Стартап бывшего менеджера Tesla привлек $1 млрд для строительства крупнейшего в Европе завода аккумуляторов Статьи редакции

В проект инвестировали Volkswagen, BMW, IKEA и Goldman Sachs.

Стартап Northvolt бывшего менеджера Tesla Питера Карлсона привлек $1 млрд на строительство крупнейшего в Европе завода по производству аккумуляторов для электромобилей. Об этом говорится в сообщении проекта.

Завод начнут строить на севере Швеции в районе города Шеллефтео в августе 2019 года. Годовая мощность должна составить 16 ГВт•ч при запуске и вырасти до 32 ГВт•ч впоследствии. В издании sifted уверены, что завод станет конкурентом для Gigafactory Tesla в Неваде, которая к середине 2018 года достигла нормы в 20 ГВт•ч, а также для азиатских компаний, работающих в Польше и Германии.

В проект инвестировали автоконцерны Volkswagen и BMW, американский банк Goldman Sachs, фонд Stichting IMAS, который управляет финансовыми активами владельца IKEA — Stichting INGKA, а также другие компании. Сделку должно одобрить Шведское управление по вопросам конкуренции.

Также Northvolt сообщил о планах строительства второго завода — он будет построен совместно с Volkswagen в Нижней Саксонии рядом со штаб-квартирой концерна.

Питер Карлсон был вице-президентом Tesla по работе с поставщиками комплектующих с 2011 по 2015 год. В 2016 году он вместе с исполнительным директором цепочки поставок Tesla Паоло Черутти основал Northvolt. Всего они планировали привлечь €3 млрд.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наконец то до немцев дошло что нужно строить свою фабрику батарей если они хотят массово производить электрокары. Маск сразу до этого додумался, поэтому построил гигофабрику до начала производства Модель 3.
А теперь главное из этой новости.

>The production facility is scheduled to start manufacturing battery cells for Volkswagen from late 2023 or early 2024 and could be increased to 24 GWh over the following years

То есть начнут производство ячеек в конце 23 года с годовой мощностью в 16 ГВт•ч. А у Теслы уже сейчас мощность 20 ГВт•ч, а в течении года будет 30 ГВт•ч.
То есть Тесла уже сейчас обгоняет немцев на 4 года. К тому же Тесла не будет сложа руки сидеть, к 2023 году Тесла наверняка будет иметь мощности намного превосходящие 30 ГВт•ч, так как сейчас производство Тесла упёрлась в нехватку батарей. А ведь им нужно в 20 году начать производство Модель У, Родстер и Семи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, аналитик или нет, но цифры говорят сами за себя.
-North запустятся не раньше 2023-2024 с мощностью 16 ГВтЧ. До 32 дойдет только позже.
-Giga уже работает и в мае достигла потенциальной мощности в 35 ГВтЧ. То бишь, уже может работать выше максимума планируемой фабрики North. По планам к 2020 выдавать 35 ГВтЧ для ячеек и 50 ГВтЧ для аккумуляторов.

В то же время уже работает Gigafactory 2 (хотя и крошечная), строится Gigafactory 3 в Китае и возможно будет в Европе.
Де факто даже по плану North не будет мощнее Gigafactory 1.
И я пока не очень понимаю, насколько адекватно сравнивать заводы на разных континентах и на разных стадиях реализации.

А так - да, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вот и я об этом. У многих стартапов есть интересное свойство - схлопываться еще до выхода на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, это уже немножко из другой оперы. Плюс, не нужно забывать, откуда товарищ Питер Карлсон пришел и какой опыт в том числе помог ему довести стартап до инвестиций в 1 млрд.

Меня больше смутило сравнение North как конкурента, хотя эта фабрика будет немножко слабее, на другом континенте и появится явно позже. Была бы хорошая новость, если бы не пытались привлечь доп. внимание за счет упоминания Tesla.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да, грубо говоря Тесла (экс-работники Теслы) помогают немцам что то дельное сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сейчас БМВ тоже с МобилАй работает и что? Системы безопасности от МобилАй стоят почти у всех автопроизводителей. Это нормально, особенно в начале. Тесла уже давно не опирается ни на мерс ни на мобилай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда