019 г. Акции Alibaba уже торгуются на NYSE — компания провела на американской бирже IPO в 2014 году, за пять лет общая стоимость ритейлера выросла с $168 млрд до $400 млрд. Дополнительное размещение позволит Alibaba инвестировать больше средств в новые направления бизнеса, включая офлайн-магазины Hema и облегчить доступ к акциям для китайских инвесторов.

«Выход Alibaba на местную биржу совпадет с передачей основателем компании Джеком Ма управления своему ближайшему соратнику Даниэлю Чжангу. Джек Ма — мировая звезда, пример истории успеха, и многие китайские инвесторы захотят вложить деньги в его компанию. Китайцы знают, понимают и, главное, верят в модель бизнеса Alibaba, поэтому с радостью проинвестируют в нее.



Размещение позволит Alibaba показать себя „китайским драконом“ — одним из крупнейших китайских конгломератов (если не крупнейшим). Действительно, компания китайская, продает огромное количество произведенных в Китае товаров. В условиях нарастающей торговой войны компании нужно готовиться к различным вариантам развития событий. Пример Huawei демонстрирует возможность любого сценария — США могут также сделать Alibaba элементом давления на власти КНР. Тем более, есть за что — многие продаваемые на AliExpress товары являются подделкой или нарушают авторские права американских корпораций.



Размещение на $20 млрд позволит Alibaba сформировать „финансовую подушку“ и даст достаточно средств для реализации новых глобальных проектов. Когда ты крупный, у тебя большой денежный поток, плюс ты можешь привлечь еще и на рынке деньги, это позволяет осуществлять масштабные инвестиции.



Кроме того, котировка на местной бирже упростит доступ Alibaba к длинным деньгам в своей стране. Возможность брать кредиты у компании и так, в принципе, есть, но оценка на местной бирже будет более понятной для китайских банков. Соответственно, появится возможность привлекать средства на случай развития жесткого сценария торговой войны, при которой могут ввести ограничения на финансирование китайских компаний.»

Роман Паршин, управляющий партнер DTI Fortune
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alex Qu

Клёвый дайджест, пишите ещё, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Йоу!

very, very!
100 points to Gryffindor !

Ответить
Развернуть ветку
Егор Козаков

В Хабаровской, Амурской и Сахалинской областях их и так уже достаточно. И местное население, совместно администрацией вполне справляются с ними))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китай обречен, с вероятностью 99% он будет падать именно на нас, новый китайский фюрер направит лишних на расширение жизненного пространства, т.е. в Сибирь, под видом нелегальных мигрантов.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

если он обречен, как он будет расширять жизненное пространство, обычно такое расширение происходит на расцвете империи

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китай сейчас на своем пике, и ему уже не хватает "жизненного пространства", его становится все меньше, чем дольше идет торговая война с США

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда