Финансы Татьяна Боброва
3 394

Исследование: стоимость мобильной связи в России начала расти впервые с 2017 года

На рост тарифов повлияли повышение НДС, отмена внутрисетевого роуминга и прекращение ценовых войн операторов в регионах.

В закладки
Аудио

С декабря 2018 года по май 2019 года средняя стоимость минимального пакетного тарифа на мобильную связь в России выросла на 3%, с 255 до 262 рублей в месяц. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт агентства Content Review.

Повышение затронуло все российские регионы, отмечают аналитики. Они связывают рост тарифов с увеличением НДС, прекращением ценовых войн операторов в регионах и отменой внутрисетевого роуминга. Кроме того, операторы вынуждены компенсировать влияние тарифов с безлимитным интернетом, которые снизили выручку от высокодоходных клиентов.

«Коммерсантъ»

В «Билайне» отмечают, что вместе с ростом НДС пошла вторая волна популяризации безлимитных тарифов и снижения цен на них. Поэтому нельзя говорить об увеличении средней стоимости, добавили в компании.

В «Мегафоне» согласились с данными исследования. Оператор связывает рост тарифов с инфляцией, финансовой нагрузкой из-за законодательных нововведений, курсовыми колебаниями и НДС. Однако в компании отмечают, что цены на связь в России — одни из самых низких в мире.

В МТС и Tele2 отказались прокомментировать отчёт Content Review.

По данным Росстата, с декабря 2018 года по апрель 2019 года цены на сотовую связь выросли с 270,2 до 341,1 рублей за стандартный пакет услуг, указывает портфельный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Однако в отчётности операторов такого роста нет, а заметны сокращение ARPU (средняя выручка с абонента) и падение активной абонентской базы.

Нигматуллин связывает такие показатели с попыткой операторов продавать безлимитные пакеты по более высокой цене. Также операторы активно используют скидки, рассуждает он.

#исследование #новость #телеком

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 21, "likes": 16, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 70523, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Jun 2019 08:42:51 +0300" }
{ "id": 70523, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70523\/get","add":"\/comments\/70523\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70523"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Идете в отдел своего оператора. Пишите заявление на расторжение. Через пару дней Вам звонят и предлагают тариф/2. Проверено)))

Ответить
0

Или можно просто выбрать такой на сайте, не ожидая предложения

Ответить
0

не всегда)

Ответить
6

Меня больше беспокоит тот факт, что операторы впаривать начали исключительно тарифы с абоненткой. Допустим, есть один позапросный тариф, а самый нижний с абоненткой приближен к общему ценнику позапросного.

Все нормально, если себе любимому берешь тариф, но как только требуется иное использование, всё, или плати лишнего, или торчи на позапроске и следи за балансом.

А так, я сам на корпе от билайна. 600руб в месяц, 3000мин и полные карманы гигабайтов (мне столько не съесть - 50, что ли. или 30,не суть.)

п.с. кому сейчас дорого - вас бы отправить на 20 лет назад. вот тогда было дорого. а сейчас городской стационарный телефон нафиг никому не нужен.

Ответить
3

Что за позапросные тарифы? Это где платишь за каждую минуту, смс и гигабайт?

А под абоненткой вы подразумеваете пакетные тарифы? А то, знаете ли, под абоненткой обычно подразумевают плату за воздух, просто за факт наличия/членства/подключения и ничего более, как 20 лет назад в той же сотовой связи.

Ну так это известная тема во многих сферах: иметь пусть не самый большой, но стабильный, прогнозируемый income, по модели подписок/абоненток: Яндекс плюсы, различные озон/амазон праймы, годовые абонементы в фитнес-клубы и т.п. И это во многих случаях выгодно обоим сторонам.

Например основной номер у меня, конечно же, с пакетным тарифом, а второй - на "обычном", там рублей 50 максимум в месяц уходит.

Ответить
5

"в компании отмечают, что цены на связь в России — одни из самых низких в мире."
- так в России и зарплаты одни из самых низких в мире.

Ответить
2

вроде после скачка доллара с 30 до 60 они особо тарифы и не поднимали. это какой же у них запас рентабельности..

Ответить
5

Как не поднимали?
Мегафон несколько раз полностью тарифную сетку обновил так, что средний чек в полтора раза вырос минимум. Хотя бы на тарификацию SMS посмотрите.

Ответить
3

Ну хз, Билайн свои тарифы уже много раз менял полностью. Старые в архив, потом даже 1 раз принудительно сменили тариф. В итоге я сейчас плачу на 60% больше, чем в 2014. Тариф конечно абсолютно другой, но меня фактически вынудили на него перейти

Ответить
2

На форумах инвесторов пишут, даже сейчас прибыль - половина взятого...

Ответить
–1

мизерная у них прибыль

Ответить
1

У меня в Самаре тариф Смарт на МТС подорожал с 300 до 350 рублей. Не вижу проблемы вообще. Зато интернет гигабайты добавили в пакет.

Ответить
1

Есть отличный способ избежать этого тем, у кого уже есть номер, написав заявление о переводе номера к конкурентам.

Ответить
1

Так предупреждали всех заранее, что будет дорожать особенно после закона яровой 🗳

Ответить
0

мегафон корп, с 230 руб. до 250 руб. подорожал, в пакет 3 гб добавили еще 2 гб - по мне так норм. главное что скидку за стаж и кредитную форму не порезали)

Ответить
0

Сходи в их офис, где жалобы обрабатывают и сможешь подключить халяву, скидки до 50%

Ответить
0

Оператор связывает рост тарифов с инфляцией, финансовой нагрузкой из-за законодательных нововведений, курсовыми колебаниями и НДС.

+ всем подряд раздают тарифы с мизерной абонентской платой.
Но основные расходы благодаря Яровой.

Ответить
0

билайн принудительно перевёл с постоплатного тарифа на тариф с абонетской, цена в итоге для меня выросла раза в 1.5. еще и информаионное письмо прислали что я согласовал этот переход. пусть не врут про низкие цены.

Ответить
0

Смотрим в приложение Билайн, первый в списке Супер Семья 1500р в месяц(первые пол года 1200), второй Супер Анлим 14р в сутки ладно, далее Двойной Анлим 580р, Семья 900р, Всё за 1800, Супер Семья+ 2500р, и далее идут скрытые тарифы Анлим 9р в сутки, перве гиги 7р в сутки. Бесплатные смс вырезаны из тарифов с суточной оплатой. Самая "дешевая" связь в мире.

Ответить
0

цены поднялись уже на более 10%
аналитика не о чем!

Ответить
0

Кроме того с удивлением заметил, что качество связи в регионах сильно упало. Недавно с удивлением наблюдал доступность в регионе только 2G)) я то думал, что этот стандарт и оборудование для него уже завершили свой жизненный цикл...

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }