Стартап бывшего менеджера Tesla привлек $1 млрд для строительства крупнейшего в Европе завода аккумуляторов Статьи редакции
В проект инвестировали Volkswagen, BMW, IKEA и Goldman Sachs.
Стартап Northvolt бывшего менеджера Tesla Питера Карлсона привлек $1 млрд на строительство крупнейшего в Европе завода по производству аккумуляторов для электромобилей. Об этом говорится в сообщении проекта.
Завод начнут строить на севере Швеции в районе города Шеллефтео в августе 2019 года. Годовая мощность должна составить 16 ГВт•ч при запуске и вырасти до 32 ГВт•ч впоследствии. В издании sifted уверены, что завод станет конкурентом для Gigafactory Tesla в Неваде, которая к середине 2018 года достигла нормы в 20 ГВт•ч, а также для азиатских компаний, работающих в Польше и Германии.
В проект инвестировали автоконцерны Volkswagen и BMW, американский банк Goldman Sachs, фонд Stichting IMAS, который управляет финансовыми активами владельца IKEA — Stichting INGKA, а также другие компании. Сделку должно одобрить Шведское управление по вопросам конкуренции.
Также Northvolt сообщил о планах строительства второго завода — он будет построен совместно с Volkswagen в Нижней Саксонии рядом со штаб-квартирой концерна.
Питер Карлсон был вице-президентом Tesla по работе с поставщиками комплектующих с 2011 по 2015 год. В 2016 году он вместе с исполнительным директором цепочки поставок Tesla Паоло Черутти основал Northvolt. Всего они планировали привлечь €3 млрд.
Комментарий недоступен
Наконец то до немцев дошло что нужно строить свою фабрику батарей если они хотят массово производить электрокары. Маск сразу до этого додумался, поэтому построил гигофабрику до начала производства Модель 3.
>The production facility is scheduled to start manufacturing battery cells for Volkswagen from late 2023 or early 2024 and could be increased to 24 GWh over the following yearsА теперь главное из этой новости.
То есть начнут производство ячеек в конце 23 года с годовой мощностью в 16 ГВт•ч. А у Теслы уже сейчас мощность 20 ГВт•ч, а в течении года будет 30 ГВт•ч.
То есть Тесла уже сейчас обгоняет немцев на 4 года. К тому же Тесла не будет сложа руки сидеть, к 2023 году Тесла наверняка будет иметь мощности намного превосходящие 30 ГВт•ч, так как сейчас производство Тесла упёрлась в нехватку батарей. А ведь им нужно в 20 году начать производство Модель У, Родстер и Семи.
Комментарий недоступен
Ну, аналитик или нет, но цифры говорят сами за себя.
-North запустятся не раньше 2023-2024 с мощностью 16 ГВтЧ. До 32 дойдет только позже.
-Giga уже работает и в мае достигла потенциальной мощности в 35 ГВтЧ. То бишь, уже может работать выше максимума планируемой фабрики North. По планам к 2020 выдавать 35 ГВтЧ для ячеек и 50 ГВтЧ для аккумуляторов.
В то же время уже работает Gigafactory 2 (хотя и крошечная), строится Gigafactory 3 в Китае и возможно будет в Европе.
Де факто даже по плану North не будет мощнее Gigafactory 1.
И я пока не очень понимаю, насколько адекватно сравнивать заводы на разных континентах и на разных стадиях реализации.
А так - да, молодцы.
Комментарий недоступен
Вот и я об этом. У многих стартапов есть интересное свойство - схлопываться еще до выхода на рынок.
Комментарий недоступен
Ну, это уже немножко из другой оперы. Плюс, не нужно забывать, откуда товарищ Питер Карлсон пришел и какой опыт в том числе помог ему довести стартап до инвестиций в 1 млрд.
Меня больше смутило сравнение North как конкурента, хотя эта фабрика будет немножко слабее, на другом континенте и появится явно позже. Была бы хорошая новость, если бы не пытались привлечь доп. внимание за счет упоминания Tesla.
Да, грубо говоря Тесла (экс-работники Теслы) помогают немцам что то дельное сделать.
Комментарий недоступен
Сейчас БМВ тоже с МобилАй работает и что? Системы безопасности от МобилАй стоят почти у всех автопроизводителей. Это нормально, особенно в начале. Тесла уже давно не опирается ни на мерс ни на мобилай.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тесла по батареям давно лидер по любым сравнениям.
Комментарий недоступен
Почему нужно сравнивать от даты начала? Что это за правило только что придуманное Ильей Максимовом? Ты сам не понимаешь какой бред несешь? Рынок тоже будет сравнивать от даты начала?
Комментарий недоступен
Че? Ты совсем с катушек поехал? Ты несешь какой-то бессвязный бред.
На твоем же примере. Ты приходишь устраиваться на работу после года изучения иностранного языка и конкурируешь с человеком, который 10 лет изучает иностранный. Что сделает рекрутер, когда ты начнешь оправдываться со словами "сравнивать наш уровень языка нужно от начала даты". Давай я подскажу, рекрутер покрутит пальцем у виска.
Поэтому манипуляция и бред - это твое высказывание. Рынок не будет смотреть на то, что было когда-то. Он сравнивает СЕЙЧАС.
И в догонку, чтобы более не использовал аналогии, в которых ты не разбираешься. Человек, изучающий иностранный год может разговаривать лучше, чем человек, изучающий 10 лет. Нет корреляции между годами изучения языка и умением разговаривать.
P.S. Кстати, вспомнилось тут. Почему-то в одном из споров сравнении продаж теслы в Европе по сравнению с другими марками ты не начинал кукарекать про "сравнивать нужно от даты начала", а приводил даты на момент сравнения. Хм, как же так, если данные против теслы - значит можно их взять, а если за - значит нужно брать от сотворения мира?
Комментарий недоступен
Я не боюсь бана, ведь смысл моей жизни не заключается в хейте маска на vc, но я рад, что тебе нечего сказать по теме.
Комментарий недоступен
Ну так если ты пишешь явный бред, почему бы об этом не сказать?
И если ты на своем же примере не понял этого, то уж извините, тут или сложные изменения в мозге на фоне помешательства или Эффект Даннинга-Крюгера.
Комментарий недоступен
Так тут не теслобои сравнивали же. И получилось не совсем адекватно в общем контексте.
Комментарий недоступен
Начало чего?
Комментарий недоступен
Почему именно от начала и почему "нужно", а не просто "можно"?
Комментарий недоступен
Ха-ха-ха. е-Трон даже до Тесла Модель С 2012 года выпуска не дотягивает по характеристикам.
Какой точки начала? Гигафабрика в начале работала с мощностью нужной для производства, и увеличивает их по мере необходимости.
Комментарий недоступен
По совокупности яг и етрон хуже? Но может по паре параметров лучше отдельных старых моделей Теслы.
Комментарий недоступен
Илья, у меня есть деньги. Хочу купить самый лучший электромобиль для повседневного использования. Какой посоветуете?
Комментарий недоступен
Ну спасибо за совет. Дальность поездки, разгон, скорость зарядки, КПД - на все деньги... :)
Комментарий недоступен
Я ездил на всем вышеперечисленном, включая etron.
При всем уважении к другим производителям.
Спасибо, но - нет. Вы очень сильно ошибаетесь.
Комментарий недоступен
Субьективное мнение имеет право на жизнь. Если вы дествительно ездили.
И вместе с этим, расположение автомобилей на графике выше оно не меняет. Причем по всем характеристикам, включая километр проезжаемый за доллар.
Комментарий недоступен
Ну приехали. Аргументов больше нет? :)
https://habr.com/ru/post/449978/
Давайте ссылку, подкрепляющее ваше субьективное мнение.
Комментарий недоступен
Приветик, переход на личности, на этот раз без штрафа, будьте аккуратнее на дорогах.
Комментарий недоступен
Толсто и беспредметно. Почитай историю компании, мы начали с того, что сделали салон разных электромобилей, и продолжаем их привозить. Проблема в том что кроме Теслы все прошлые годы покупателям ничего другого было не нужно. Т.к. сильного продукта нет. Здесь разговор заканчивается. Досвидания :)
Комментарий недоступен
Я очень жду сильных электромобилей от VAG. Лично помогал приобретать BMW i3 на прошлой неделе, а на выходных с удовольствием ездил на Fiat 500e на природу.
А вы судя по постам только хейтите Теслу.
Фанатизм же - "нетерпимость к другим", по определению :)
Поделитесь в чем ваша мотивация. Почему вам это важно?
Мне действительно любопытно.
Комментарий недоступен
Нет, коментарии в блогах вообще никак на продажи не влияют. Мне искренне интересны аргументы за вашу позицию и откуда она береться.
Но аргументов похоже нет, а про причины вы говорить не хотите.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Америка во всем впереди всех. Это не новость.