{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» запустил переводы с кредитных карт на дебетовые Статьи редакции

Такая услуга уже есть у других крупнейших российских банков.

«Сбербанк» запустил денежные переводы с кредитных карт на дебетовые между своими клиентами. Ранее для такого перевода клиенты «Сбербанка» должны были сначала снять деньги с кредитки, а затем внести их на дебетовую карту, пишет РБК.

Пока услуга доступна в веб-версии «Сбербанк Онлайн», позже она появится и в мобильном приложении банка. Выполнить перевод можно по номеру телефона или карты. Комиссия составит 3% от суммы операции, но не менее 390 рублей.

На переводы кредитных средств не распространяется беспроцентный период, который у карт «Сбербанка» составляет до 50 дней. Клиенту сразу придётся выплачивать проценты по кредиту за отправленные деньги.

Опрошенные РБК эксперты считают, что сервис позволит банку снизить расходы на обслуживание банкоматов, а также привести линейку сервисов в соответствие с рыночными условиями. Кроме того, банк сможет лучше отслеживать движение средств по кредитным картам.

Однако у сервиса есть и риски — если мошенники получат доступ к кредитной карте, то смогут снять весь лимит, который у карт «Сбербанка» доходит до 3 млн рублей, предупреждают эксперты. Другая возможная проблема — низкая финансовая грамотность населения, из-за которой сервис может привести к дальнейшему росту кредитной нагрузки.

Сервис денежных переводов с кредитных карт уже есть у ВТБ, «Альфа-банка», «Открытия», «Промсвязьбанка», «Тинькофф банка», МКБ и «Русского Стандарта», сообщили в компаниях. Такую услугу планирует запускать и «Газпромбанк». Другие крупнейшие банки не ответили на запросы издания.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Gluschenko

Мало кто знает что штрафы и комиссии ( примерно такие как описано в статье, а не годовое обслуживание ) составляют значимую долю дохода по кредитным картам.
Сбербанк сделал логичный с тз его бизнеса ход , повысив юзабельность окэшивания кредитных карт. Что надо сказать плохо, тк кредитные карты придуманы не для кэша
С текущим уровнем финансовой грамотности и спонтанности использованич кредитных карт, такого рода новации приведут к росту кредитной нагрузки.
А ещё этим действием Сбербанк поджимает рано МФО куда часто subprime / prime клиенты обращались за мелкими суммами, тк дешевле было взять там чем платить комиссию за снятие + %%

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Описанные в статье условия перевода с кредитки равнозначны условиям снятия нала в банкомате с кредитки. И о каких штрафах речь? О ежемесячном платеже?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

действительно
мой тезис про штрафы и комиссии - это в целом про бизнес модель кредитных карт.
В конкретном случае действительно условия такие же как и при снятие из банкомата, но в целом сам модель квази кэш операций ( в рамках которых не действует грейс ) вызывает бОльшее кол-во просрочек, т.к. "ломается " привычный график платежей и очевидно что ни банкомат, ни ДБО не будут предупреждать клиента о том, что " Обрати внимание - это квази кэш операций, сейчас вылетешь за грейс!"
таким образом банк получает доп доход за просрочку ( так называем техническая просрочка), которая с высокой вероятностью будет погашен испугавшимся клиентом, который и не собирался просрачиывать, а просто думал что надо погасить позже

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

По кредиткам сбера бесплатное обслуживание, в том числе бесплатные смс-оповещения, которые вам придут минимум два раза до последней даты платежа.
Мне не ясно о какой просрочке вы пишите - на оплату отводится 20 дней. Эти 20 дней всегда с 10го по 30(31) число (у меня, возможно у других период другой, но принцип тот же). В любой из этих 20ти дней надо внести минимальный платеж за предыдущие 30 дней. И то , что вы натратите в эти 20 дней, пойдут уже в оплату в следующем месяце и никак не повлияют на текущий платеж, не появится необходимость доложить. У Сбера не самый большой период, но по условиям кредитка лайтовая, понятная, подводных камней нет - но она не гибкая да, срок грейса начинается не с первой траты, а фиксирован - крупные покупки нужно планировать, чтобы иметь 50 дней грейса, а не 30. Я не знаю, что должно случиться, чтобы забыть ,при условии двух смс-напоминаний, в течение 20! дней закинуть денег.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

1. Уверен что обслуживание зависит от тарифа и типа карты. Но я лично не помню чтобы у сбера было бесплатное обслуживание ( за исключением различного рода акций )
2. Я не пишу про 20 дней. Но если вы внимательнее прочитаете статью, то обратите внимание что операции снятия с кредитной карты - чарджаться без грейс периода, те проценты вы должны уже будете с 1ого дня использования

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

1) МБ, я сам за кредиткой не обращался - предложили, взял. Обслуживание бесплатное, плюс сбер. онлайн бесплатным становится - не знаю как сейчас, вроде там абонентка была
2)да, будете должны, но вы пишите про штрафы, а их не будет, если внести деньги в стандартный срок, в эти 20 дней.В общем, если вы под штрафами, обычный процент по кредитке имели в виду, тогда сходится, но это не штраф.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда