{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Критерии при выборе стартапа для инвестирования

Очень часто начинающие непрофессиональные ангелы-инвесторы в стартапы говорят, что важнейшими критериями при выборе стартапа для инвестирования является наличие опыта ведения бизнеса у его основателей и размер рынка.

Такие инвесторы не понимают самой сути стартапа и подходят к его оценке с точки зрения бизнес менеджмента существующих предприятий.

Правда в том, что на начальной стадии развития стартапа, очень многое противоречит здравому смыслу.

Например, по критерию опыта ведения предпринимательской деятельности у основателей стартапов. Давайте посмотрим на самые крутые технологические компании. Упс… Самые крутые из них были созданы людьми, не имеющими предыдущего опыта развития стартапов: Microsoft, Apple, Amazon, Google, Facebook, Airbnb, Snapchat, Warby Parker, список можете продолжить сами.

Как правило, успешные стартаперы – это не совсем ‘нормальные’ люди. Разве правильный студент бросит учебу в Harvard, как Bill Gates и Mark Zuckerberg, чтобы начать стартап с туманными перспективами. Разве ‘нормальный ‘ юрист, закончивший Stanford и имеющий прекрасные карьерные перспективы бросит свою работу, как сделал Peter Thiel, чтобы уйти в совершенно новую и рискованную деятельность.

Это вовсе не отменяет факта, что есть много успешных стартапов и с опытными основателями, например, Uber. Это просто говорит о том, что наличие предыдущего опыта развития бизнеса, как главного критерия, не работает при оценке перспективности стартапов.

Другой критерий – наличие рынка, желательно громадного. Снова упс… и снова противоречие логике бизнес-менеджера. Когда Airbnb и Uber запускали свои стартапы их рынки отсутствовали. Идеи о том, что миллионы люди будут пускать к себе в дом незнакомцев переночевать или подвозить попутчиков по дороге казалось абсурдной.

Это я написал к тому, что такие стереотипы очень живучи, они идут из традиционного бизнес образования и практики менедмента существующих бизнесов. И многие начинающие инвесторы, особенно из числа успешных владельцев малых бизнесов, их придерживаются, не понимая уникальности стартапа и его отличия от малого бизнеса/существующего предприятия.

0
4 комментария
Андрей Болбат

Вы по определению неквалифицированны, если хотите достичь чего-то амбициозного.
(вольный пересказ цитаты Джима Уотсона, открывшего ДНК).

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Молодчиков

Критерии то где?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ошибка выжившего

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

Это статья? Извините, но это просто какой то высер рыбы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда