{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

The Boring Company Илона Маска привлекла первые внешние инвестиции в размере $120 млн Статьи редакции

В 2018 году компания привлекла $113 млн, но тогда почти всю сумму вложил Маск.

The Boring Company Илона Маска привлекла первые внешние инвестиции, продав акции на $120 млн. Об этом пишет Bloomberg.

Акции приобрёл фонд Future Ventures, сооснователь которого Стив Юрветсон входит в совет директоров SpaceX и Tesla, принадлежащих Маску. Размер доли не называется.

Средства The Boring Company потратит на развитие скоростных подземных тоннелей, отмечает издание. Представитель компании отказался комментировать сделку Bloomberg.

В апреле 2018 года The Boring Company привлекла $113 млн. Тогда 90% средств поступило от самого Маска, а остальные 10% — от других членов проекта.

В мае 2019 года компания получила первый коммерческий контракт на $48,7 млн. The Boring Company должна построить подземную систему для перевозки людей между разными точками выставочного комплекса Las Vegas Convention Center к декабрю 2020 года. Чтобы получить 100% оплаты, The Boring Company нужно будет обеспечить пропускную способность тоннелей в 4400 пассажиров в час.

Пример работы тоннеля The Boring Company
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Art.Spark

4к пассажиров в час,
это 1к в 15 минут,
это 500 человек в 7 минут ....
допустим там будет двухполоска(к примеру круговая)
в какую такую купсулу они поместят 100-500 человек ?.....
начинаю думать про множественные капсулы на 50-100 человек

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В отличие от метро с его интервалами в >1 минуту, у капсул Маска интервал 2 с

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Осталось изобрести пассажиров, которые будут за секунду в капсулу запрыгивать — и дело в шляпе!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

«Капсулы» Маска — это Tesla Model X и Model 3, а также микроавтобусы на шасси Model X для 16 пассажиров.

Садятся в них так же, как и в такси, не спускаясь в туннель, в своем темпе. Пока все пассажиры не сели, такси не поедет. Кроме того, разрешат использовать собственный электротранспорт с автономным вождением.

После посадки капсулы заезжают в тоннель и вливаются в поток. Посмотрите, как заезжает поток машин в тоннель — там интервал зачастую меньше 2 секунд.

В тоннеле капсуле не надо останавливаться на станциях, как вагону метро. Там вообще нет станций, есть только десятки (потом сотни) съездов и заездов. В нужном месте она выезжает из тоннеля и выгружает пассажиров на обычной автостоянке.

См. https://www.boringcompany.com/lvcc и дальше в секции FAQ «How does Loop avoid congestion at entry/exit points?»

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Ну т.е. на *каждой* станции нужно будет делать ответвления для посадки/высадки и встраивания обратно в поток несущихся тесл.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, вы всё правильно поняли.

Стоимость этих въездов/заездов может осилить любой отель/торговый центр, который хочет подключиться к тоннелю.

Она пренебрежительно мала по сравнению с обычными станциями и занимает два парковочных места.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Вы так пишете, как будто уже десятки отелей и торговых центров подключились.
И какие, блин, "два парковочных места" у Las Vegas Stadium, например?
Вот после матча вышло 60 тыс человек и дальше?
Ну пусть половина села на машины/такси.
А оставшиеся 30 тыс? Выстраиваются в аккуратную очередь к подземной парковке чтобы раз в 5 секунд уехать на тесла-газели по 16 пассажиров?
Серьезно?
Проект ни в каком виде не похож на полноценный общественный транспорт.
Максимум - ВИП-тоннель чтобы без пробок доехать под землей до бизнес-лаунжа в терминале аэропорта. С соотв. пропускной способностью и ценой на билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Не всё сразу. Сначала сделают VIP-билеты по $1000, чтобы после матча уехать вне толпы. Потом, постепенно, понастроят въездов/выездов и лет через 10 дойдёт и до обещанных $20.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Не дойдет.
По той же причине, по которой бизнес стоит в 5-10 раз дороже эконома.
Пропускная способность тоннеля не потянет массовый эконом, а только дорогой и редкий "вип".
А при малом количестве поездок снизить цену невозможно.
Придется либо прокладывать дополнительные тоннели параллельно, либо делать их нормального диаметра.
И получить в итоге обычное метро.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Прокладка нормального диаметра стоит в 4–6 раз дороже. А с учётом 50% времени работы проходческого щита — на порядок. Сама идея очень понятная — сеть мелких тоннелей от точки до точки гораздо более гибкая, чем тоннели большого диаметра между небольшим числом станций.

В США 50 лет не вкладывались в R&D проходческих тоннелей. Маск первый, кто этим занялся с 1970-х годов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго
Прокладка нормального диаметра стоит в 4–6 раз дороже.

Бедные, несчастные США - на обычное метро у них денег не хватает 😢😢
Как ВВП штата Калифорния сравнивать с ВВП целых стран - денег вагон.
А как обычное метро проложить или там пожары потушить, чтобы каждые 2 года полштата не сгорало - "денех нет".

сеть мелких тоннелей от точки до точки гораздо более гибкая

При заранее известном пассажиропотоке эта идея никуда не годится, т.к. не решает поставленную задачу.
Если конечно не считать задачей нехитрый хайп.

В США 50 лет не вкладывались в R&D проходческих тоннелей.

В США много во что инфраструктурное не вкладывались десятилетиями.
Например, в скоростные поезда, которых в стране, когда-то лидировавшей по километражу ЖД, практически нет.
Япония, а теперь уже и Китай с их 30 (!) тыс км. высокоскоростных путей тут ушли в такой отрыв, что никакие Boring-и и близко не сидели.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Собственно, поэтому Маск и начал свой проект, когда узнал, что реконструкция железной дороги между LA и SF обойдётся в 13 млрд долл. и не обеспечит даже близко скорости, которая уже доступна в Европе, Китае или Японии.

Если ему удастся уложится хотя бы в 200% первоначального бюджета, сохранив при этом обещанные параметры, пусть даже со сдвигом сроков, это добавит нам ещё один удобный вид транспорта — со скоростью метро и комфортностью такси.

Он не ищет public funding, все инвестиции частные, пусть пробует. Я бы вложился, если б мне позволили.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Ну в результате частных инвестиций и получится "частное метро".
Для состоятельных господ с соотв. прайсом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Про Теслу тоже так говорили. В результате полгода назад модель Tesla 3 вошла в пятёрку самых продаваемых автомобилей в США.

Да и другой хороший пример есть — iPhone. Когда он вышел, аналитики наперебой рассказывали, что покупатели не готовы платить $500 за телефон.

Но Apple продала уже 1,2 млрд iPhone’ов и помогла конкурентам — на их фоне люди уже спокойно отдают $250 за Android, это считается недорого.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго
модель Tesla 3 вошла в пятёрку самых продаваемых автомобилей в США.

Заняв впечатляющие 2% рынка сша и аж 0.56% в Европе.

И причем тут продажи айфонов?
Тоннели под землёй имеют некоторые отличия от рынка смартфонов.
Например, в масштабируемости.
Далеко не везде можно прорыть и 1 тоннель, не говоря уже о дополнительных 2-3-10.
Тип грунта, подземные воды, коммуникации, застройка сверху и прочие скучные штуки.
Поэтому даже убедив (допустим) какой то % людей, что билет на подземную маршрутку за 1000 (500, 200$) это нормально - отмасштабировать эту историю хотя бы в 10 раз тупо не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Пробный туннель у Маска получился в 10 раз дешевле, теперь есть и внешние инвесторы, кроме него самого = внешний контроль. Посмотрим, недолго ждать осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

В 10 раз дешевле чем нормальный тоннель метро?
Странно что не в 100.
Судя по видео, у нас подземные переходы лучше и шире, чем этот "тоннель"
Где вентиляция? Электропитание под целевые обьемы?
Инфраструктура для потока тележек с теслами, а не для одной?
Это как сравнивать айфон вырезанный из картона с работающим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Тестовый тоннель в Лос-Анжелесе длиной 1,8 км, включая два въезда/выезда и вентиляцию, обошёлся Маску в 10 млн долл.

В Нью-Йорке стоимость 1,6 км метро составляет 2,5 млрд долл.

Электропитания в туннеле не будет, в этом вся идея — максимально дешёвая бетонная труба для электромобилей.

Инновации тут следующие:

— уменьшить диаметр туннеля
— сделать трубу максимально простой
— сделать проходческий щит полностью автоматическим
— увеличить пропускную способность туннеля за счёт отказа от станций

Из-за интервала движения в 2 секунды самый тонкий момент связан с безопасностью — что, если столкновение и пожар? В самом туннеле гореть нечему, но там будет много автомобилей. Как сумеет система вентиляции «выдуть» дым? Сколько нужно будет огнетушителей на машину и будет ли это все работать надёжно?

Вот это всё мы и выясним в скором времени. Интересные ведь задачи для решения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Особенно интересно будет тем, у кого в тоннеле в Тесле загорится аккумулятор.
И остальным, кто в этот момент окажется в тоннеле...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Думаю, что мне это все напоминает.
И понял.
- Давайте спроектируем среднемагистральный самолет на 100-150 пассажиров.
- Без проблем, вот вам модельный ряд Airbus или Boeing, выбирайте - A318, 319 или 320? А может быть B-737 MAX 7?
- Ой, сколько они стоят? 50 лямов? 70?? Да вы с ума сошли, что так дорого то?? А ему еще и полоса нужна за полярда?
Идите нафиг! У нас же есть визионер, Милон Аск, который предлагает гениальный концепт - нафиг ваши дорогие поделки, достаточно купить 10 Cessna 172 всего по 0,2 ляма за штуку и пускать их друг за другом с интервалом в 5 секунд.
Это в 250 раз дешевле, между прочим.
Полоса в 2 км им не нужна, могут сесть хоть на автостраду, хоть на ровное поле. Еще полярда экономим!
Ну и что, что всего 3 пассажира?
Зато гибкость и минимальные расходы на подключение к CessnaLoop новых летных пунктов!
Да, 10 самолетов это не 150 пассажиров, а всего 30, но всегда можно докупить еще хоть 100 и пускать их через те же 5 секунд.
И обращаем внимание, Милон Аск все купил за личные деньги, на частные инвестиции.
За CessnaLoop будущее!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вы только что описали летающее такси.

Честно говоря, ситуация, когда дорога из/в аэропорт занимает больше времени, чем сам перелёт, ненормальна.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

"Летающее такси", которое продают как замену пассажирским самолетам.
Ровно с теми же аргументами - "дешево", "легко", "быстро".
И с такой же лажей внутри - оно в принципе немасштабируемо до уровня пассажирских самолетов для обеспечения нужного пассажиропотока.
Не говоря уже о безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Тоннель Маска по пропускной способности ничем не отличается от полосы движения автомагистрали, а там на эту тему уже всё давно посчитано:

http://docs.cntd.ru/document/1200092512

Так что в теории вполне масштабируемо. Посмотрим, как будет на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Откуда следует, что "не отличается"?
Отличается допустимыми габаритами транспорта - по 1 полосе автомагистрали может ехать автобус на 150 мест, а не несчастная тесла-газель на 16.
Причем тут российский ОДМ? Вы его сами читали хоть?
Ну и 1 полосу магистрали проложить на порядок (если не на 2) дешевле чем прорыть тоннель. И прокладывают их не по одной, а по 4-8 и более.

Так что опять мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В российском ОДМ как раз получается на 4 полосы 4 тыс. машин в час, то есть на одну полосу — 1 тыс. машин в час (на самом деле, больше, так как при увеличении полос с одной до четырёх пропускная способность увеличивается только в три раза).

1 тыс. машин в час по 4 человека — это как раз обещанные 4 тыс. пассажиров в час, даже без автобусов. Всё сходится.

А с автобусами там число вообще запредельное, что-то порядка 100 тыс. чел. в час. Правда, на практике никто не проверял — в реале самые близкие цифры получаются при перевозке автобусами КМ (компенсационные маршруты) в Москве, когда станции метро закрывают.

Там, конечно, поменьше 100 тыс. в час, хотя и существенно больше 4 тыс. — за часы пик на самых загруженных станциях («Выхино» и «Кузьминки») проходит 67 тыс. человек.

При этом под КМ обычно выделяется всего одна полоса, по которой автобусы едут медленнее метро, и тем не менее показывают такие существенные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

и?

Тоннель Маска по пропускной способности ничем не отличается от полосы движения автомагистрали

пройдет по нему 67 тыс в час?
нет, потому что рейсовый автобус в тоннель не влезет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну так ведь он и не обещает столько.

4 тыс. в час пройдёт, тут вопросов нет.

Вопросы в другом — заторы на въезде, безопасность, управляемость.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда