Финансы Татьяна Боброва
4 321

«Сбербанк» отчитался об устранении проблемы с подменой телефонных номеров банка мошенниками

Схема не была широко распространена, а проблеме уделили слишком много внимания, отметили в банке.

В закладки

«Сбербанк» полностью устранил проблему подмены телефонных номеров банка мошенниками. Об этом сообщил зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов в беседе с РИА Новости.

Мы еще раз провели соответствующие тесты во всех системах «Сбербанка» и можем гарантированно утверждать, что риск подмены номера «Сбербанка» со стороны злоумышленников для всех систем банка сегодня отсутствует.

Станислав Кузнецов
зампред правления «Сбербанка»

Кузнецов отметил, что проблема с подменой номеров не была широко распространена — с декабря 2018 года банк зарегистрировал несколько десятков случаев, что в масштабе страны «микроскопическая цифра». По его словам, этому вопросу было «искусственно уделено повышенное внимание».

В январе 2019 года клиенты «Сбербанка» пожаловались на телефонных мошенников, которые звонят с официальных номеров банка и знают личные данные пользователя. Тогда в банке заявили, что изучают все случаи мошенничества, а при совершении подозрительных операций сразу блокируют их, а не звонят клиентам.

#новость #сбербанк

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 27, "likes": 15, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 71570, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Jun 2019 11:26:57 +0300" }
{ "id": 71570, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71570\/get","add":"\/comments\/71570\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71570"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Ещё неплохо было бы устранить проблему с комиссиями при переводах внутри банка

Ответить
5

Ну а как вы еще почти триллион прибыли получите?

Ответить
9

Каким образом, лол? Отменили ip телефонию по всей стране? :)
Какая чушь.

Там оказывается
риск подмены номера для всех систем банка

Ну для система банка то понятно, только мошенники с "номера банка" доверчивым клиентам звонят, а не в колл центр банка.
Так что сбербанк хайпует, по факту как было, так и осталось.

Ответить
6

Я звонкам из сбера доверяю меньше, чем мошенникам

Ответить
5

Я думаю пару десятков тысяч таких случаев. Иначе бы не пошевелились

Ответить
4

самое забавное это их чиновничья подача информации, да мы обосрались, но уже исправили, и там чуть-чуть это даже не проблема, да и кто без греха, идите отсюда не толпитесь, вы привлекаете повышенное внимание. Еще немного у начнут добавлять, что это их враги и наймиты иностранные дискредитируют. Госкорпорации это конечно весело.

Ответить
0

ну как бы главная проблема была в программах, которые подменяли номера. как я понимаю они созданы для развлечения, мошенники же использовали их в своих корыстных целях. теперь проблема решена. клиенты в безопасности. так что новость хорошая.

кстати, звонят так же и клиентам других банков, в соцсетях видел аналогичные сообщения, просто если звонить из "сбера" больше вероятность, что наткнёшься на клиента этого банка, потому клиенты зелёного страдали чаще

Ответить
0

новость несомненно хорошая, я исключительно про подачу и образ мышления всего у чего есть приставка гос., она чудным образом действует на разум)

Ответить
6

Звучит, как одолжение.

Ответить
4

Надо им на слово поверить? Где подробности? Какие меры приняты? Если повторится кто головой отвечает?

Ответить
2

Ни дня без сбербанка

Ответить
2

Ниче не понял. Причем здесь "системы банка"? "Как они предотвратят использование мошенниками масок для подмены номеров?

Ответить
–9

Когда что то делается в интересах клиентов- это всегда позитив, тем более когда курупнейший банк реагирует даже на минимальные мошеннические схемы. Хотя когда начинаешь читать истории, то в 99% случаев виноваты сами клиенты, которые ведутся на провокации и выдают всю инфу! Кстати, в сбере таких кейсов минимум ))

Ответить
1

Блин, да хороший пранкер даже президента крупной страны может развести, что тут говорить о простых людях.
А уж мошенники покруче пранкеров подготовлены.
Нет, нужна широкая пропаганда как раз, и баны..

Ответить
–4

Неплохо что Сбербанк все-таки смог устранить такую проблему и уделить достаточно внимание, чтобы такое больше не повторялось.

Ответить
1

Это массовая проблема была. У меня и у 5 друзей были аналогичные случаи. Это конечно пугает. Уровень безопасности слабый

Ответить
1

Не понял что они устранили? ip телефонию? В РИА тоже бред какой-то напечатали.
А звонят с номеров +8800 - это Багладеш! Мне так пару раз звонили уже и пытались развести.

Ответить
1

Вот поэтому я не беру трубку с незнакомых номеров. Даже если это звонят с номера Банка. Потому что по первой я отвечала на телефонные звонки. Так там в основном предлагали или кредит взять или еще какую рекламу рассказывали. Кредитов мне не надо, так что и в звонке со стороны Банка смысла не вижу, чтоб брать трубку.

Ответить
0

аналогично. не вижу смысла тратить время на ответы на незнакомые номера. тем более в основной массе это спам.

Ответить
0

В ВТБ та же проблема. Причем, приходят СМС-ки с банковского номера. Как такое возможно?

Ответить
0

Чаще всего на удочку попадаются доверчивые пенсионеры и не совсем прошаренные люди. Уважаемые мошенники, от всего сердца желаю вам перестать стричь бабки с бабок.

Ответить

Комментарий удален

0

Знающие люди, расскажите, как происходила(т) подмена номеров и как от нее можно защититься?
Про емейл и spf записи понимаю, про определители номеров нет. Ведь определяет номер по сути сотовый оператор, если говорим про мобильные телефоны. Там похожая на spf записи для домена технология?

Самый большой вопрос, почему Сбер про это не подумал ранее и как обстоят дела у др. банков и крупных организаций, работающих с перс. данными.

Ответить
0

Очередь за другими банками. Сегодня вот мне из «ВТБ» звонили

Ответить
0

Все таки умеют мошенники находить доверчивых клиентов. Это хорошо, что Сбербанк полностью устранил проблему подмены телефонных номеров. Пришлось столкнуться с этим и мне, но что-то все таки меня остановило. Наверное интуиция, или просто повезло.

Ответить
0

Бред. Сбер изобрел новый стандарт связи или проапгрейдил по всему миру существующие? Если нет, то любой опсос или уполномоченный им партнер может подставить любой номер на исходящий звонок или запустить звонок, вообще без исходящего номера. В этом случае, любой транзитер может вставить в идентификацию звонящего что угодно.

Ответить
0

Молодцы! А как дела с основной проблемой - мошенникам при звонке известны ВСЕ персональные данные, включая остаток на карте?

Ответить
0

в других банках подобные случаи тоже происходят. а так, вообще, без личной "помощи" мошенникам у них ничего не получится (поэтому нужно быть бдительным и внимательным и не передавать никакие свои данные посторонним).

и правда, надо меньше отвечать на незнакомые номера, тем более что у реальных представителей банка есть все необходимые данные о клиенте и никакие дополнительные проверки не нужны.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }