Вы случайно не PHP Middle?

Квартирный вопрос в цифровую эпоху: почему инвесторы Cбербанк, Mail.ru Group, Поляков Финанс берут курс на PropTech

Пока футурологи и фантасты рисуют картины новой реальности в духе фильма “5-й элемент” (где любой обыватель может отправиться в отпуск на другую планету), будущее уже здесь, причем в куда более прозаичных и будничных сферах, чем космические полеты. Скажем, в недвижимости. Чтобы оценить стоимость жилья и купить квартиру, уже сегодня можно обойтись без специалистов и посредников. Оценщики недвижимости и риэлторы еще не успели схватится за головы, а инвесторы уже вкладывают крупные суммы в “умные города”, цифровые агентства недвижимости и автоматизированный девелопмент. В том числе - российские инвесторы, такие, как Mail.ru Group, “Сбербанк” и “Поляков Финанс”.

В закладки

Тенденцию подхватывают и потребители. По данным опроса, проведенного американским онлайн-брокером Redfin в 2017 году, треть респондентов приняла решение о покупке дома без посещения объекта, воспользовавшись лишь цифровыми технологиями и “посетили” новое жилье при помощи виртуального тура (годом ранее такое решение приняли лишь 19% опрошенных).

Кто сказал “PropTech”?

В общем, будущее уже пришло, и имя ему - PropTech, или property technology (то есть технологии, связанные с собственностью). Только в 2018-м сумма инвестиций в PropTech по всему миру перевалила за $6 млрд (для сравнения: в 2012–2017 гг. объём составил $11 млрд). Российский рынок PropTech растет не столь бурно, но все же: если в 2013-м общий объем инвестиций в эту сферу не превысил $1 млн, то в 2017–2018 гг. составил уже $16 млн с лишним. В среднем по миру финансирование PropTech-проектов за последние пять лет выросло на 16%

Термин PropTech в конце прошлого века придумал французский инвестор Венсан Лекамю - чтобы обозначить инновационные продукты и модели бизнеса на рынке жилой и коммерческой недвижимости. PropTech-стартапы условно делятся на две категории. Первая - компании, замещающие посредников. Вторая – сервисы по сбору и анализу информации.

Мастодонты и единороги PropTech

Список PropTech-стартапов, ставших единорогами (то есть компаниями, чья оценочная стоимость за короткий срок превысила $1 млрд) впечатляет. Среди самых заметных - Compass, запустившие первое мобильное приложение для аренды (позволяет агентам оценивать недвижимость, вести маркетинг и поддерживать связь с клиентами). К настоящему моменту компания открыла 22 офиса. В ее штате - более тысячи агентов и сотрудников. Только в прошлом году Compass привлекли инвестиций на $400 млн, после чего компания стала оцениваться в в $4,4 млрд.

Другой пример - компания Opendoor из Сан-Франциско, разработавшая автоматизированный сервис для простой покупки и продажи недвижимости. Всего за 3 года работы компания привлекла $320 млн инвестиций.

В России одним из самых заметных проектов в сфере PropTech стал сервис цифровой ипотеки «Домклик», позволяющий выбрать недвижимость и оформить на неё ипотеку “Сбербанка”, а также продать квартиру или дом. Другой пример - Capital Mars, цифровое агентство недвижимости, ориентированное на максимальную автоматизацию аренды и продажи. Недавно в создание партнерства с ними вложилась инвестиционно-консалтинговая компания «Поляков Финанс». Инвесторы рассчитывают на пятикратный рост Capital Mars уже в ближайшие 2-3 года, заявил глава «Поляков Финанс» Алексей Поляков.

Здесь же можно упомянуть цифровое агентство недвижимости “33 слона”. Специализация - помощь с продажей и сдачей в аренду квартир и коммерческой недвижимости. Плюс оценка стоимости, подготовка к продаже и юридическое сопровождение сделок. Все это - на онлайн-платформе. В апреле 2018-го 100% компании приобрел холдинг Mail.Ru Group. Сейчас “Слоны” остаются самостоятельным брендом внутри холдинга.

По наблюдениям российских участников рынка, сегодня цифровые продажи привлекают, в первую очередь, покупателей квартир бизнес-класса, уже обладающие жильем. В эконом- и комфорт-классе покупатели очень осторожны и обычно покупают жилье впервые. Покупатели премиум-сегмента - куда более въедливы, дотошны и ждут особого сервиса.

На обочине прогресса

Не оценят PropTech те, кто не готов адаптироваться к новому - речь, главным образом, о работниках сферы недвижимости. Многие могут попросту потерять работу - например, консультанты, брокеры, оценщики.

Скажем, американская компания Opendoor продает дома в интернете по цене, установленной алгоритмом, работающим на основе Big Data, то есть технологии обработки больших данных. Так, на основании информации об уровне заработка жителей района, их привычках потребления и увлечениях (эти данные получают благодаря тепловым картам передвижения жителей) сервисы помогают оператору с подбором места для нового магазина или торгового центра. Из-за этого многие калифорнийские посредники в сфере недвижимости уже лишились привычного заработка. Кстати, таким же образом большие данные помогают экономить на специалистах по маркетингу.

На очереди - оценщики. Например, в Великобритании при помощи сервиса Zoopla достаточно лишь ввести индекс объекта, чтобы провести мгновенную оценку недвижимости. Подобные онлайн-калькуляторы уже есть и в России - правда, работают они пока лишь в сфере элитной недвижимости.

В общем, перспективы впечатляют. Но есть и препятствия. Скажем, в России для полноценного развития цифровых технологий в сфере, скажем, консалтинга нужна готовность участников рынка к обмену данными, а также полная информационная открытость. Готовы к этому далеко не все.

Не все просто и в сфере девелопмента. Здесь самой заинтересованной стороной являются инвесторы. Цифровые технологии для них - это снижение стоимости капитала. Они позволяют экономить на строительстве, да и в целом способствуют более эффективной работе денег. А это означает изменения в линейной цепочке образования стоимости. Скажем, плату за применение административного ресурса технологии вряд ли учтут - как и проблемы с плохими подрядчиками, с подключением к сетям и т.п.

Впрочем, тем интереснее наблюдать, как ответят на вызовы прогресса разные участники рынка.

{ "author_name": "Марина Евсеева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 75919, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Jul 2019 19:40:32 +0300", "is_special": false }
Соцсети
Лучшее время для постинга
Digital-агентство «Интериум» проанализировало популярные соцсети и выяснило, какое время для постинга лучшее, а также…
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

В России одним из самых заметных проектов в сфере PropTech

Самый известный PropTech проект в России это реновация+запрет инвестировать на стадии строительства — шах и мат!

Ответить
3

Реновация это GovTech

Ответить
1

Основываясь на опыте Opendoor и нестабильности курса рубля, видится перспективной разработка электронного сервиса для краткосрочных спекуляций "купил, докапитализировал, продал".

Ответить
1

неплохо)

Ответить
0

Не знаю зачем разговоры про “умные города”,
если до сих пор никого не волнуют устаревшие 50 летние совковые архитектурные решения.

Даже сейчас никто не решил простые вопросы:
1. Теплоизоляция стен. не утепляют внешние стены старых домов, что сократит затраты на отопление в 3-4 раза
2. Часто нарушают обычные стандарты строительства (материалы, комуникации)
3. Затраты на коммуналку неконтролируемы, так как государство устанавливает цены на ресурсы, и продает населению в тридорога
4. Стоимость недвижимости в многоэтажных панельных домах (самые дешевые) увеличенна в 5-10 от стоимости строительства. Стоимость лицензия на строительство устанавливает государство, 15%-25% от стоимости квартиры.

Государство ведет себя к населению как капиталистическая фирма к клиентам. и рыбку сьесть, и на шею сесть.

Ответить
0

используя умные АЛГОРИТМЫ ,
никто не решает главный вопрос - этим умным алгоритмам ты скармливаешь кучу г_вна.
Как бы ты не обрабатывал данные со всех датчиков,
это не изменит то что этот датчик находиться в клоаке.

Ответить

Комментарий удален

0

Зачем вы, компанию Поляков Финанс, которая по сути занимается микро-финансовыми махинациями (статус микро-компания, уст.кап 15 млн), сравниваете с такими гигантами как Сбербанк и MailGroup?

Портал vc.ru является полезным и вызывает хорошее впечатление, но упоминание таких компаний в статьях, к сожалению очерняет его.
Надеюсь это разовая проплаченная реклама мошенников, и впредь такого тут не будет

Надеюсь автор статьи и модераторы сайта, на это обратят внимание
#отзыв #жалоба #техподдержка #спам

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии