{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сколько бизнес может заработать денег и причем тут пылесос

Если отбросить все романтические соображения, такие как «Обучение», «Приобретение опыта», «Предназначение», «Доказательство состоятельности», то целью создания любого бизнеса является получение свободных денежных средств, в идеале с минимально-возможными ресурсными издержками.

Давайте начнем с абстрактного. С точки зрения физики путь от «Отсутствия денежных средств» до «Наличие денежных средств» является изменением состояния системы.

В 1746 году Мопертюи, известный Французский математик, сформулировал фразу: «Когда в природе происходит некоторое изменение, количество действия, необходимое для этого изменения, является наименьшим возможным», которая впоследствии легла в основу физико-математического принципа наименьшего действия.

Это фундаментальный закон природы, который имеет отношение и к людям. Мы протаптываем тропинки поперек полей, чтобы поскорее добраться в точку Б, мы торгуемся, чтобы что-то не делать или сделать дешевле. В общем, в бизнесе важно не просто зарабатывать, но и поменьше тратить.

Откуда все эти разговоры про автоматизацию, оптимизацию, цифровую трансформацию?! За модными терминами (в том числе за всеми бизнес рациональными оправданиями) стоит обычное животное желание получить больше при минимальных затратах.

Откуда берутся свободные денежные средства

Вот мы пофантазировали о бизнесе и больших деньгах, открыли глаза и вдруг поняли, что свободные денежные средства не берутся из воздуха, а являются частью прибыли. → Прибыль является частью оборота. → Оборот компании может складываться из количества клиентов, величины среднего чека и частоты продаж. → Количество клиентов складывается из числа тех, кто нуждается в вашем продукте.

Такая цепочка причинно-следственных связей, влияющих на наличие денег в компании может быть очень длинной.

Пример причинно-следственных связей и цепочки, которая влияет на общее количество продаж. Малая часть. Кирилл Казаков

Можно было бы себе представить гипотетическую ситуацию, где денег в мире бесконечное количество, клиенты обладают бесконечным количеством денег, у вас 0 издержек, клиенты покупают продукт в бесконечном количестве каждую секунду времени. В этом идеальном мире вы можете назначить на ваш продукт самую большую сумму и на выходе вы бы обладали максимальным количеством денег. С точки зрения физики это маловероятно, но возможно.

К сожалению, мы существуем в месте, где существуют физические законы и огромное количество ограничений, порожденные ими. Между фантазией о больших деньгах в бизнесе и реально значимыми доходами – пропасть.

Причем тут пылесос

Взято где-то в интернете Неизвестно

Представьте себе, что ваш бизнес – это пылесос по затягиванию денег, раскиданных по рынку как мокрые листья осенью после дождя. Те листья, которые смогут оторваться при всасывании можно представить в виде свободной денежной массой, находящейся на руках у потенциальных клиентов. Казалось бы, ходи с пылесосом, да собирай. Но между щеткой и трубой вашего агрегата есть многослойный фильтр, который можно представить в виде ограничений. Вот они:

  • Степень необходимости и важность продукта для клиента;

  • Угрозы появления новых игроков;
  • Угрозы появления товаров-заменителей;
  • Сочетание продукта с политическими трендами;
  • Сочетание продукта с экономическими трендами;
  • Сочетание продукта с социальными трендами;
  • Сочетание продукта с технологическими трендами;
  • Готовность рынка к продукту;
  • Состояние рынка;
  • Количество игроков на рынке;
  • Состояние позиций конкурентов;
  • Наличие информации о продукте на рынке;
  • Количество информации о продукте на рынке;
  • Качество информации о продукте на рынке;
  • Качество воспоминаний о продукте клиентом;
  • Качество ассоциаций, связанных с продуктом;
  • Усилия клиента на приобретение продукта;
  • Усилие клиента на использование продукта;
  • Качество взаимодействия клиента с продуктом;
  • Доступность продукта на рынке;
  • Способ монетизации и цена продукта;
  • Соответствие продукта стилю жизни и ожиданиям клиента;
  • Степень способности продукта решать проблемы клиента;
  • Сила УТП продукта.

Каждый из этих пунктов является слоем в фильтре, который задерживает часть входящей денежной массы. Если наш пылесос соответствует озвученным выше условием, слои меньше задерживают денежный поток. Если не соответствует – больше задерживают.

Еще одними ограничениями на пути от фантазии до реальности являются количество свободных денег, находящихся в обращении у потенциальных клиентов и количество всех потенциальных клиентов во всем мире – тех самых листьев, раскиданных по рынку.

Количество свободных денег, находящихся в обращении среди населения планеты, составляет порядка 200 трлн $. Конечно, денег в мире гораздо больше: они конвертированы в акции, деривативы, золото, криптовалюты и так далее. Население планеты составляет 7,7 млрд людей.

Из них к экономически активному населению можно отнести 45%, то есть всего 3,5 млрд людей. Так же не стоит забывать, что люди и богатства распределены по планете не равномерно: не только территориально, но и сословно.

Далее.

Ваш пылесос не сможет работать и втягивать денежные средства без двигателя, деталями которого являются бизнес-процессы организации (о которых я писал ранее в другом материале).

Каждая из деталей двигателя требует качественного проектирования и должного внимания, потому что фильтр пылесоса просто не пропустит денежный поток без необходимой подготовки и отладки.

Баланс между стоимостью бизнес-процессов и их качеством можно назвать эффективностью. Эффективность бизнес-процессов – это мощность вашего бизнес-пылесоса.

Но и это, к сожалению, еще не все.

Государства принуждают платить налоги. Кроме того, возможно, у вас попросят вернуть средства с %, которые вы ранее брали на создание своего предприятия. И это еще один уровень ограничений, который стоит на пути свободных денежных потоков в карман предприятия.

Заключение

Итак, человек мечтает получать максимум с минимальными издержками. Одним из способов достижения цели является создание бизнеса.

На пути к цели предприниматель осуществляет деятельность, которую можно представить в виде набора бизнес-процессов. Они являются двигателем бизнес-пылесоса.

Любое действие протяжено во времени, связанно с какими-то финансовыми, временными и энергетическими затратами. В бизнес-пылесосе есть многослойный фильтр, который не позволяет втягивать всю денежную массу. Чем лучше мы будем соответствовать этим ограничениям, тем тем потенциально больше денег мы сможем заработать.

Задача бизнеса – держать руку на пульсе, грамотно управлять бизнес-процессами, учитывать и лавировать между всеми ограничениями, чтобы в конечном счете заработать деньги.

Публикую схемку, которую назвал экономической моделью "Пылесос", а выше по сути описал как она работает.

Метод описания экономической модели предприятий "Пылесос"

Кирилл Казаков
0
5 комментариев
Игорь Добрый

фомфортный - ошибочка

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо. Поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Бизнес-евангелие от Кирбиана какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

😄Ну, кстати, с точки зрения продукта и организации бизнес-процессов эта картинка очень наглядно показывает разницу между богатыми компаниями и бедными))

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Ну, за снижение издержек.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда