{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Коммерсантъ»: «Сбербанк» и другие крупные банки потребовали от ЦБ повысить комиссию для оплаты по QR-кодам Статьи редакции

Система ещё не запущена, но банки уже настаивают на комиссии в 1% вместо предложенных регулятором 0,4%, говорят источники.

«Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и «Райффайзенбанк» не согласны с предложенной Центробанком комиссией в размере 0,4% в системе быстрых платежей (СБП) при расчётах с юрлицами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рабочей группы по СБП.

ЦБ планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП в сентябре 2019 года. В июле 2019 года источники РБК говорили, что регулятор планирует сделать оплату по QR-кодам бесплатной для магазинов в первые месяцы работы системы. В ЦБ сообщили «Коммерсанту», что тарифы пока обсуждаются, регулятор планирует их озвучить в ближайшее время.

По словам одного из собеседников издания, банки настаивают на комиссии в 1%, из которой затем банк заплатит комиссию системе. Поскольку это крупные банки, ЦБ вынужден учитывать их мнение — важно, чтобы они «обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», отмечает источник.

В «Сбербанке» и «Райффайзенбанке» отказались от комментариев. В «Альфа-банке» заявили, что формируют позицию, исходя из интересов розничных клиентов.

В ВТБ сообщили, что банк направил в ассоциацию «Финтех» (при которой и создана рабочая группа по СБП) предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи. Банк предложил максимальную ставку на уровне менее 1%.

«Низкий тариф будет снижать комиссионный доход банков, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов», — отмечают в ВТБ. При отсутствии таких программ в сервисе c2b клиенты будут выбирать другие платёжные инструменты. Также низкие тарифы будут заставлять банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса, указывают в банке.

Для развития сервиса платежей по СПБ ритейлерам важно, чтобы комиссии были существенно меньше, чем комиссии за эквайринг при карточных расчётах, отмечают в АКИТ.

По словам собеседников «Коммерсанта», некоторые банки согласны на низкие комиссии для увеличения клиентской базы из числа ритейлеров. Например, «Газпромбанк», «Русский стандарт», РНКО «Платежный центр». В «Русском стандарте» сообщили, что не будут брать плату за c2b-переводы через СБП до конца 2019 года. «Платежный центр» также планирует установить нулевой тариф для ритейлеров.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

В интересах клиентов, ага

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Да, в интересах клиентов. С чего тогда банкам платить кешбэки, если все перейдут на QR коды. Если вы не крупный ритейлер или не продавец чего-либо, то в данном случае банки представляют ваши интересы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Как может изъятие комиссии положительно сказываться на клиентах банков ? По макроэкономике это не сходится.
Если будет меньше комиссия - то в первую очередь надо говорить о том что цены станут более доступными.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

Какие более доступные цены, маржа на одежду, обувь 150-300%, а они ноют, что 3% - это грабёж. Полотпуска приходится по магазинам ходить, а не по горам лазить. Тк в других странах такой жопы с наценкой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"маржа на одежду, обувь 150-300%"
Я вас удивлю, но Cost of Goods Sold практически любого товара вокруг вас — именно 30%, от часов и смартфонов до еды в среднестатистическом ресторане. Остаток съедается расходами на персонал, логистику, маркетинг и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

150-300%%% наценеа на одежду??? Вы сравниваете цены на паленые очки DG у негра на пляже и ценник в официальном магазе в ГУМе? Дорогой человек , измотанный шоппингом, нет таких наценок , во всяком случае в Московском ретейле. Есть нишевые продукты - там возможна такая наценка, но на ширпотреб, потребителем коего вы и являетесь ценник везде одинаков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

сравнение цен ададас для русских и не русских:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1izegsSbtVRAPeeq88M38Wtprri7xuj3SXbcQFxcxLTI/edit#gid=989416716

сравнение цен для DKNY:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DtNIV-Ytr8K6_i7CFMoSFte798JO9xj17l8YvhSYvjo/edit#gid=756908161

по сугубо личным впечатлениям: NB или дишманский хельфигер точно процентов на 40 дешевле в таких же фирменных магазинах, но не в рашке.

так что я абсолютно за повышение сборов хоть до 20-30%.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

Да 40-50% в которых логистика и таможня! Но не 150-300%%%

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

все верно. когда товар сам импортируешь (полностью в белую) к цене продавца прилипает брокер, доставка, таможенные платежи, 20% ндс от суммы всего ранее упомянутого и затраты на сертификацию. если не повезет и на максимальный досмотр выставят а в портах очереди будет то вылезет еще и поболее 50% в совокупности. себестоимость импорта +50% к цене продавца за границей

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда