Почему банки блокируют наши депозиты или счета
Заметил, что одной из популярных тем в финансовом медиапространстве стала массовая блокировка счетов и депозитов физических лиц российскими банками.
Российские пользователи банковских услуг жалуются, что банки блокируют счета и даже вклады за операции, которые кажутся подозрительными. Особенно много жалоб поступает на «Сбербанк» и МКБ. Так вот эти банки интересуются у клиентов, на что они тратят деньги, снятые со счета, и какое происхождение эти средства имеют?
В газете «Известия» были опубликованы две ситуации.
Первая касается клиента «Московского Кредитного Банка». Он открыл в МКБ депозит, перевёл деньги из другого банка, и через несколько недель после открытия депозита сотрудники банка обратились к гражданину с просьбой пояснить происхождение средств, а также разъяснить дальнейшие планы по расходованию денег.
Ну ладно, происхождение средств — это понятная историю, но то, когда у тебя банк спрашивает, на что ты собираешься потратить свои деньги с депозита, — это уже странно.
Вторая ситуация произошла в «Сбербанке», на мой взгляд, ещё более странная. Человек копил на крупную покупку в другом банке, но снимать ему было удобнее через счёт в «Сбербанке». То есть он переводит на счёт в «Сбербанк» и снимает частично сумму.
И после этого снятия «Сбербанк» обращается с теми же вопросами — объяснить происхождение денег и на что он потратил снятую сумму. Товарищ предоставил все необходимые документы, выписки, но «Сбербанк» ответил, что для принятия решения ему требуется три недели, а до тех пор оставшаяся часть денег на счету остаётся недоступной для клиента.
На своем канале я неоднократно писал про блокировки счетов (ну и вдруг кому интересны новости экономики), но я никогда еще не слышал, чтобы банки интересовались депозитами физических лиц. В основном истории касались юридических лиц и именно счетов.
Блокируют физиков иногда за частые переводы, за крупные переводы, за нетипичные операции, но тут уже что-то новенькое, так как у вас принимают деньги на вклад, а уже потом возникают вопросы и человек попадает в некую ловушку.
В Росфинмониторинге говорят, что банк действительно имеет право проверять операции своих клиентов и в частности не только из-за сомнения в легальности происхождения средств, но и для защиты клиентов от мошенников. Но в данной ситуации кого защищают?
Также напоминают, что в соответствии с требованиями законодательства банки обязаны проверять операции на сумму более 600 тысяч рублей, но если операции на меньшие суммы кажутся подозрительными, то они могут по собственному желанию принимать меры.
Интересная цепочка возникла. Банки самостоятельно выявляют клиентов, которых, как им кажется, необходимо проверить и которым может быть отказано в обслуживании из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ.
Затем банки направляют информацию об этих клиентах в ЦБ, а тот перенаправляет её в Росфинмониторинг. Далее Росфинмониторинг обрабатывает данные, передает обратно в ЦБ, а ЦБ уже в собранном виде направляет всем коммерческим банкам.
Таким образом все банки регулярно получают обновлённый чёрный список клиентов, который сформулирован усилиями всего финансового сектора. Если человек один раз попал в такой список, то дальнейшее его взаимодействие с банковским сектором оказывается под вопросом.
Это, конечно, не приговор, и есть способы выйти из черного списка, но такие примеры довольно редки. На моей памяти был лишь один случай среди знакомых, но там пришлось решать вопрос через высокопоставленных лиц, после долгой битвы на уровне закона.
Было бы интересно обсудить в комментариях, если у вас был такой опыт и как вы выходили из этой ситуации?
Благодарю за прочтение.
Комментарий недоступен
Пластик удобен, наличка - это архаика. А вот хранить деньги в банке, да еще и в рублях - это идиотизм.
Комментарий недоступен
Ну заблокируют там тридцатку, я же говорю, хранить деньги в современной России в рублях - очень рисковое и очень не доходное дело.
Хранить деньги нужно в рублях, там их никто не найдет.Но этот факт никак не отменяет того, что пластик удобнее и носить с собой кучу бумажек и металл по карманам - архаика.
А еще наличка кешбеком 5% не вернет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а где хранить больше 30? вопрос не праздный
Комментарий недоступен
Банки всем нам упорно говорят, что самый надежный способ хранить свои кровно заработанные именно в "банке", а вот где будете прятать эту самую "банку", никому ни слова. А по факту данная тема мало кого интересует, так как главная проблема у болшинства населения - это не куда положить деньги, а как вовремя погасить кредит. Даже финмониторинг удивляется, что это чел вдруг решил депозит открыть... Точно барыга!
Комментарий недоступен
Дмитрий, фраза "Времена такие" вот уже как лет 30 последние развязывают руки бандитам, ментам и чиновникам. Этой фразой кормят народ наши политики с ТВ и работодатели, задерживая третий месяц зп, но покупая по третьему бентли и пентхаусу в столице. Они перекладывают свою собственную ответственность на "тяжелую ситуацию" и "сложное время". Когда её слышу, то сразу считаю, что меня хотят где-то наебать - особенно в вопросе финансов и банков.
Ну что, котаны, “Известия” вас сегодня напугали? “Банки начали интересоваться вкладами”. “Новая причина для блокировок”. Ну да, кликбейт качественный и в статье вроде бы все правильно написано. Но чтобы не портить заголовок, и как следует вас обмануть, журналист намеренно забыл упомянуть об одном маленьком моменте. А именно: банки потребовали объяснить источник средств не просто для “вклада”, а специального вклада, с хитрой опцией для VIP или корпоративных клиентов. Такой вклад можно получить переводом в другой банк или по доверенности.
То есть вы кладете некую сумму в Сбербанк, по окончании срока он автоматически переводит вклад, например, в СМП-банк, где по доверенности его получает некий гражданин. Обычно этой опцией пользовались чиновники, так они получали взятки. Схема простая: коммерс открывает вклад на номинала Иван Иваныча, через какое то время (например, после проведения тендера или подписания какого-то разрешения), вклад переводится в другой банк, где по доверенности от Иван Иваныча его получает сынок какого-нибудь замдиректора департамента.
И вот наконец, эту услугу по выдаче взяток банки решили прикрыть.
из телеги
Комментарий недоступен
Пруф?
Все, не надо. Сам нашел. Сомнительный источник однако. Как и сми, вроде известий впрочем.
Потому что их сношает финмониторинг. Не?
Нет. Потому что им нужно показать работу. Системный обнал эио бизнес любого банка. Там они не могут показать работу. Остаеться показывать работу на всех остальных. Чтоб в случае проверки- вот мы смотрите сколько проверилии, а эти операции... обнал..ну выборка ж не сплошная не смогли найти
Где примеры, по каким операциям чаще всего блокируют ? Сколько я не слышал подобных историй, складывалось впечатление, что рассказчики сами нечисты перед законом.
Переводить себе крупную сумму и сразу её снимать точно не стоит.
Комментарий недоступен
ну как вариант по физикам есть отзывы на банки.ру. А вот, если из личных примеров, то я тут уже одному оратору описал свою ситуацию, в моем случае была блокировка из-за подозрительной операции. Мой партнер однажды был заблокирован в Альфа банке за то, что ему сделали перевод с подозрительной карты (это так и звучало). Просто человек продал на авито товар, а ему заплатили переводом на карту, через неделю блокируют карту того кто переводил и карту получателей. Доказывать пытался, но тщетно, внесли в черный список.
Как-то так.
еще банки сделали начали запрашивать сведения об источнике денег на депозитах, а также проверяют, на какие цели были потрачены средства после закрытия вклада https://mainfin.ru/novosti/banki-nasli-novuu-pricinu-dla-blokirovki-scetov-klientov
Я доверил вам свои деньги, что вам еще надо??
Отобрать ваши деньги. )))
МКБ один из лучших банков. Никаких проблем ни разу не было.
Успокойтесь, человеку просто надо было нативку на свой канал сделать )
Полиция нативной рекламы? :D
Да, не скрою, в этом тоже был смысл данного поста. Да и подпишутся наверное только те, кому интересно. :)
Но все же, я еще в далеком 2011 году был заблокирован в сбербанке по причине подозрительной операции. Тогда мне пришлось доказывать свою невиновность и я ее доказал, но заняло это все более 1 недели и большую часть времени ушло на ответ банка. Конечно после этого мне разблокировали, но я решил прекратить работу с этим банком навсегда.
Не быаает лучших банков. Вот я недавно заметил много рекламы и всяких новостей банка Тинькофф. Пошел в отчеты . И да у ребят проблемы и большие. Отчеты рисуют просто жестко. Там где 3 месяца назад было минус 600 милионов уже плюс 2.4 млрд. Значит дела плохи. Spo обьявили чтоштаны не упали
Комментарий недоступен
Потому что они киборги... Первую и третью букву можно заменить.
Мне вчера счет физ лица блокирнули за штрафы/пени в 100 рублей по ИП.
Хотя неделю назад ФНС списали эти 100 рублей с расчетного счета ИП.
Хрень какая-то.
Причем в nalogi.ru одни суммы, а в бухгалтерии банка пришло письмо на другие суммы.
И суммы постоянно меняются, как рандомом крутит.
Сейчас по второму кругу поеду в сбер платить.... хорошо, что суммы небольшие....
А вдруг отвяжутся?!
это, скорее, косяк налоговой . . .
В Европе такая же практика?
Комментарий недоступен
Не смешите мои помидоры. )))
Нести ахинею не мешки ворчать. ))))
У нас есть банки где даже обслуживание бесплатно. )))
Российские "логисты" даже успевают миллионы долларов прогнать пока их не попросят. )))
Хрень полная, что вы тут понаписали .)))
плакса :)
Фигадно.
Нет конечно , то что пишет чувак ниже ахинея полная. Российские "логисты" даже успевают несколько десятков миллионов прогнать пока их не закроют.
тормозят оборот наличности что бы не раскручивалась инфляция любыми способами
Плохо интересовались, физиков часто блочат
Всё в порядке. Статья 14 УПК РФ, как и многие другие игнорируются. Я не прилетаю политику. У нас развито самодурство и иммунитет к ответственности.
Уже устал тут писать.
Да, сбер заблокировал счёт и банковскую карту на все операции, кроме прихода. Как решилось? - Подал в суд, выиграл суд. Ушло 10 месяцев, деньгами пользоваться не мог. Компенсировали только моральный вред (маленькая сумма).
Сбер на словах был готов отдать деньги, но требовал от клиента расторгнуть договор, якобы по своей инициативе. Подобного рода требование было, логично, проигнорировано.
Комментарий недоступен
Потому что не было цели лишать себя возможности пользоваться услугами сбера в той или иной форме, попадание в черный список уже произошло. Новый договор они бы никогда (ну может и не так) не заключили.
Комментарий недоступен
Получила наследство на карту Сбера. Заблокировали и карту, и депозиты. Дебилы.