Корпоративный мессенджер Slack выйдет на биржу с оценкой около $15,7 млрд Статьи редакции

Ориентировочная цена — $26 за акцию.

Корпоративный мессенджер Slack собирается выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу при оценке около $15,7 млрд. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Оценка компании основана на ориентировочной цене $26 за акцию, установленной 19 июня 2019 года. Знакомые с предложением источники издания ожидают, что Slack начнёт торги выше этой цены.

Вместо публичного размещения акций Slack проведёт прямой листинг: компания разместит существующие акции на бирже без предварительных торгов с участием институциональных инвесторов. Цена формируется на основе спроса и предложения.

Нью-Йоркская биржа публикует ориентировочную цену размещения после анализа сделок с акциями на частном рынке и переговоров с консультантами, знает один из собеседников издания. Некоторые банкиры говорят, что более низкая заявленная цена имеет преимущество: это может помочь росту акций и придаст уверенности инвесторам.

В мае 2019 года на частном рынке акции Slack торговались в среднем по $26,83 за бумагу, указывает газета. В последние недели акции компании стоят около $31,5 за акцию. Это вдвое больше, чем инвесторы заплатили за бумаги в 2018 году, когда Slack была оценена в $7,1 млрд.

Опрошенные WSJ банкиры, юристы и инвесторы считают, что если Slack выйдет на рынок без значительной волатильности или каких-либо серьёзных сбоев, больше компаний последуют примеру мессенджера. Например, Airbnb уже консультировалась о проведении прямого листинга в 2020 году, но пока не приняла решение, говорят источники.

Slack не первая технологичная компания, которая выбрала прямой листинг вместо IPO. В 2018 так же поступил музыкальный сервис Spotify. Slack выйдет на Нью-Йоркскую биржу 20 июня 2019 года под тикером WORK.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

На текущем рынке выход на IPO означает, что ивесторы вложили столько бабла, что больше никто входить не хочет, а проект нифига не растет и вероятно скоро сдохнет. Поэтому рассчитывают хоть как-то свое бабло вернуть при помощи простачков, вроде пользователей "Тинькофф.Инвестиции".

Slack очень узкая прилажуха, а все развитие за последние годы, это смена логотипа.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Если честно, это уже тенденция последних лет, что узкие приложения получают многомиллиардные оценки. Причем за пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Они нормально росли, были все стимулы..но видать уперлись в потолок своего мировозрения. Последние годы просто существуют. В современно экономике компания так должно не продержится. Надеюсь Stewart Butterfield уже перевел в кэш часть активов.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Ну, Pinterest и Snapchat тоже не особо развиваются, однако пока держатся на плаву

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Пинтерест - феномен, да. А вот Снепчат катится вниз...

Ответить
Развернуть ветку
Hard Matatag

Согласен. Самое время вспомнить Дорси и его Твиттер.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батищев

Функционал сейчас оч медленно развивается, на ботах выезжают

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

а какого именно функционала вам в слаке не хватает? как по мне там выше крыши всего что нужно для использования и интеграций, только линксовый клиент иногда лагает..

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Рост ради роста? Все что нужно там уже есть плюс куча интеграций со всем чем можно. А конкурентов и нет особо. HipChat они купили. Microsoft со своим Teams не сильно страшен, т.к. UX как не умели так и не умеют делать.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Если нет роста, значит кто-то придет и скопирует. Так устроен цифровой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

По-моему вы недооцениваете инерцию пользователей. Если все сидят на Slack и в целом довольны, то нужна очень веская причина перейти на MS Teams, например. А ее нет. И даже если будет что-то лучше - все равно не факт. Провал Google Plus, по-моему, хороший пример.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Я с WhatsApp на Telegram перешел за одну секунду

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Ну да, а аудитория Slack — это корпоративные чаты на 50+ человек :) успехов целую компанию перетаскивать в другое решение "за одну секунду" (со всеми интеграциями и настройками).

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

недели хватит. Проблема со Slack, что он закрывает один мизерный кусок корпоративных потребностей. Соответсвенно, тот, что строит комплексную экосистему для предприятий, те имеют все шансы выбить slack с рынка очень быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Нет, не хватит недели :) Потому что есть выстроенные процессы вокруг тулы, расходы на переобучение, переинтеграции. Любая пересадка это долго и ОЧЕНЬ дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Компании в которой сотрудников нужно обучать пользоваться мессенджером, явно не жилец в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

И все ваши друзья с которыми вы общались в WhatsApp тут же пересели на телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Да. Вооще без проблем. Даже отец.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Видимо у вас маленький круг общения. Но в любом случае, как тут ниже писали, корпоративные пользователи это немного другое. И комплексное решение всегда хуже специализированного, так что думаю slack будет жить еще долго. Если только они не будут пытаться во все стороны расти и делать комплексное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Никому не в падлу было поставить еще одно приложение.. а потом многие сами от WhatsApp отказались

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вас послушать - так аналог Slack сделать и развить - плевое дело, а инвесторы - слепоглухонемые неадекватные люди )

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Нет не плевое. Но это не значит, что slack на этом рынке удержится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

Наоборот прямой листинг без выпуска новых акций означает, что компании сейчас дополнительное бабло не требуется и текущие акционеры не хотят размывать свои доли.
А спрос сейчас дикий на подобные сервисы со стороны инвесторов. Денег на рынке много.

Ответить
Развернуть ветку
Рифат Гилязиев

Нет в Тинькоф Инвестиции

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Вот эта постоянная погоня за ростом погубит ещё ни одно хорошее приложение. Ну достигли вы потолка, ну сели и зарабатывайте потихоньку. Нет, мы не удвоились в этом году, мы все умрем, ааа!

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Бизнес должен расти

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Прямо таки должен?) Или он просто должен выполнять свои функции и решать конкретные проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

:-) Прям так должен.... Иначе из него берут деньги и вкладывают в то, что растет.
Функции устаревают, а технологии не стоят на месте, поэтому решать проблемы становится все проще и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Да ну. Вы не правы, точнее точечно правы по некоторым нишам.

Reddit, twitter, да и любой бренд с лояльной и сформировавшейся историей готовы опровергнуть довод о том, что "функции устаревают и технологии не стоят на месте", твитер не делает ничего нового (не подключил VR\AR, не подключил фильтры и так далее), но показал впервые за много лет хорошие отчеты.

Часовые бренды не стали делать смарт часы, но при этом не обанкротились и их акции растут и падают вместе с мировой экономикой и так далее.

Примеров много, где бизнес просто работает и дорожает.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Понимаю о чем говорите. Эти проекты запустились во времена, когда еще была возможность набрать критическую массу. Существуют только за счет инерции. Если не будут развиваться, то свалятся в ноль.. очень резко.

Twitter упал с $63 до $15 и потерял $40B - так себе бизнесок. Про Reddit мало чего знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Я вас также понимаю. Я отвергаю мысль "рост ради роста потому что надо новый раунд поднимать и показать инвесторам рост чего-то ну а на прибыль\выручку\денежный поток в компанию можно подзабить".

По-хорошему бизнес должен расти, да, но вопрос каким образом?

Без "роста ради роста хотя бы чего-то" не обходятся стартапы в нише "шейринговой экономики", где у них преимущество только в функциях и в IRL нет никаких активов особо и их единственный актив это пользователь - я в этом уверен, но они надуваются все больше и пузырь рано или поздно лопнет.

Даже сегодня есть много прекрасных историй о том как проекты быстро набирали критическую массу просто хорошо выполняя и решая проблему даже без технических ноу-хау, не выпуская ради роста кучу дополнительных суб-бизнесов чтобы в отчет добавить рост чего-то =-)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Отвечаю на вопрос: "Каким образом?"

Понимать, что, зачем и как ты делаешь. А когда нет никакого видения и плана, то рост невозможен. Долго ли компания протянет, стоя на месте? С ростом гиперконкуренции на рынке, таких шансов все меньше и меньше.

Именно поэтому сейчас растет спрос на крутых Продактов, которые способны создать будуще и донести это видение до команды. Ну, либо на эффективных исполнителей вроде "Сделай такой же социальный маркетплейс, как у Facebook", чтобы крохи подбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

Прямой листинг - конечно интересная тема, куча брокеров и банков останутся без дохода.
А то тот же SNAP потратил на IPO столько бабла, что следущий после размещения квартальный отчет был очень плохой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Анатолий, сколько потратил SNAP на IPO? Там же всегда небольшой %т от привлеченных средств. Как это может подкосить отчётость следующего кввртала?

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

не помню уже точных цифр - или десятки млн $, или более 100 млн, но после этого отчета акции рухнули ниже цены размещения. я вкладывался тогда

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Snap не только на IPO тратил бабло, у них еще был кабальный контракт с Google на использование Cloud-ресурсов - $2B на 5 лет или по $400M в год. Это при том, что в 2016-м они зарабатывали чуть больше - $404.5 в год. Редкостные оптимисты у них в топах, ну или долбоебы.

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

Эвану Шпигелю вообще больше всех остальных повезло, в технической части он не разбирался, идею придумал не сам, создал стартап развлекательного характера (кто вообще сейчас пользуется Снапчатом, когда все их фишки давно есть в инсте?), который был актуален максимум полгода-год.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да не говорите, и денег после IPO поднял не слабо, lucky man.

Ответить
Развернуть ветку
Yandx DNO

hold this position!

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда