Инфографика: самые дорогие бренды в 2019 году Статьи редакции
Издание How Much визуализировало рейтинг журнала Forbes. В первой пятёрке — технологические компании.
Десять самых дорогих брендов
- Apple — $205,5 млрд.
- Google — $167,7 млрд.
- Microsoft — $125,3 млрд.
- Amazon — $97 млрд.
- Facebook — $88,9 млрд.
- Coca-Cola — $59,2 млрд.
- Samsung — $53,1 млрд.
- Disney — $52,2 млрд.
- Toyota — $44,6 млрд.
- McDonald's — $43,8 млрд.
Краткие выводы
- Пятёрку самых дорогих брендов составляют те же бренды, что и в 2018 году.
- Стоимость бренда лишь трёх компаний превысила $100 млрд — все из технологической сферы. Они же дорожают быстрее всех — Amazon вырос на 37%, Netflix на 34%, Google и Adobe на 37% с 2018 года.
- Бренд Apple стоит почти в четыре раза больше Coca-Cola, самого дорогого нетехнологического бренда.
- В 2019 году на десятое место, сместив AT&T, попал McDonald's, а Amazon и Facebook поменялись местами.
- Facebook стала единственной технологической компанией из первой десятки, бренд которой потерял в стоимости с 2018 года. Цена снизилась с $94,8 до $88,9 млрд.
- У нетехнологических компаний также есть возможность роста: бренды Disney и Coca-Cola остались среди десяти самых дорогих, а стоимость бренда Gucci по сравнению с 2018 годом увеличилась на 24% — с $14,9 млрд до $18,6 млрд.
- В списке 20 технологических брендов 13 оказывают финансовые услуги, 11 заняты в автомобильной промышленности, 10 продают потребительские товары и 8 — бренды розничной торговли.
- Общая стоимость 100 самых дорогих брендов — $2,33 трлн, что на 8% больше, чем в 2018 году.
Как проводился расчёт
В исследовании участвовали 200 международных брендов с представительством в США, поэтому в списке нет китайских компаний Tencent и Alibaba или телеком-оператора Vodafone. На первом этапе Forbes определил выручку и прибыль каждой компании до вычета налогов, собрав данные из финансовых отчётов, исследований Уолл-стрит и от экспертов.
Затем вычислил средний показатель прибыли за последние три года до вычета налогов и процентов и отнял от него 8% использованного капитала бренда, полагая, что бренд в среднем должен приносить не менее 8% прибыли от капитала.
Forbes применил налоговую ставку на прибыль по стране материнской компании к показателю чистой прибыли, а затем отвёл долю от этой суммы на счёт бренда в зависимости от его роли в развитии отрасли. По словам Forbes, бренды имеют огромное значение для напитков и предметов роскоши, но не так важны, если речь идёт об отраслях, где важнее удобство и цена, например авиации и топливе.
Затем издание применило усреднённый мультипликатор цена/прибыль к показателю чистой прибыли бренда — это и стало окончательной стоимостью. Если компания частная, к ней применялся мультипликатор, рассчитанный для похожей публичной фирмы.
Верю, что если буду жрать в маке в два раза больше, выведу компанию в топ.
А где там наш Сбер с первым местом по России?
Эх, хотелось еще раз на рашку чихнуть, не получилось...
Эппел вроде 200 оборот делает только. А стоили они 1 триллион. Или мне приснилось?
Это из-за последнего шага: мультипликации чистой прибыли бренда на PE, который для Apple составляет 17. То есть каждый год эта компания зарабатывает около 12 миллиардов долларов на бренде. А триллион - это рыночная капитализация, она здесь вообще не имеет никакого отношения.
Ясно,понятно)
Где-то я такое уже видел_)