Стартап бывшего менеджера Tesla привлек $1 млрд для строительства крупнейшего в Европе завода аккумуляторов Статьи редакции

В проект инвестировали Volkswagen, BMW, IKEA и Goldman Sachs.

Стартап Northvolt бывшего менеджера Tesla Питера Карлсона привлек $1 млрд на строительство крупнейшего в Европе завода по производству аккумуляторов для электромобилей. Об этом говорится в сообщении проекта.

Завод начнут строить на севере Швеции в районе города Шеллефтео в августе 2019 года. Годовая мощность должна составить 16 ГВт•ч при запуске и вырасти до 32 ГВт•ч впоследствии. В издании sifted уверены, что завод станет конкурентом для Gigafactory Tesla в Неваде, которая к середине 2018 года достигла нормы в 20 ГВт•ч, а также для азиатских компаний, работающих в Польше и Германии.

В проект инвестировали автоконцерны Volkswagen и BMW, американский банк Goldman Sachs, фонд Stichting IMAS, который управляет финансовыми активами владельца IKEA — Stichting INGKA, а также другие компании. Сделку должно одобрить Шведское управление по вопросам конкуренции.

Также Northvolt сообщил о планах строительства второго завода — он будет построен совместно с Volkswagen в Нижней Саксонии рядом со штаб-квартирой концерна.

Питер Карлсон был вице-президентом Tesla по работе с поставщиками комплектующих с 2011 по 2015 год. В 2016 году он вместе с исполнительным директором цепочки поставок Tesla Паоло Черутти основал Northvolt. Всего они планировали привлечь €3 млрд.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наконец то до немцев дошло что нужно строить свою фабрику батарей если они хотят массово производить электрокары. Маск сразу до этого додумался, поэтому построил гигофабрику до начала производства Модель 3.
А теперь главное из этой новости.

>The production facility is scheduled to start manufacturing battery cells for Volkswagen from late 2023 or early 2024 and could be increased to 24 GWh over the following years

То есть начнут производство ячеек в конце 23 года с годовой мощностью в 16 ГВт•ч. А у Теслы уже сейчас мощность 20 ГВт•ч, а в течении года будет 30 ГВт•ч.
То есть Тесла уже сейчас обгоняет немцев на 4 года. К тому же Тесла не будет сложа руки сидеть, к 2023 году Тесла наверняка будет иметь мощности намного превосходящие 30 ГВт•ч, так как сейчас производство Тесла упёрлась в нехватку батарей. А ведь им нужно в 20 году начать производство Модель У, Родстер и Семи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, аналитик или нет, но цифры говорят сами за себя.
-North запустятся не раньше 2023-2024 с мощностью 16 ГВтЧ. До 32 дойдет только позже.
-Giga уже работает и в мае достигла потенциальной мощности в 35 ГВтЧ. То бишь, уже может работать выше максимума планируемой фабрики North. По планам к 2020 выдавать 35 ГВтЧ для ячеек и 50 ГВтЧ для аккумуляторов.

В то же время уже работает Gigafactory 2 (хотя и крошечная), строится Gigafactory 3 в Китае и возможно будет в Европе.
Де факто даже по плану North не будет мощнее Gigafactory 1.
И я пока не очень понимаю, насколько адекватно сравнивать заводы на разных континентах и на разных стадиях реализации.

А так - да, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вот и я об этом. У многих стартапов есть интересное свойство - схлопываться еще до выхода на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, это уже немножко из другой оперы. Плюс, не нужно забывать, откуда товарищ Питер Карлсон пришел и какой опыт в том числе помог ему довести стартап до инвестиций в 1 млрд.

Меня больше смутило сравнение North как конкурента, хотя эта фабрика будет немножко слабее, на другом континенте и появится явно позже. Была бы хорошая новость, если бы не пытались привлечь доп. внимание за счет упоминания Tesla.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да, грубо говоря Тесла (экс-работники Теслы) помогают немцам что то дельное сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сейчас БМВ тоже с МобилАй работает и что? Системы безопасности от МобилАй стоят почти у всех автопроизводителей. Это нормально, особенно в начале. Тесла уже давно не опирается ни на мерс ни на мобилай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла по батареям давно лидер по любым сравнениям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Почему нужно сравнивать от даты начала? Что это за правило только что придуманное Ильей Максимовом? Ты сам не понимаешь какой бред несешь? Рынок тоже будет сравнивать от даты начала?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Че? Ты совсем с катушек поехал? Ты несешь какой-то бессвязный бред.
На твоем же примере. Ты приходишь устраиваться на работу после года изучения иностранного языка и конкурируешь с человеком, который 10 лет изучает иностранный. Что сделает рекрутер, когда ты начнешь оправдываться со словами "сравнивать наш уровень языка нужно от начала даты". Давай я подскажу, рекрутер покрутит пальцем у виска.

Поэтому манипуляция и бред - это твое высказывание. Рынок не будет смотреть на то, что было когда-то. Он сравнивает СЕЙЧАС.

И в догонку, чтобы более не использовал аналогии, в которых ты не разбираешься. Человек, изучающий иностранный год может разговаривать лучше, чем человек, изучающий 10 лет. Нет корреляции между годами изучения языка и умением разговаривать.

P.S. Кстати, вспомнилось тут. Почему-то в одном из споров сравнении продаж теслы в Европе по сравнению с другими марками ты не начинал кукарекать про "сравнивать нужно от даты начала", а приводил даты на момент сравнения. Хм, как же так, если данные против теслы - значит можно их взять, а если за - значит нужно брать от сотворения мира?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Я не боюсь бана, ведь смысл моей жизни не заключается в хейте маска на vc, но я рад, что тебе нечего сказать по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Ну так если ты пишешь явный бред, почему бы об этом не сказать?

И если ты на своем же примере не понял этого, то уж извините, тут или сложные изменения в мозге на фоне помешательства или Эффект Даннинга-Крюгера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Так тут не теслобои сравнивали же. И получилось не совсем адекватно в общем контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Начало чего?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Почему именно от начала и почему "нужно", а не просто "можно"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
>но они сразу сделали лучше

Ха-ха-ха. е-Трон даже до Тесла Модель С 2012 года выпуска не дотягивает по характеристикам.
Какой точки начала? Гигафабрика в начале работала с мощностью нужной для производства, и увеличивает их по мере необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

По совокупности яг и етрон хуже? Но может по паре параметров лучше отдельных старых моделей Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Илья, у меня есть деньги. Хочу купить самый лучший электромобиль для повседневного использования. Какой посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Ну спасибо за совет. Дальность поездки, разгон, скорость зарядки, КПД - на все деньги... :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Я ездил на всем вышеперечисленном, включая etron.
При всем уважении к другим производителям.
Спасибо, но - нет. Вы очень сильно ошибаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Субьективное мнение имеет право на жизнь. Если вы дествительно ездили.

И вместе с этим, расположение автомобилей на графике выше оно не меняет. Причем по всем характеристикам, включая километр проезжаемый за доллар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Ну приехали. Аргументов больше нет? :)
https://habr.com/ru/post/449978/

Давайте ссылку, подкрепляющее ваше субьективное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru

Приветик, переход на личности, на этот раз без штрафа, будьте аккуратнее на дорогах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Толсто и беспредметно. Почитай историю компании, мы начали с того, что сделали салон разных электромобилей, и продолжаем их привозить. Проблема в том что кроме Теслы все прошлые годы покупателям ничего другого было не нужно. Т.к. сильного продукта нет. Здесь разговор заканчивается. Досвидания :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Я очень жду сильных электромобилей от VAG. Лично помогал приобретать BMW i3 на прошлой неделе, а на выходных с удовольствием ездил на Fiat 500e на природу.

А вы судя по постам только хейтите Теслу.
Фанатизм же - "нетерпимость к другим", по определению :)

Поделитесь в чем ваша мотивация. Почему вам это важно?
Мне действительно любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Нет, коментарии в блогах вообще никак на продажи не влияют. Мне искренне интересны аргументы за вашу позицию и откуда она береться.

Но аргументов похоже нет, а про причины вы говорить не хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда