ЦБ вместе с банками разработает систему проверки адресов электронной почты клиентов Статьи редакции

Банки часто отправляют на почту важные данные, но не проверяют, есть ли у клиента к ней доступ.

  • В Центробанке объяснили, что при заключении договора с банками клиенты оставляют адреса своей почты. Но со временем их учётные записи могут быть взломаны, или клиент может, например, сменить работу и потерять доступ к корпоративной почте.
  • Банки отправляют по почте выписки по счетам и другие персональные данные. При этом они не запрашивают данные об изменении адресов актуальных почтовых ящиков, а клиенты часто забывают, какую почту указали в анкете.
  • В ходе пилота ЦБ и банки изучают варианты подтверждения почтовых адресов. По данным «Коммерсанта», в тестировании участвуют «Тинькофф-банк», «ОТП-банк» и ВТБ.
  • Председатель правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов предположил, что подтверждать почту можно будет через интернет-банк, мобильный банк или банкомат.
  • Пока в ЦБ не решили, станут ли требования обязательными или рекомендательными. Первые материалы по итогам пилота банки должны представить в начале июня.
  • Банки также отправляют данные клиентам по SMS. Но эта сфера будет регулироваться законопроектом по обмену информации по SIM-картам, отметили в ЦБ.
  • В марте 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предлагает создать единую систему, в которой банки и операторы платёжных систем смогут проверять сведения о владельцах SIM-карт.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Тимофей Литвинцев

нормальные банки не отправляют конфид. информацию по email. потому что ненадежный канал. Надо выписку- зайди на сайт и сформируй (это вполне надежно. ну может за исключением фишинга).
Надо получать выписки по электронной почте- дай банку свой публичный ключ эцп например, зачем изобретать велосипед то опять?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Какой процент пользователей сможет "дать банку свой публичный ключ ЭЦП" ?
Имхо ваш юзкейс совершенно не для рядового пользователя

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Максим Мостовой

если ты сгенерил запрос на получение выписки на мейл в интернет-банке, это уже твоя ответственность, не?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ВАНR

ЦБ вместе с банками разработает систему чтения электронной почты клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Науменко

На мыло только ОФД присылает письма, но я сам указываю куда отправить чек, также и выписки в тинькофф банке. на почту уже лет 5 ничего важного не приходит. Хотя некоторые кадр умудряются присылать мой пароль в открытом виде на почту. :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лейб

Если пользуешься картой много лет, вспомнить электронную почту, указанную в анкете при получении карты, для многих сложно. Удобнее всего было бы предусмотреть возможность подтверждения актуальной электронной почты через интернет-банк или мобильный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Как часто Вы меняете личную почту?
У меня основной адрес — 12 лет как уже (когда-то первый ящик зарегистрировал на mail.ru, но ушёл оттуда после того, как оттуда исчезла вся почта безо всяких объяснений со стороны Мэйла).

Ответить
Развернуть ветку
Николя

Чтобы верифицировать ваш имейл, заполните форму 25-ИД (на 5-ти листах) в 2-х, экземплярах, и отправьте:
1. Один экземпляр в адрес районного отдаления мвд
2. Один экземпляр в адрес районной ИФНС
Не зарегистрировшие имейл до 1 января 2021г. Будут привлечены к административной ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что мешает руководствоваться опытом ведущих интернет-компаний? Не ясно. Клиентам было бы привычно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Неужели теперь и е-мэйлы будут верифицироваться по паспорту, как мобильные номера?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Ну вот опять надо изобретать двухфакторную авторизацию )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

При чем здесь двухфакторная аутентификация?

Ответить
Развернуть ветку
Се.Русанов

СМЭВ уже не в моде ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

отлично, как раз создал почту для сбербанка [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Меня сбер и втб периодически путают то с пенсионерами, то с какими-то незнакомыми мужиками, обращаясь по нерелевантному ФИО и временами указывая в письмах чувствительную инфу.

И сейчас они еще хотят электропочту сделать более серьезным инструментом? Смешно, право.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Брагина

Как по мне, это нужные нововведения, направленные, прежде всего, на удобство пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

зарегистрировались, чтобы это написать?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда