Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей Статьи редакции
Мнения предпринимателей и популяризаторов бизнеса в России.
Университет «Синергия» известен выступлениями Тони Роббинса, Ричарда Брэнсона, Ника Вуйчича, Джордана Бэлфорта и других известных спикеров, а также ежегодным форумом для предпринимателей — Synergy Global Forum.
В июне 2019 года «Синергия» выиграла конкурс Минэкономразвития на проведение информационной кампании по популяризации предпринимательства в России.
Он проходил в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сумма контракта составила 798 млн рублей.
Также университет победил ещё в двух конкурсах — на обучение региональных чиновников поддержке бизнеса и подготовку бизнес-тренеров.
За эти деньги университет с июля по декабрь 2019 года должен:
- запустить рекламу на ТВ, радио и в печатных СМИ;
- создать специальную премию для предпринимателей;
- провести предпринимательские форумы;
- провести мастер-классы для начинающих бизнесменов;
- провести тематические квесты в школах;
- организовать тематические флешмобы;
- запустить телеканал для предпринимателей.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, идея проекта — раскрыть у россиян предпринимательские способности и помочь им запустить свой бизнес. Одна из мыслей проекта: «Предприниматель — национальный герой, который должен получать поддержку государства и общества».
У рекламной кампании будут свои амбассадоры, среди возможных претендентов — Игорь Рыбаков из корпорации «Технониколь» и Евгений Дёмин из Splat-Cosmetica.
На федеральных каналах университет запустит около 40 пятисекундных роликов с рекламой проекта. В интернете «Синергия» планирует продвигать проект с помощью блогеров, YouTube-канала, групп в соцсетях, таргетированной, контекстной рекламы и подкастов.
До конца года о проекте должны узнать более 60 млн человек, а принять участие в нём — не менее 500 тысяч. Сегодня к предпринимательству положительно относится около 68% россиян, до конца года их число должно увеличиться до 72%.
«Он [университет] смог представить наибольшее количество сведений о том, какие хорошие информационные проекты они реализовали, кроме того, у него узнаваемый бренд», — пишет BBC со ссылкой на слова замминистра экономического развития Вадима Живулина. Это стало причиной победы «Синергии» в конкурсе.
Популяризаторы бизнеса в России и участники конкурса рассказали, что они думают о победе «Синергии», и представили, что бы они сделали для предпринимательства в России, будь у них миллиард рублей.
Помимо «Синергии», в конкурсе Минэкономразвития участвовали ещё шесть компаний:
- Агентство SPN Communications.
- Агентство «Альянс Медиа Стратегия».
Медиагруппа «Наука».
- Центр поддержки одаренных детей «Стратегия».
- Агентство «Полилог».
На просьбу прокомментировать победу «Синергии» в конкурсе в «Альянс Медиа Стратегии» ответили отказом. Контакты медиагруппы «Наука» найти не удалось, остальные же участники не ответили на запрос.
Какой смысл очередной раз тратить бюджетные деньги (от части это деньги УЖЕ работающих предпринимателей, изъятых в виде налогов) на "популяризацию", когда основная проблема - системная? Бизнес не нужно популяризировать, ему нужны условия. И все, что может сделать государство, тратя бюджетные средства, это создать этот самый бизнес-климат.
- Прозрачная и понятная система регистрации и администрирования для налогоплательщика без бюрократии, которую способны преодолеть только аффилированные компании
- Убрать госфинансирование совсем. Переформатировать банковскую систему под доступные "длинные" деньги
- Снижение фискальной нагрузки на бизнес
- Минимизация госрегулирования и безосновательных проверок бизнеса
- Переработка налогового законодательства с четким вектором, который будет стабильно удерживаться 15-20 лет.
... и еще множественные шаги.
Только четкие, понятные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ правила "игры" смогут развивать предпринимательство, а не бессмысленное вливание госбюджетов в какие-то там программы по популяризации.
Сейчас вести бизнес в открытую крайне проблематично даже в столице. Про регионы всё уже давно очевидно.
Только это всё бессмысленно при текущей систему, где нет закона и суда...
Полностью согласен - нужны системные меры. И в первую очередь направленные на формирование среднего бизнеса. Главная проблема у нас в стране - это то, что слишком мало компаний перерастают из малого бизнеса в средний.
А меж тем только на уровне среднего бизнеса у компании появляются ресурсы и возможности для развития на мировом уровне и она может стать конкурентоспособной - чтобы затем перерасти в крупный бизнес.
Собственно весь смысл поддержки малого бизнеса по всему миру ровно в этом и заключается - чтобы из него вырастали более крупные компании - средние, а затем крупные. У нас же всё клином сходится на поддержке малого бизнеса (иногда добавляется "и среднего").
На деле же получается одной рукой "поддерживают", другой доят. По всему миру налоги (реальные, а не номинальные) платит крупный бизнес. Микробизнес от налогов часто вообще освобождают (а не облагают налогом на самозанятых). Но такого барьера как у нас на пути среднего бизнеса не ставят нигде (налоговая нагрузка возрастает в разы - ОСНО, НДС и пристальное внимание налоговой).
Маркетинг и реклама тоже нужны. Весь вопрос только в том - зачем и какие. Отсюда и выбор того, кто может это сделать. И это точно не Синергия и БМ с их весьма специфической репутацией...
Малый и средний бизнес подтягивается за крупным. Либо в качестве поставщика, либо в качестве одного из звеньев, либо в качестве реализатора. Для крупного бизнеса необходимы четкие, понятные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ правила игры, которые и являются инвестиционным климатом. Последнее время правила меняются раз в полгода минимум и инвесторы не хотят рисковать, что вполне логично.
В остальном сложно не согласиться.
Но можем порадоваться: на днях налоговая заблокировала счета «Синергии».