Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей Статьи редакции
Мнения предпринимателей и популяризаторов бизнеса в России.
Университет «Синергия» известен выступлениями Тони Роббинса, Ричарда Брэнсона, Ника Вуйчича, Джордана Бэлфорта и других известных спикеров, а также ежегодным форумом для предпринимателей — Synergy Global Forum.
В июне 2019 года «Синергия» выиграла конкурс Минэкономразвития на проведение информационной кампании по популяризации предпринимательства в России.
Он проходил в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сумма контракта составила 798 млн рублей.
Также университет победил ещё в двух конкурсах — на обучение региональных чиновников поддержке бизнеса и подготовку бизнес-тренеров.
За эти деньги университет с июля по декабрь 2019 года должен:
- запустить рекламу на ТВ, радио и в печатных СМИ;
- создать специальную премию для предпринимателей;
- провести предпринимательские форумы;
- провести мастер-классы для начинающих бизнесменов;
- провести тематические квесты в школах;
- организовать тематические флешмобы;
- запустить телеканал для предпринимателей.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, идея проекта — раскрыть у россиян предпринимательские способности и помочь им запустить свой бизнес. Одна из мыслей проекта: «Предприниматель — национальный герой, который должен получать поддержку государства и общества».
У рекламной кампании будут свои амбассадоры, среди возможных претендентов — Игорь Рыбаков из корпорации «Технониколь» и Евгений Дёмин из Splat-Cosmetica.
На федеральных каналах университет запустит около 40 пятисекундных роликов с рекламой проекта. В интернете «Синергия» планирует продвигать проект с помощью блогеров, YouTube-канала, групп в соцсетях, таргетированной, контекстной рекламы и подкастов.
До конца года о проекте должны узнать более 60 млн человек, а принять участие в нём — не менее 500 тысяч. Сегодня к предпринимательству положительно относится около 68% россиян, до конца года их число должно увеличиться до 72%.
«Он [университет] смог представить наибольшее количество сведений о том, какие хорошие информационные проекты они реализовали, кроме того, у него узнаваемый бренд», — пишет BBC со ссылкой на слова замминистра экономического развития Вадима Живулина. Это стало причиной победы «Синергии» в конкурсе.
Популяризаторы бизнеса в России и участники конкурса рассказали, что они думают о победе «Синергии», и представили, что бы они сделали для предпринимательства в России, будь у них миллиард рублей.
Помимо «Синергии», в конкурсе Минэкономразвития участвовали ещё шесть компаний:
- Агентство SPN Communications.
- Агентство «Альянс Медиа Стратегия».
Медиагруппа «Наука».
- Центр поддержки одаренных детей «Стратегия».
- Агентство «Полилог».
На просьбу прокомментировать победу «Синергии» в конкурсе в «Альянс Медиа Стратегии» ответили отказом. Контакты медиагруппы «Наука» найти не удалось, остальные же участники не ответили на запрос.
Какой смысл очередной раз тратить бюджетные деньги (от части это деньги УЖЕ работающих предпринимателей, изъятых в виде налогов) на "популяризацию", когда основная проблема - системная? Бизнес не нужно популяризировать, ему нужны условия. И все, что может сделать государство, тратя бюджетные средства, это создать этот самый бизнес-климат.
- Прозрачная и понятная система регистрации и администрирования для налогоплательщика без бюрократии, которую способны преодолеть только аффилированные компании
- Убрать госфинансирование совсем. Переформатировать банковскую систему под доступные "длинные" деньги
- Снижение фискальной нагрузки на бизнес
- Минимизация госрегулирования и безосновательных проверок бизнеса
- Переработка налогового законодательства с четким вектором, который будет стабильно удерживаться 15-20 лет.
... и еще множественные шаги.
Только четкие, понятные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ правила "игры" смогут развивать предпринимательство, а не бессмысленное вливание госбюджетов в какие-то там программы по популяризации.
Сейчас вести бизнес в открытую крайне проблематично даже в столице. Про регионы всё уже давно очевидно.
Только это всё бессмысленно при текущей систему, где нет закона и суда...
Не снижение (она в России и так не высокая), а выравнивание.
Проблема не в том, что налоги низкие или высокие. А в том, что одни платят, а другие — нет. Поэтому честные игроки либо уходят с такого рынка, либо начинают "схематозить" как все.
В целом эта проблема в последние годы решается довольно бодро (онлайн-кассы, маркировка), но тоже не безболезненно и до финала ещё далеко.
Некоторые не платят налоги, а некоторые получат дотации из бюджета, что дает тот же эффект, конкурентное преимущество, у нас слишком много гос. финансирования все и вся, кто-то получил выгодный тендер через своих, а кто-то нет.
Неравная конкуренция складывается как из-за неуплаты налогов, так и получением гос. денег.
Это ещё одна грань проблемы.
Государство пытается помочь, раздавая поддержку в виде денег,
но чаще всего эти деньги либо прожигают профессиональные грантоеды.
Либо они таки доходят до отдельных предприятий, подсаживая их на иглу госфинансирования и эти предприятия разучаются работать на конкурентном рынке.
Как писал классик, государство инструмент насилия правящего класса, не помочь они пытаются, а деньги себе передать под благовидным предлогом.
Но конечно, есть те, которым реально помогают (для вида) и они да, перестают развиваться и становятся зависимы от гос. денег, как было например с ЗИЛ, когда правительство Москвы искренне пыталось ему помочь, массово закупая грузовики низкого качества по высокой цене, они расслабились и проиграли конкуренцию частному ГАЗ-у.
Гос. деньги это зло в любом случае, либо это прямое воровство, либо убийство эффективности у компаний.
На самом деле деньги людей развращают очень быстро. По факту первое же стабильное получение сверхдохода в течении 5 лет, хотя бы, сносит человеку голову напрочь. Половину директоров в возрасте 50-60 лет маразматики и держат бизнес тупо по инерции.