{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-5 способов экономии для скромного стартапа и крупной компании

Сегодня все чаще молодой специалист уходит на вольные хлеба, это подтверждают многочисленные исследования о поколении миллениалов, которые не хотят работать в офисе. Регистрация ИП развязывает руки, создает ощущение независимости и стирает потолок карьерного роста. При этом для новоиспеченного предпринимателя особенно важно грамотно спланировать предстоящие расходы и продумать, как их минимизировать. Станислав Баранов, председатель правления АО “ФорБанк”, рассказывает о пяти способах экономии, которые помогут вам на всех этапах развития бизнеса.

Онлайн-бухгалтерия

Малый и средний бизнес все чаще обращается к онлайн-сервисам, позволяющим вести бухгалтерию. Основная причина этому — возможность отказаться от наемного бухгалтера и тем самым сократить расходы на персонал. Такая мера актуальна именно для небольших компаний (ООО или ИП), и в зависимости от бизнес-потребностей предприниматель самостоятельно выбирает вариант использования такой системы.

Каждая платформа онлайн-бухгалтерии имеет различные тарифные цены (от 1,5 тыс. руб./мес.), которые зависят от функционала выбранного пакета. Если, например, индивидуальный предприниматель самостоятельно занимается учетом и подготовкой платежных документов и не держит работников в найме, для него нет смысла оплачивать полный доступ к интернет-бухгалтерии. Зато будет полезно обратиться за помощью с отправкой электронной отчетности.

Кроме того, не всегда бизнес нуждается в ведении складского и/или кадрового учета, в совместном доступе нескольких сотрудников и т. д. Большинство сервисов это учитывает и позволяет своим клиентам формировать пакет услуг самостоятельно. Что особенно приятно, многие сервисы также предусматривают бесплатный пробный период и систему лояльности для недавно зарегистрированных ИП (до 3 месяцев).

Бесплатная регистрация ИП/ООО

Чтобы зарегистрировать ИП или ООО сегодня вовсе не обязательно обращаться за услугами сторонних компаний, регистрирующих компании “под ключ”. Можно самостоятельно подготовить все необходимые документы через один из многочисленных интернет-сервисов или бесплатно воспользоваться таким сервисом на сайте ФорБанк. Для этого достаточно ввести все необходимые данные для регистрации ИП или ООО (это занимает в среднем 15 мин.). После этого перед вами будет полный перечень документов, необходимых для открытия бизнеса.

Срок регистрации юрлица составляет 3 рабочих дня, после чего вам необходимо в течение месяца подать заявление в налоговую службу на переход к упрощенному режиму налогообложения, если вы планируете применять УСН.

Cashback для бизнеса

Сегодня большой популярностью пользуются cashback-сервисы. В качестве отклика на всеобщее желание сэкономить некоторые банки запускают собственные cashback-программы не только для физических лиц, но и для бизнеса. Так, например, в апреле этого года ФорБанк объявил о запуске программы лояльности Cashback для юрлиц с минимальным процентом начислений, равным 1,5% от общей суммы за проводимую операцию.

Cashback начисляется на все покупки — от закупки канцтоваров до командировочных расходов — по корпоративной карте на счет физического лица. Это первая в России банковская программа лояльности для руководителей бизнеса с подобными условиями.

Экономия НДС

Существует множество способов сэкономить на налогообложении, но я предлагаю остановиться на основных.

Первый — создание группы компаний. Это позволит избежать превышения лимита доходов на УСН за счет разделения доходов на несколько компаний. Второй способ — использование разных типов найма персонала. С работником выгодней заключить трудовой договор в случае, когда круг его обязанностей и объем работы имеет четкий KPI (сезонные или проектные задачи).

Кроме того, важно знать о существовании налоговых льгот и уметь ими пользоваться. Например, российское законодательство предусматривает льготные ставки налогов и налоговые каникулы. Все это также направлено на грамотное планирование платежей, — как клиентам, так и поставщикам — что, в свою очередь, позволит существенно экономить на НДС. Иногда незначительный временной сдвиг платежа может повлиять на объем налога за квартал. Еще один немаловажный аспект — форма договора с клиентом.

Наконец, важно упомянуть о контроле размера налоговых вычетов. Если их доля высока, есть риск навлечь на себя налоговую инспекцию. Чтобы этого избежать, достаточно определить ее оптимальный объем, который позволит не только избежать внимания контролеров, но и снизить налог. Стоит отметить, что для каждого региона и отрасли эта доля вычета будет своя.

Коворкинг

Согласно данным исследования международной консалтинговой компании Knight Frank, аренда коворкинга дешевле офиса на 50%. Так, например, средняя ставка аренды офиса на московском дизайн-заводе Flacon в 56 м2 составляет более 1 млн руб. в год, тогда как год аренды четырех рабочих мест на той же территории составляет всего 576 тыс. руб. Экономия очевидна.

Это особенно актуально для стартапов, поскольку на этом этапе бизнес не требует многочисленного штаба сотрудников, а современные технологии и вовсе позволяют держать часть персонала на удаленной работе. В некоторых случаях и вовсе целесообразней брать место в коворкинге разово — под летучки, планерки и разного рода совещания, а все ежедневные рабочие вопросы оставлять для решения в корпоративных чатах.

0
1 комментарий
Bulat Ziganshin

Существует множество способов погореть на оптимизации налогообложения, но я предлагаю остановиться на основных.

Первый — создание группы компаний.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда