Индустрия не приносит прибыли, а показатели просмотров игр преувеличены: почему киберспорт может оказаться пузырём
27K27K открытий

Не согласен про пузырь.
Сфера в стадии зарождения, сейчас куча своих местных лиг по разным дисциплинам и не адаптированных под другие страны, отсюда и отсутствие аудитории.
Никто ж в России не смотрит чемпионат по КС Бразилии и я думаю никто в Китае не знает про Кубок России по киберспорту.
Как только появится организация на подобии FIFA, которая сможет собрать всё это в кучу и разработать единую систему проведения турниров, правила и т.д., тогда и пойдет доход и для организаторов и для команд.

Ответить

Плюсую. Интерес у огромного пласта публики есть к киберспорту. Просто, за редким исключением, не умеют его пока правильно упаковывать и продавать. Но это потому что денег не было. Сейчас деньги пришли - и всё будет. Как поколение которое выросло на доте перевлит массово за 30+, вот тут киберспорт и попрет. Сейчас пока еще большинству ЦА интереснее играть чем смотреть, но это меняется.

Ну и пример из истории - у футбола, который зародился в начале 19-го века, 50 лет ушло только на что чтобы выйти на какой-то минимальный профессиональный уровень, а всемирно признанным видом спорта стал только через 100.

Ответить

Как только появится организация на подобии FIFA, которая сможет собрать всё это в кучу и разработать единую систему проведения турниров, правила и т.д., тогда и пойдет доход и для организаторов и для команд.

И организация эта называется Valve. Что в доте миноры/мажоры/интернешнл, что в ксе миноры/мажоры, с отборами по всем регионам. Разве что помимо этого в кс (2 мажора в год) нет турниров, поддерживаемых разработчиком, но мне кажется прошло уже лет 6 таких крупных турниров, и если продолжают они проводиться всё с большим размахом, а рекламодатели продолжают через киберспорт себя пиарить, то прибыль в итоге они получают.

Ответить

Как только появится организация на подобии FIFAДень смерти киберспорта

Ответить

проблема только в том, что футбол никому не принадлежит. А у игр есть производители и навряд ли им захочется плясать под чью-то дудку, но в теории это возможно, если собрать всех под одним крылом. В итоге, когда будут появляться новые киберспортивные игры, им уже некуда будет деваться и надо будет вступать в киберспортивную фифа.

Ответить

Аналог фифа возможен там, где ИП никому не принадлежат. Когда игра - собственность издателя, то хоть 100500 федераций сделай, все равно решения будут за паблишером.

Основные доходы киберспорта это - рекламные контракты и, если брать США - инвестиции. Проблема в том, что емкость маркетинговых бюджетов просто недостаточна для того, чтобы киберспорт мог органично расти и нынешний рост это синтетика. Даже если придет какая-то суперорга, которая построит паблишеров (как?) она никак не сможет повлиять на рекламные бюджет коммерческих компаний.

Ответить