«Коммерсантъ»: «Сбербанк» и другие крупные банки потребовали от ЦБ повысить комиссию для оплаты по QR-кодам Статьи редакции

Система ещё не запущена, но банки уже настаивают на комиссии в 1% вместо предложенных регулятором 0,4%, говорят источники.

«Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и «Райффайзенбанк» не согласны с предложенной Центробанком комиссией в размере 0,4% в системе быстрых платежей (СБП) при расчётах с юрлицами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рабочей группы по СБП.

ЦБ планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП в сентябре 2019 года. В июле 2019 года источники РБК говорили, что регулятор планирует сделать оплату по QR-кодам бесплатной для магазинов в первые месяцы работы системы. В ЦБ сообщили «Коммерсанту», что тарифы пока обсуждаются, регулятор планирует их озвучить в ближайшее время.

По словам одного из собеседников издания, банки настаивают на комиссии в 1%, из которой затем банк заплатит комиссию системе. Поскольку это крупные банки, ЦБ вынужден учитывать их мнение — важно, чтобы они «обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», отмечает источник.

В «Сбербанке» и «Райффайзенбанке» отказались от комментариев. В «Альфа-банке» заявили, что формируют позицию, исходя из интересов розничных клиентов.

В ВТБ сообщили, что банк направил в ассоциацию «Финтех» (при которой и создана рабочая группа по СБП) предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи. Банк предложил максимальную ставку на уровне менее 1%.

«Низкий тариф будет снижать комиссионный доход банков, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов», — отмечают в ВТБ. При отсутствии таких программ в сервисе c2b клиенты будут выбирать другие платёжные инструменты. Также низкие тарифы будут заставлять банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса, указывают в банке.

Для развития сервиса платежей по СПБ ритейлерам важно, чтобы комиссии были существенно меньше, чем комиссии за эквайринг при карточных расчётах, отмечают в АКИТ.

По словам собеседников «Коммерсанта», некоторые банки согласны на низкие комиссии для увеличения клиентской базы из числа ритейлеров. Например, «Газпромбанк», «Русский стандарт», РНКО «Платежный центр». В «Русском стандарте» сообщили, что не будут брать плату за c2b-переводы через СБП до конца 2019 года. «Платежный центр» также планирует установить нулевой тариф для ритейлеров.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Yury Molodtsov

Осталось банкам и ритейлерам объяснить, зачем мне их дурацкие QR-коды, когда я давно часами везде плачу не думая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dancing Astronaut

Китайцы задолбали очереди создавать своими QR
Стоят по пол часа свои телефоны включают, в приложение заходят. Apple Pay в 100 раз лучше

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Надо добавить оплату через nfc, чтобы ускорить процесс , если есть терминал.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Нет терминалов для WePay.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

что мешает принимать оплату с помощью обычного терминала?
что мешает установить nfc метку?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Потому что обычный терминал процессит платежи через VISA и MasterCard, а у WePay в принципе нет такой функции?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Китайцы перепрыгнули через инфраструктуру карт напрямую к мобильным платежам. У них не было возможности сравнить и выбрать. А вот ни одного примера страны, где платежи по QR-коды бы заменяли обычные карты и NFC не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Красовский
Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Он не заменил эквайринг. Это изначально сервис для личных переводов, который начали использовать совсем малые бизнесы.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда