«Коммерсантъ»: «Сбербанк» и другие крупные банки потребовали от ЦБ повысить комиссию для оплаты по QR-кодам Статьи редакции
Система ещё не запущена, но банки уже настаивают на комиссии в 1% вместо предложенных регулятором 0,4%, говорят источники.
«Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и «Райффайзенбанк» не согласны с предложенной Центробанком комиссией в размере 0,4% в системе быстрых платежей (СБП) при расчётах с юрлицами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рабочей группы по СБП.
ЦБ планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП в сентябре 2019 года. В июле 2019 года источники РБК говорили, что регулятор планирует сделать оплату по QR-кодам бесплатной для магазинов в первые месяцы работы системы. В ЦБ сообщили «Коммерсанту», что тарифы пока обсуждаются, регулятор планирует их озвучить в ближайшее время.
По словам одного из собеседников издания, банки настаивают на комиссии в 1%, из которой затем банк заплатит комиссию системе. Поскольку это крупные банки, ЦБ вынужден учитывать их мнение — важно, чтобы они «обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», отмечает источник.
В «Сбербанке» и «Райффайзенбанке» отказались от комментариев. В «Альфа-банке» заявили, что формируют позицию, исходя из интересов розничных клиентов.
В ВТБ сообщили, что банк направил в ассоциацию «Финтех» (при которой и создана рабочая группа по СБП) предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи. Банк предложил максимальную ставку на уровне менее 1%.
«Низкий тариф будет снижать комиссионный доход банков, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов», — отмечают в ВТБ. При отсутствии таких программ в сервисе c2b клиенты будут выбирать другие платёжные инструменты. Также низкие тарифы будут заставлять банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса, указывают в банке.
Для развития сервиса платежей по СПБ ритейлерам важно, чтобы комиссии были существенно меньше, чем комиссии за эквайринг при карточных расчётах, отмечают в АКИТ.
По словам собеседников «Коммерсанта», некоторые банки согласны на низкие комиссии для увеличения клиентской базы из числа ритейлеров. Например, «Газпромбанк», «Русский стандарт», РНКО «Платежный центр». В «Русском стандарте» сообщили, что не будут брать плату за c2b-переводы через СБП до конца 2019 года. «Платежный центр» также планирует установить нулевой тариф для ритейлеров.
В интересах клиентов, ага
Да, в интересах клиентов. С чего тогда банкам платить кешбэки, если все перейдут на QR коды. Если вы не крупный ритейлер или не продавец чего-либо, то в данном случае банки представляют ваши интересы.
Кэшбэк в любом случае не из воздуха берется, а из экономики, из товарооборота. То есть сначала нас, потребителей, обложили высокой стоимостью эквайринга, а потом кинули кость, подачку в виде кэшбэка.
Понизив транзакцию до 0.4% цены НИКТО не опустит. Более того, есть даже закон, запрещающий разницу в цене при оплате разными средствами, которыми теперь вполне могут прикрываться легально (а раньше просто игнорировали ;)
Цены в долгосрочном периоде опустятся сами. Это вопрос не этичности ритейлеров, а давления рынка — после 2014 года продуктовый ритейл очень медленно повышал цены, причем и на совершенно импортные вещи.
Боже, какая чушь.
У них 4-й год прибыль падает, в 18 году у X5 прибыль на 4 миллиарда упала. Рынок стагнирует или падает, у граждан доходы падают. Кто куда понижать будет? Они и так повышают цены ниже уровня инфляции, что бы к ним последние бабульки ходить не перестали!
В данном случае выиграет просто бизнес. Зато проиграют люди, которые смогли в финансовую грамотность и потратили свое время на изучение программ лояльности банков. Для обычных граждан ничего ровным счетом не изменится.
То есть как обычно - умных у нас принято наказывать.
А я еще раз написал, что в долгосрочном.
Ну так то да, жаль что не все из нас этот долгосрочный период встретят.