Как повысить шансы на попадание в программу Y Combinator

В начале июня стартовала очередная программа стартап акселератора Y Combinator. Этот акселератор является мировым лидером, установившим новые правила игры для инвесторов в стартапы на ранней стадии развития.

Среди стартапов, профинансированных Y Combinator, более 15 единорогов, оцениваемых более чем в 1 млрд. долларов каждый. В их числе такие известные компании, как Airbnb, Stripe, Cruise, Dropbox и Instacart. Кроме того, еще 93 стартапа Y Combinator имеют оценку более 100 млн. долларов каждый. А суммарная рыночная стоимость компаний, прошедших через Y Combinator, намного превышает 100 млрд. долларов.

Напомню, что стартапы, отобранные для участия в программе Y Combinator, получают 150 тыс. долларов инвестиций, менторскую и консалтинговую поддержку и выход на потенциальных инвесторов. Взамен акселератор становится совладельцем стартапа с 7% в капитале компании (post money). До следующего приема заявок на зимнюю сессию, которая начнется в августе, еще есть время, но как говорится, готовь сани летом, а телегу зимой.

PG с основателями стартапов в Y Combinator Y Combinator

Что надо сделать для того чтобы повысить шансы на попадание в основную программу акселератора

Одним из основных требований к кандидатом является умение ясно и понятно излагать информацию о себе и своем проекте. По словам Paul Graham, одного из со-основателей Y Combinator, главная проблема подающих заявки предпринимателей состоит в плохом качестве информации.

Часто заявка написана неясным, трудно воспринимаемым языком. Это не дает возможности оценить потенциал стартапа и его основателей и ведет к тому, что заявка отправляется в корзину.

Партнеры Y Combinator читают очень много заявок в день. Логично, что вряд ли они будут пытаться домыслить информацию, если она не дает четкого и понятного представления об идее и команде.

Все заявки читаются и оцениваются индивидуально. Это означает, что каждый партнер самостоятельно принимает решение о том, какие стартапы будут приглашены на интервью. Такой подход позволяет избежать ловушек группового мышления.

Помните, что партнер, читающий вашу заявку, не обладает предварительной информацией о вашем бизнесе. Ваша задача состоит в том, чтобы рассказать о своей идее максимально простым и доступным языком, начиная с первого предложения в вашей заявке. Это универсальное правило при работе с инвесторам.

Для начала попробуйте пройти the Mom Test. Расскажите вашей маме (или кому-то из родственников) суть вашего стартапа в одном предложении. Если они сразу же поймут, чем вы занимаетесь, значит, вы успешно сдали этот тест.

В случае с Y Combinator это является еще более важным, т.к. часто решение продолжать ли читать заявку дальше принимается буквально после ознакомления с несколькими предложениями. Это значит, что если идея не понятна с первого взгляда, ваш стартап, скорее всего, не будет рассматриваться как потенциальный кандидат в программу.

Помните, что вы подаете заявку в акселератор после регистрации на Hacker News. А это значит, что вы можете увеличить ваши шансы на попадание в программу, если вы активно и по делу пишите/участвуете в дискуссиях на этом сайте.

Как я писал выше, каждый партнер читает большое количество заявок в день. Поэтому очень важно сразу привлечь внимание к вашему стартапу. Самый простой путь, это сравнить вашу идею с уже существующей компанией. Например, идея вашего стартапа – это eBay, но для рынка труда. Таким образом, вы используете ассоциативное мышление и помогаете читателю быстрее уловить суть проекта.

Не менее важен и состав команды, претендующей на попадание в программу. По словам Paul Graham, нередко в программу Y Combinator отбираются участники не потому, что их идея очень понравилась, а потому что сама команда стартапа выглядит очень многообещающей.

Если люди работали вместе, имеют опыт запуска и развития совместных проектов и смогли ясно изложить всю информацию, то это увеличивает шансы на успех. Бывают случаи, когда команды, попавшие в программу, начинают работать над идеей, которая не была основной при подаче заявки.

Необходимо помнить и о важности минутного видео с презентацией команды стартапа, которое является обязательным элементом заявки. Как ни странно, но нередко представляют видео с плохим качеством звука. На некоторых видео вообще невозможно понять о чем говорят фаундеры.

Интересно знать, что Sam Altman, партнер Y Combinator (несколько лет был президентом акселератора), является активным сторонником вовлечения в стартаповское движение как можно большего количества представителей групп, которые на сегодняшний день слабо в нем представлены. Таких, например, как женщины и афро-американцы.

В заключение, заполнив заявку и записав видео, не посылайте их сразу. Распечатайте всю информацию и внимательно прочитайте ее еще несколько раз. Уберите все ненужные слова и жаргонизмы. Сделайте заявку максимально простой и понятной. Просмотрите свое видео несколько раз на разных дивайсах, убедитесь, что оно хорошо воспринимается. Обязательно покажите видео знакомому американцу и спросите, понятно ли после одного просмотра о чем идет речь. Особое внимание уделите качеству звука.

Конкуренция громадная и в программу попадает менее 3 процентов стартапов, подающих заявки. В любом случае, работа над заявкой в Y Combinator принесет пользу, т.к. поможет вам еще раз осмыслить вашу идею и понять, как ее лучше представлять потенциальным инвесторам.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
bullet bullet

А потом 50% компаний, приглашённых на интервью, оказываются какие-нибудь индусы

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

В зимней программе этого года 40% стартапов были из 36 стран, включая Россию и Украину. На прошлой неделе встретил ребят из Аргентины, которые прилетели на интервью (поездки на интервью оплачиваются Y Combinator). Они подали позднюю заявку, но их все равно пригласили. Но в целом, да, индийских команд много.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

А на что уходят эти 150к от инкубатора помимо достраивания прототипа? На организацию работы компании стартапа в США или же у стартапа уже должна быть компания в США на момент начала акселерации?

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

Сразу же после принятия в программу, Y Combinator поможет вам с регистрацией Delaware C Corporation (если ее у вас еще нет). После регистрации компании, основателям будет выписан чек на сумму 150 тыс. долларов США в обмен на 7% в капитале компании. Вы можете потратить эти деньги, так как вы считаете нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

А как вы считаете, стартапу, уже имеющему подтвержденную модель монетизации, а не на уровне прототипа, когда стоит задача выхода на международный рынок и масштабирования, имеет ли смысл обращаться в инкубаторы? Ведь потребность в инвестициях на этой стадии куда выше, чем 150к$?

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

Смотря в какие акселераторы/инкубаторы. Если в Y Combinator, то конечно имеет смысл, т.к. после его программы привлечь инвестиции от VCs гораздо легче и на более лучших условиях. Плюс к деньгам вы получаете экспертизу, силу бренда YC и становитесь частью его community, что очень ценно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mokritskyi

А есть ли вероятность пройти хотя бы до собеседования если нет public MVP? Просто никак не успеем до подачи в августе.

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

Само по себе наличие public MVP ничего не гарантирует. В программу YC попадают стартапы, находящиеся на разных стадиях развития - от наличия идеи до миллионных продаж. Многие стартапы подавали заявки несколько раз прежде чем их взяли в программу. YC любят стартапы, которые делают хороший прогресс между подачами заявок, так что смело подавайтесь, даже если не попадете на зимнюю сессию, это может помочь в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

А какие у них сессии и когда?

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

Два раза в год. Зимняя январь-март и летняя июнь-август.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mokritskyi

Спасибо за информацию. Просто мы подавались на S19 когда делали MVP, а потом часть команды ушла и прогресс совсем мизерный на сегодняшний. Вот думаю есть ли смысл подавать если были даны, скажем, "обещания" по срокам при подаче S19.

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

До подачи на W 2020 еще достаточно времени. Работайте!

Ответить
Развернуть ветку
Insaf Galiullin

Спасибо! Полезная статья - эти правила применимы для подготовки к любой презентации )

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Исаев Тамирлан

А можно узнать дедлайн отправки заявки на летнюю программу 2020?

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

Примерно до конца марта. В реальности они рассматривают заявки вплоть до начала батча. Вся информация на ycombinator.com Удачи! 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда