{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструкция: открываем счёт у зарубежного брокера Статьи редакции

На случай, если российским брокерам запретят продавать иностранные ценные бумаги непрофессиональным инвесторам.

9 июля 2019 года Центробанк обсуждал с участниками фондового рынка законопроект о категоризации инвесторов. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина выступила против доступа непрофессиональных инвесторов к акциям иностранных компаний, несмотря на просьбы российских брокеров.

Если закон примут без поправок, особо защищаемые инвесторы не смогут покупать иностранные ценные бумаги через Санкт-Петербургскую биржу. Но это можно будет сделать, открыв счёт у зарубежного брокера или заключив договор с партнёром российского брокера за рубежом. Как правило, такие компании зарегистрированы на Сейшелах, Каймановых островах или Белизе.

Есть и зарубежные брокеры, которые напрямую сотрудничают с российскими гражданами. Среди них — Interactive Brokers, Lightspeed, Choice Trade, Place Trade, Just2trade.

Interactive Brokers считается самой популярной компанией, во многом из-за русскоязычного интерфейса сайта и телефонной поддержки.

Как открыть брокерский счёт в Interactive Brokers

Чтобы зарегистрировать счёт, нужно подать заявку на официальном сайте — в верхнем правом углу нажать «Открыть счёт» и выбрать вкладку «Частный инвестор или трейдер». В открывшемся окне стоит нажать «Заполнить заявку».

Типы «Частное лицо» и «Совместный» подойдут для обычных инвесторов или трейдеров, а «Трастовый» — для тех, кто управляет инвестициями как доверительный собственник (чаще всего это специальные фонды). Рассмотрим регистрацию для частного лица.

На следующем экране нужно указать адрес электронной почты и придумать логин и пароль.

После этого система предложит подтвердить регистрацию аккаунта с помощью электронной почты — открыть письмо и нажать «Подтвердить счёт». После этого система снова перенаправит на сайт брокера, предложит ввести логин и пароль и заполнить анкету. В открывшейся заявке выбираем тип клиента «Частное лицо», язык ввода данных «Русский» и указываем, откуда узнали о брокере.

На первом этапе регистрации нужно указать ФИО, адрес и контактные данные. Все строчки нужно заполнять на русском языке.

В графе «Тип идентификации» выбираем документ, которым хотим подтвердить личность: «Национальный российский паспорт» или просто «Паспорт» (заграничный документ). В блоке «Страна налогообложения» выбираем Россию и указываем свой ИНН.

Далее нужно объяснить американскому брокеру свой источник доходов — компания должна быть уверена, что деньги не «серые». Если клиент — наёмный работник, понадобится указать данные о работодателе.

Можно выбрать несколько источников благосостояния. Это удобно, если человек планирует инвестировать, например, на средства с зарплаты и полученное наследство.

В следующем блоке нужно указать тип счёта — маржевый или наличный. Маржевый счёт позволяет пользоваться кредитным плечом и покупать и продавать одни и те же акции в один день. При этом минимальный капитал для маржевого счёта — $25 тысяч. Открыть его можно только с 21 года.

При выборе наличного счёта можно инвестировать только на собственный депозит, но открыть его можно с 18 лет.

Также в этом блоке нужно указать базовую валюту — в этой валюте будут конвертироваться денежные остатки инвестора.

В последнем блоке нужно придумать три секретных вопроса и ответы на них. Рекомендуем сохранить эти вопросы в надёжном месте, чтобы не забыть, — они понадобятся, если возникнет необходимость связаться со службой поддержки.

Следующий этап регистрации — подтверждение номера телефона с помощью SMS. Далее нужно рассказать о своём капитале.

Собственный капитал — это общая стоимость всех активов, которыми вы владеете, например машины, квартиры и даже кредиты и ипотеки.

Ликвидный капитал — это стоимость активов, которые можно быстро перевести в деньги, например акции у другого брокера.

В графе «Чистый годовой доход» нужно указать сумму денег, которую вы получаете в год за вычетом налогов.

После этого брокер попросит рассказать про инвестиционные цели и опыт работы на бирже. Без опыта торговли на бирже система не даст открыть счёт. В этом же блоке нужно указать страны, с ценными бумагами которых пользователь планирует работать (можно указать сразу несколько). Позже этот список можно изменить или дополнить.

Третий этап заявки — подтверждение налогового резидента России. Это нужно, чтобы брокер убедился, что вы действительно налоговый резидент указанной страны и не являетесь налоговым резидентом США.

Для подтверждения статуса резидента можно прикрепить квитанцию о коммунальных платежах за последний месяц (если вы собственник жилплощади) или договор об аренде квартиры (если нет собственной квартиры и вы снимаете).

Четвёртый и пятый этапы заполнения анкеты — настройка уведомлений и проверка заявки. Необходимо проверить, все ли данные указаны верно, и нажать «Сохранить и продолжить».

Последний этап: загрузка указанных в анкете документов — копии национального или заграничного паспорта и подтверждение адреса проживания (квитанция, договор аренды или даже выписка с банковского счёта с актуальным адресом).

На рассмотрение заявки уходит от нескольких дней до нескольких недель. Брокер также может запросить дополнительные документы — например, выписку из банка как подтверждение доходов. Если данные заполнены верно и пользователь предоставил компании верные документы, на электронную почту придёт письмо о том, что счёт одобрен.

Так выглядит личный кабинет клиента Interactive Brokers

Как пополнить счёт на Interactive Brokers

После того как счёт открыт, нужно написать письмо в поддержку компании — это можно сделать на русском языке. В письме стоит попросить выслать электронную версию договора и уведомление об открытии счёта. Эти документы потребует банк.

Реквизиты для пополнения брокерского счёта можно найти в личном кабинете пользователя.

После получения документов можно обратиться в отделение любого банка и попросить операциониста сделать перевод по указанным реквизитам. Комиссии на подобные услуги зависят от суммы перевода и правил банка, в среднем они составляют от $150 до $250, говорит управляющий партнёр финансовой компании On Capital Сергей Некрасов. На брокерском счёте деньги окажутся через несколько дней после перевода.

Дешевле и быстрее сделать онлайн-перевод, например, через «Тинькофф банк», упоминает Некрасов.

Как заплатить налоги

Зарубежные брокеры не подчиняются российскому налоговому законодательству, поэтому уплата налогов остаётся на совести клиента, рассказывает директор департамента по работе с клиентами Георгий Волосников.

При заполнении анкеты на открытие счета клиент сразу подаёт брокеру форму W8-BEN. По этой форме дивиденды от американский акций поступят клиенту на счёт уже с учтённым налогом в 10%. У России и США есть соглашение о двойном налогообложении, поэтому российским гражданам необходимо будет подать декларацию 3-НДФЛ и самостоятельно заплатить оставшиеся 3%. С прибыли на продажу акции придётся уплатить полный налог — 13%.

При заполнении 3-НДФЛ нужно приложить отчёт о сделках — так налоговая сможет убедиться, правильно ли рассчитана прибыль. Прибыль нужно рассчитывать самостоятельно (или нанять бухгалтера по курсу Центробанка в день покупки и продажи актива).

Чтобы сократить налог, из прибыли можно вычесть расходы на обслуживание счёта — например, комиссии, если они были.

При этом сделки не всегда могут быть успешными: клиент зарубежного брокера может быть в убытке, но поскольку соотношение доллара к рублю меняется, у него может получиться рублёвый доход, за который нужно заплатить налог.

Декларировать доход нужно в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом, а уплатить его — не позднее 15 июля.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Igor Tarasov

"По этой форме дивиденды от американский акций поступят клиенту на счёт уже с учтённым налогом в 10%. У России и США есть соглашение о двойном налогообложении, поэтому российским гражданам необходимо будет подать декларацию 3-НДФЛ и самостоятельно заплатить оставшиеся 3%. С прибыли на продажу акции придётся уплатить полный налог — 13%."

Почему 13%, если 10% уже уплачены? Всего 23%? Как-то непонятно написано. Непонятно когда 10+3%, а когда 10+13%.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прадийчук

Если форма подписана то удержат 10% 3 нужно доплатить самому.
Пример: компания выплачивает вам 100$, форма у вас подписана. На счёт вам упадет 90$, затем вы самостоятельно смотрите курс ЦБ на дату выплаты и умножаете 3$ на курс ЦБ, декларируете и оплачиваете.
Ну и ещё фин.рез по методу fifo надо посчитать) за покупки/продажи

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда