{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: «Сбербанк» и другие крупные банки потребовали от ЦБ повысить комиссию для оплаты по QR-кодам Статьи редакции

Система ещё не запущена, но банки уже настаивают на комиссии в 1% вместо предложенных регулятором 0,4%, говорят источники.

«Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и «Райффайзенбанк» не согласны с предложенной Центробанком комиссией в размере 0,4% в системе быстрых платежей (СБП) при расчётах с юрлицами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рабочей группы по СБП.

ЦБ планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП в сентябре 2019 года. В июле 2019 года источники РБК говорили, что регулятор планирует сделать оплату по QR-кодам бесплатной для магазинов в первые месяцы работы системы. В ЦБ сообщили «Коммерсанту», что тарифы пока обсуждаются, регулятор планирует их озвучить в ближайшее время.

По словам одного из собеседников издания, банки настаивают на комиссии в 1%, из которой затем банк заплатит комиссию системе. Поскольку это крупные банки, ЦБ вынужден учитывать их мнение — важно, чтобы они «обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», отмечает источник.

В «Сбербанке» и «Райффайзенбанке» отказались от комментариев. В «Альфа-банке» заявили, что формируют позицию, исходя из интересов розничных клиентов.

В ВТБ сообщили, что банк направил в ассоциацию «Финтех» (при которой и создана рабочая группа по СБП) предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи. Банк предложил максимальную ставку на уровне менее 1%.

«Низкий тариф будет снижать комиссионный доход банков, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов», — отмечают в ВТБ. При отсутствии таких программ в сервисе c2b клиенты будут выбирать другие платёжные инструменты. Также низкие тарифы будут заставлять банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса, указывают в банке.

Для развития сервиса платежей по СПБ ритейлерам важно, чтобы комиссии были существенно меньше, чем комиссии за эквайринг при карточных расчётах, отмечают в АКИТ.

По словам собеседников «Коммерсанта», некоторые банки согласны на низкие комиссии для увеличения клиентской базы из числа ритейлеров. Например, «Газпромбанк», «Русский стандарт», РНКО «Платежный центр». В «Русском стандарте» сообщили, что не будут брать плату за c2b-переводы через СБП до конца 2019 года. «Платежный центр» также планирует установить нулевой тариф для ритейлеров.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

В интересах клиентов, ага

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Да, в интересах клиентов. С чего тогда банкам платить кешбэки, если все перейдут на QR коды. Если вы не крупный ритейлер или не продавец чего-либо, то в данном случае банки представляют ваши интересы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Как может изъятие комиссии положительно сказываться на клиентах банков ? По макроэкономике это не сходится.
Если будет меньше комиссия - то в первую очередь надо говорить о том что цены станут более доступными.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Здесь дело не в цене а в рентабельности низкомаржинального бизнеса. При снижении комиссий становится более рентабельным посреднический технологичный низкомаржинальный бизнес. Который переформатирует условия в которых живет остальной бизнес, делает эти условия более высококонкурентными.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

ППКС. Это еще один большущий пласт, который следует учитывать при понимании - что такое комиссия банка.

Ответить
Развернуть ветку
Westruk Tech

Не в нашей стране

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В нашей стране очень большая реальная инфляция, станок ЦБ работает в три смены
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506
Поэтому увидеть снижение цены не реально, но маржа в торговле падает год от года, в массе категорий уже идет продажа рубля за 90 коп, лишь бы получить долю рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Не смотря на все усилия - даже в нашей стране рыночные механизмы работают на большинстве потребительских рынков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

Какие более доступные цены, маржа на одежду, обувь 150-300%, а они ноют, что 3% - это грабёж. Полотпуска приходится по магазинам ходить, а не по горам лазить. Тк в других странах такой жопы с наценкой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"маржа на одежду, обувь 150-300%"
Я вас удивлю, но Cost of Goods Sold практически любого товара вокруг вас — именно 30%, от часов и смартфонов до еды в среднестатистическом ресторане. Остаток съедается расходами на персонал, логистику, маркетинг и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

150-300%%% наценеа на одежду??? Вы сравниваете цены на паленые очки DG у негра на пляже и ценник в официальном магазе в ГУМе? Дорогой человек , измотанный шоппингом, нет таких наценок , во всяком случае в Московском ретейле. Есть нишевые продукты - там возможна такая наценка, но на ширпотреб, потребителем коего вы и являетесь ценник везде одинаков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

сравнение цен ададас для русских и не русских:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1izegsSbtVRAPeeq88M38Wtprri7xuj3SXbcQFxcxLTI/edit#gid=989416716

сравнение цен для DKNY:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DtNIV-Ytr8K6_i7CFMoSFte798JO9xj17l8YvhSYvjo/edit#gid=756908161

по сугубо личным впечатлениям: NB или дишманский хельфигер точно процентов на 40 дешевле в таких же фирменных магазинах, но не в рашке.

так что я абсолютно за повышение сборов хоть до 20-30%.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

Да 40-50% в которых логистика и таможня! Но не 150-300%%%

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

все верно. когда товар сам импортируешь (полностью в белую) к цене продавца прилипает брокер, доставка, таможенные платежи, 20% ндс от суммы всего ранее упомянутого и затраты на сертификацию. если не повезет и на максимальный досмотр выставят а в портах очереди будет то вылезет еще и поболее 50% в совокупности. себестоимость импорта +50% к цене продавца за границей

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Всегда удивляют такие комментарии.
Маржа такая, каковая установилась на рынке. Тем кто в это не верит и думает что "зажрались" - так вперед продавать с маржой на 50% меньше. Я с радостью закуплюсь.
И да, 3% с оборота для "купи-продай" бизнеса - это много.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

1)в нашей стране как бы запрещен паралельный импорт.
2)факт остается фактом во всех странах есть таможня, ндс, затраты на логистику, аренду и прочее. Но цены ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

ндс есть не во всех странах (в США его нет)

таможня в сша работает намного проще!
при экспорте из сша, например, декларированию вообще подлежат только товары дороже 2.5к$ за штуку.

вся сфера логистики в сша работает сильно лучше нашей, самое главное не надо плодить кучу лишних бумажек для таможни, в рф заебешься что-либо таможне доказывать. самый пиздец это запрос каталогов с прайслистами на товары, считать тебе таможенные платежи и ндс будут от розничной цены, а не от твоей дистрибьюторской, которая на 20-30% ниже и доказать что ты не занижаешь стоимость товаров умышленно не представляется возможным

не дай бог отправитель чето забыл тебе прислать задолбаешься оформлять досылку

российское таможенное законодательство бездумно скопировано с немецкого, несет в себе кучу проблем

зато с 1 января коррупцию победили почти на таможне... теперь не таможенник а комп решает чьи контейнеры досматривать и как

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда