«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник, чему ещё не научился и как его активировать Статьи редакции

Краткий обзор и перспективы.

В мобильных приложениях «Тинькофф банка» появился голосовой помощник «Олег», которого основатель компании Олег Тиньков представил ещё в декабре 2018 года. С его помощью пользователи могут управлять личными финансами и некоторыми элементами экосистемы «Тинькофф», к примеру, покупать билеты и искать скидки.

Кому доступен «Олег» и как его активировать

Клиенты «Тинькофф банка» получат доступ к голосовому помощнику с 13 июня 2019 года. Для этого нужно обновить приложение на iOS или Android до актуальной версии 4.8 (на момент выхода этой заметки обновление для Android ещё не появилось, но ожидается «в ближайшее время»).

Пользователи, которым уже открылась функция, могут помочь активировать её другим клиентам: для этого достаточно отправить при помощи голосового помощника денежный перевод нужному пользователю. В течение часа после поступления денег «Олег» откроется.

Как вызвать «Олега»

Помощник открывается одним из трёх способов. Можно:

  • Открыть приложение и сказать «Привет, Олег» или «Слушай, Олег».
  • Нажать на иконку микрофона рядом со строкой поиска на любом экране.
  • Перейти сразу в раздел «Чат».

Дальше нужно общаться с «Олегом», как с любым другим голосовым помощником — задавать вопросы или отдавать команды.

Иконка микрофона справа вызывает чат с голосовым помощником

Что умеет «Олег»

  • Переводить деньги (на счета в «Сбербанке» и «Тинькофф банке» по номеру телефона).
  • Бронировать столик в ресторане.
  • Записывать в салон красоты.
  • Покупать билеты в кино.
  • Искать скидки.
  • Давать советы (берёт информацию из «Тинькофф-журнала»).
  • Управлять кредитной и дебетовой картой.
  • Изменять личные данные.
  • Заказывать и отправлять на почту электронные документы.
  • Консультировать по банковским вопросам и акциям.
  • Общаться на отвлечённые темы.
  • Играть в викторину.

Чтобы открыть список навыков, нужно спросить у помощника «Что ты умеешь?»

Как работает и обучается «Олег»

  • Пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки», на основе этой обратной связи разработчики хотят оптимизировать помощника.
  • Если помощник не может решить задачу, можно нажать на кнопку «Позвать человека» или сказать «Хватит».
  • Большую часть задач «Олег», по словам разработчиков, решает автоматически. Если он не способен выполнить задачу, то собирает у пользователя информацию и передаёт её сотруднику. Это действие нельзя отменить.
  • Разработчики утверждают, что «Олег» будет менять характер по мере общения с пользователем — анализировать реплики, изучать настроение и подбирать стилистику ответов.
  • В компании говорят, что «Олега» помогает обучать суперкомпьютер «Колмогоров» — с его помощью команда разработчиков обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.
  • Технологию распознавания речи «Тинькофф» разрабатывает с 2016 года. По словам представителей компании, она правильно определяет до 95% произнесённых слов.
  • Синтез речи в «Тинькофф» разрабатывали с 2018 года на основе нейросетевых моделей WaveNet, Tacotron, Deep Voice.
  • Голос для «Олега» записывал актёр Никита Прозоровский (озвучивал комиссара Гордона в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене). Прозоровский записал около 30 часов реплик, на основе которых синтезируется голос.

Что «Олег» должен уметь в будущем по замыслу разработчиков

  • Работать с другими элементами экосистемы «Тинькофф» — «Инвестиции», «Мобайл», «Страхование» и так далее.
  • Заказать такси.
  • Подобрать и оплатить авиабилет.
  • Купить билеты в театр.
  • Записать к врачу.
  • Оплатить счета.
  • Предложить варианты досуга.
  • Показать статистику расходов.
  • Подсказать инвестиционную идею.
  • Идентифицировать голос клиента при помощи биометрических технологий и выполнять команды, которые требуют авторизации.

Как продвигают «Олега»

Банк снял несколько рекламных роликов в поддержку помощника.

Бонус: «Олег» общается с «Алисой»

0
163 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Алисой вообще кто-нибудь пользуется? Есть статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

На январь 2019 года:
— 8 млн человек ежедневно
— 30 млн человек ежемесячно
https://vc.ru/services/56568-ezhednevnaya-auditoriya-pomoshchnika-alisa-ot-yandeksa-sostavila-8-mln-chelovek

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Есть большие сомнения в правдивости этой статистики. 30 млн человек ежемесячно - это очень много, они хоть сами-то верят в эти цифры? Фактически, каждый 2-3-й должен голосом с телефоном говорить, но вот я кроме таксистов людей и не видел на паблике, чтобы Алису использовали. И это без учета айфонов, где царствует Сири и массы андроидов, где народ пользуется гуглом для запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Помимо этого у Алисы есть много разных навыков и они постоянно дополняются, Мы например компанией любим сыграть в какие нибудь различные игры- Алиса в данном случае может выступать ведущим, это удобно.
Навыки есть на любой вкус, это могут быть и игры на компанию, и игры тет-а-тет с Алисой, это могут быть всякие калькуляторы для решения математических задач, обучающие навыки для детей и многое другое, в общем- всё на что хватит фантазии- разработка навыков осуществляется обычными людьми, даже не сотрудниками Яндекса.
Для того чтобы у людей была заинтересованность в разработке навыков- учреждена ежемесячная премия- по 100к рублей за лучший навык в определенной тематике.
Очень грамотный ход и Алиса с каждым днём всё популярнее и популярнее.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Павел, Вы случаем не в Яндексе работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Вообще никак не связан с ним) Но я был бы очень даже не против там поработать)
Просто эта компания мне интересна и я за ней слежу, в том числе по долгу службы)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ваша служба и опасна и трудна? )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

безопасна и легка :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

РКН? )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

да ну, я СЕОшник всего-навсего)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Эх, а я уже начал готовить самые циничные фразы.. )

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда