{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно написать email стартап-инвестору

Если у вас есть стартап и вы ищите инвестиции, то одним из путей выхода на инвесторов является целевая персонализированная рассылка по электронной почте - cold email. Целью такого письма является инициирование диалога с конкретным человеком.

Инвесторы очень занятые люди. Те из них, которые открыты для предложений от стартапов, получают сотни электронных сообщений каждый день. Поэтому, чем короче и понятней будет ваше письмо, тем выше вероятность, что вам на него ответят.

При написании email инвестору, вам надо придерживаться тех же правил, что и при проведении первой презентации для инвестора (elevator pitch). В идеале содержательная часть письма должна быть не более трех-четырех предложений и его прочтение должно занимать у инвестора не более 30 секунд.

Если вы не можете написать о своем старапе в трех-четырех предложениях, это чаще всего означает, что вы сами не очень хорошо понимаете, чем вы занимаетесь и почему в вас надо инвестировать деньги.

Вы можете использовать следующие советы, основанные на рекомендациях партнеров Y Combinator, для написания email инвесторам.

Первое предложение. Ясно изложите, чем вы занимаетесь. Избегайте использования технических терминов и жаргона. При работе над первым предложением используйте the Mom Test. Напишите вашей маме (или папе, или кому-то из родственников) суть вашего стартапа в одном предложении. Если они сразу же поймут чем вы занимаетесь, значит вы успешно сдали этот тест.

Второе предложение. Опишите в нем самую лучшую составляющую в вашем проекте, которая сможет сразу же захватить внимание инвестора. Например, потенциально большой рынок для вашего продукта, очень хороший рост продаж, наличие известного сооснователя в вашем стартапе, или любая другая краткая информация, которая выделяет ваш проект из тысячи других.

Третье предложение. Прямо скажите, что вы хотите от конкретного инвестора: привлечь определенную сумму инвестиций, попросить совета, стать советником в вашем стартапе или представить вас третьей стороне. Не надо просить о встрече или телефонном разговоре. Если инвестору понравиться ваше предложение, он сам на вас выйдет.

Наиболее распространенные ошибки, которые допускают стартаперы в написании email инвестору:

1. Неспособность ясно и кратко объяснить, чем занимается стартап.

2. Слишком длинные письма. Это ведет к тому, что их просто не читают.

3. Пространное представление себя и своих партнеров. В большинстве случаев инвестору на этом этапе это не интересно.

4. Тратят много времени на убеждение инвестора в том, почему он должен им помочь. Инвестор вам пока ничего не должен.

5. Использование некорпоративного email адреса. Это подрывает доверие к отправителю письма.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Иванов

С

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Косяк клавиатуры )))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Инструкция по пикапу инвестора )

ИМХО, как и в продажах, основная задача письма, это договориться о встрече с человеком. Пытаться продать через рассылку малоэффективна.

"Не надо просить о встрече или телефонном разговоре. Если инвестору понравиться ваше предложение, он сам на вас выйдет."
Я слышал это в другой интерпретации - не надо навязываться клиенту - если захочет, то сам позвонит. Результат, я полагаю, тот же )

Инвестора будет в первую очередь интересовать Ваш бизнес-план и вот отправить его в приложении к письму будет куда эффективнее. Основное, что нужно понимать инвестору, это размер инвестиций и других вложений, срок окупаемости, ожидаемая прибыль, риски, Ваш опыт и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Val Yalouskikh
Автор

В первом письме инвестору не стоит прикреплять никаких дополнительных материалов. Исключением могут быть случаи, когда инвесторы на своих сайтах/профайлах сами просят их присылать. На начальных этапах инвестирования, большинство инвесторов вообще не требуют и не читают бизнес-планов. Наиболее опытные из них принимают решение об инвестировании во время личных встреч и некоторым из них вполне хватает 20 мин. общения с фаундерами для принятия решения. Главная задача первого письма инициировать контакт.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Можете сказать, сколько раз вы привлекали инвестиции или выступали в качестве инвестора?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда