Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей Статьи редакции

Мнения предпринимателей и популяризаторов бизнеса в России.

Университет «Синергия» известен выступлениями Тони Роббинса, Ричарда Брэнсона, Ника Вуйчича, Джордана Бэлфорта и других известных спикеров, а также ежегодным форумом для предпринимателей — Synergy Global Forum.

В июне 2019 года «Синергия» выиграла конкурс Минэкономразвития на проведение информационной кампании по популяризации предпринимательства в России.

Он проходил в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сумма контракта составила 798 млн рублей.

Также университет победил ещё в двух конкурсах — на обучение региональных чиновников поддержке бизнеса и подготовку бизнес-тренеров.

В общей сложности «Синергия» получит из бюджета около 1,1 млрд рублей.

За эти деньги университет с июля по декабрь 2019 года должен:

  • запустить рекламу на ТВ, радио и в печатных СМИ;
  • создать специальную премию для предпринимателей;
  • провести предпринимательские форумы;
  • провести мастер-классы для начинающих бизнесменов;
  • провести тематические квесты в школах;
  • организовать тематические флешмобы;
  • запустить телеканал для предпринимателей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, идея проекта — раскрыть у россиян предпринимательские способности и помочь им запустить свой бизнес. Одна из мыслей проекта: «Предприниматель — национальный герой, который должен получать поддержку государства и общества».

У рекламной кампании будут свои амбассадоры, среди возможных претендентов — Игорь Рыбаков из корпорации «Технониколь» и Евгений Дёмин из Splat-Cosmetica.

На федеральных каналах университет запустит около 40 пятисекундных роликов с рекламой проекта. В интернете «Синергия» планирует продвигать проект с помощью блогеров, YouTube-канала, групп в соцсетях, таргетированной, контекстной рекламы и подкастов.

До конца года о проекте должны узнать более 60 млн человек, а принять участие в нём — не менее 500 тысяч. Сегодня к предпринимательству положительно относится около 68% россиян, до конца года их число должно увеличиться до 72%.

Целевая аудитория проекта — люди до 30 лет, школьники, женщины, безработные, бывшие военные, инвалиды, выпускники детских домов и предприниматели.

«Он [университет] смог представить наибольшее количество сведений о том, какие хорошие информационные проекты они реализовали, кроме того, у него узнаваемый бренд», — пишет BBC со ссылкой на слова замминистра экономического развития Вадима Живулина. Это стало причиной победы «Синергии» в конкурсе.

Популяризаторы бизнеса в России и участники конкурса рассказали, что они думают о победе «Синергии», и представили, что бы они сделали для предпринимательства в России, будь у них миллиард рублей.

Последние годы мы с «Синергией» делаем очень похожие проекты: проводим большие конференции про бизнес и для предпринимателей. Есть даже элемент соперничества. В этом году мы вырвались вперёд и провели крупнейший бизнес-форум на 47 тысяч участников, но «Синергия» обещает осенью наш рекорд побить и собрать 50 тысяч человек.

Поэтому мы понимаем, о чём здесь речь. Надо сказать, что «Синергия» давно сотрудничает с государством. Они проводят бизнес-форумы по заказу Правительства Москвы, проводили форумы в Казани, Волгограде, участвуют в разных инициативах и проектах, в том числе делали недавно премию «Немалый бизнес».

Для них это логичное развитие выбранного пути, и они объективно обладают необходимыми компетенциями. Насколько я понял из публикаций, они должны с пользой потратить миллиард до конца года и добиться каких-то измеримых показателей. На мой взгляд, это почти невозможно.

Нет, они, конечно, проведут свой большой форум осенью, наверное, организуют ещё серию мероприятий и проектов. Но добиться каких-то заметных результатов за полгода просто невозможно. Если бы такая задача стояла перед нами и результат нужно было бы показать не на бумаге, то в первую очередь мы бы попросили больше времени.

А что делать, понятно: разработать стратегию и использовать все медиаресурсы, в том числе проводить форумы, покупать рекламу, работать с лидерами мнений. Из оригинальных идей я бы предложил попробовать снять сериал, но не факт, что получится талантливо (впрочем, это «Синергия» тоже уже делала с фильмом «Временные трудности»).

В общем, я думаю, что мы бы действовали приблизительно одинаково, единственное отличие — мы бы чуть тщательнее выбирали «героев» и старались бы не оплошать.

Михаил Токовинин, основатель amoCRM
Трейлер фильма «Временные трудности»

По последним данным, в России 6,1 млн предприятий в секторе малого и среднего бизнеса. При этом единственный растущий сегмент — это микропредприятия, которых 95,7% от общего числа.

Из-за роста количества микропредприятий мне кажется, что способы популяризации предпринимательства должны быть максимально широкими и охватывать разные категории людей — от олимпиад и деловых игр в учебных заведениях до реалити-шоу на телеканалах. Это и планирует делать «Синергия». Но главное, на мой взгляд, в реализации любых крупных проектов (тем более тех, которые финансирует государство) — измеримые и открытые показатели эффективности, за которыми смогут наблюдать и сами участники программ.

Авторский контент вроде тех же публикаций в Instagram уже давно опережает по охватам централизованные СМИ. Поэтому во время реализации программы мы бы предложили «Синергии» вовлекать как самих предпринимателей, так и их социальные связи.

Живое взаимодействие с теми людьми, которые уже ведут реальный бизнес и нуждаются в поддержке, — та же популяризация. Недостаточно просто заинтересовать кого-то открытием собственного дела, нужно помочь ему остаться на плаву.

Аяз Шабутдинов, основатель группы компаний Like

Строго говоря, из того, что перечисляется, я вижу логичным практически всё. Вся эта история поможет создать инфополе, которое вызовет дополнительный интерес к предпринимательству. Вопрос, конечно, всегда в исполнении. В бизнесе многое зависит от того, как будет сделан execution (достижение целей проекта в срок — vc.ru).

Я бы советовал всё-таки сосредоточиться на каком-то сегменте. Начал бы с какой-то одной, более узкой аудитории, чтобы за счёт фокуса получить максимальный эффект. На мой взгляд, это была бы аудитория молодых людей 20–30 лет, которые только определяются в жизни и могут стать предпринимателями.

Максим Спиридонов, сооснователь и генеральный директор «Нетология-групп»

Ничего нового изобретать не нужно. Сейчас в России проводится множество мероприятий по популяризации бизнеса: лекций, семинаров, митапов.

Мы знаем о финансовой поддержке сельхозпроизводителей, без неё не выживут фермеры ни в Америке, ни в России. Наверное, и тут стоит ввести гранты для организаторов таких мероприятий или как минимум вкладывать деньги в их пиар и продвижение.

Конечно, нужны фильмы о бизнесе и достижениях. Я очень рад за спортсменов, но, на мой взгляд, в мире бизнеса намного больше интересных сюжетов для драйвового кино. Не о том, как украли чемодан с деньгами, а о том, как его заработали!

То же и в СМИ — вместо того чтобы поддерживать бизнес, помогать начинающим предпринимателям информационно, они словом убивают всё желание на корню. Ведь когда видишь только негативные примеры и рассказы о том, как всё плохо, желание открывать собственное дело заметно падает или исчезает вовсе.

Михаил Гончаров

,

основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»

Помимо «Синергии», в конкурсе Минэкономразвития участвовали ещё шесть компаний:

  1. Агентство SPN Communications.
  2. «Национальный центр финансовой грамотности».

  3. Агентство «Альянс Медиа Стратегия».
  4. Медиагруппа «Наука».

  5. Центр поддержки одаренных детей «Стратегия».
  6. Агентство «Полилог».

На просьбу прокомментировать победу «Синергии» в конкурсе в «Альянс Медиа Стратегии» ответили отказом. Контакты медиагруппы «Наука» найти не удалось, остальные же участники не ответили на запрос.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Шарафутдинов

Одни инфоцыгане критикуют других инфоцыган:) эка невидаль )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Месси

Есть и приличные люди среди опрошенных. Михаил Гончаров ( Теремок). Читал отчет по рынку 2016 года, Теремок на 3 месте был по оборотам, после Макдональдса и AmRest ( KFC, Pizza Hut..) реально огромный бизнес ребята построили.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Karasev

Это у них ведь наркоту в туалете "находили" или в Додо? Это к слову о поддержке предпринимательства.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Karasev

Я так понимаю, что все минусующие считают, что подбрасывать наркоту предпринимателям - это поддержка?

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда