{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

The Boring Company Илона Маска привлекла первые внешние инвестиции в размере $120 млн Статьи редакции

В 2018 году компания привлекла $113 млн, но тогда почти всю сумму вложил Маск.

The Boring Company Илона Маска привлекла первые внешние инвестиции, продав акции на $120 млн. Об этом пишет Bloomberg.

Акции приобрёл фонд Future Ventures, сооснователь которого Стив Юрветсон входит в совет директоров SpaceX и Tesla, принадлежащих Маску. Размер доли не называется.

Средства The Boring Company потратит на развитие скоростных подземных тоннелей, отмечает издание. Представитель компании отказался комментировать сделку Bloomberg.

В апреле 2018 года The Boring Company привлекла $113 млн. Тогда 90% средств поступило от самого Маска, а остальные 10% — от других членов проекта.

В мае 2019 года компания получила первый коммерческий контракт на $48,7 млн. The Boring Company должна построить подземную систему для перевозки людей между разными точками выставочного комплекса Las Vegas Convention Center к декабрю 2020 года. Чтобы получить 100% оплаты, The Boring Company нужно будет обеспечить пропускную способность тоннелей в 4400 пассажиров в час.

Пример работы тоннеля The Boring Company
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Art.Spark

4к пассажиров в час,
это 1к в 15 минут,
это 500 человек в 7 минут ....
допустим там будет двухполоска(к примеру круговая)
в какую такую купсулу они поместят 100-500 человек ?.....
начинаю думать про множественные капсулы на 50-100 человек

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В отличие от метро с его интервалами в >1 минуту, у капсул Маска интервал 2 с

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Осталось изобрести пассажиров, которые будут за секунду в капсулу запрыгивать — и дело в шляпе!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

«Капсулы» Маска — это Tesla Model X и Model 3, а также микроавтобусы на шасси Model X для 16 пассажиров.

Садятся в них так же, как и в такси, не спускаясь в туннель, в своем темпе. Пока все пассажиры не сели, такси не поедет. Кроме того, разрешат использовать собственный электротранспорт с автономным вождением.

После посадки капсулы заезжают в тоннель и вливаются в поток. Посмотрите, как заезжает поток машин в тоннель — там интервал зачастую меньше 2 секунд.

В тоннеле капсуле не надо останавливаться на станциях, как вагону метро. Там вообще нет станций, есть только десятки (потом сотни) съездов и заездов. В нужном месте она выезжает из тоннеля и выгружает пассажиров на обычной автостоянке.

См. https://www.boringcompany.com/lvcc и дальше в секции FAQ «How does Loop avoid congestion at entry/exit points?»

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Почему вы пишете в настоящем времени, как будто это уже работает?
Пока что это проект, мечта. Которая не факт, что сбудется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

У Маска вроде всё сбывается. Пусть не сразу, с опозданием, но выполняется.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Например?
Удешевления запуска ракет в 10 раз с 2004, кажется, года ждём.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Пока не в 10 раз, да, но всё к тому идёт. Без конкуренции со SpaceX ULA так бы и продавала правительству США запуски Delta IV Heavy по 400 млн долл.

Запуск Falcon Heavy можно купить за 90 млн.

Важны не только сами цифры, но и тенденция.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

1. Т.е. не сбылось за 16 лет, но, типа ещё не вечер?
2. Откуда вы знаете, что к этому идёт? СпейсИкс закрытая компания, мы не знаем, сколько стоит запуск. Продавать могут хоть за 1 миллион, при их инвестициях.

Скорее всего там наоборот удорожание случилось — технология возврата ступеней далеко не бесплатная ни в разработке, ни в эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Какой-то вы подозрительный.

Есть цель — сделать людей многопланетным видом.

Есть путь — снизить стоимость запуска на несколько порядков.

Не видно никого, кроме SpaceX, кто последовательно движется в сторону этой цели.

Если китайцы смогли бы, было бы здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Это не подозрения, всё достаточно очевидно (если вы не из секты свидетелей Илона) — СпейсИкс 16 лет страдает фигнёй на деньги инвесторов. Если за 16 лет ничего, кроме красивого шоу не сделано в сторону обозначенной вами цели, то несколько наивно ждать этого в дальнейшем.

Американский "хайтек" он последнее время к сожалению весь такой — больше шоу, чем реальное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Выручка SpaceX в прошлом году — 2 млрд долл. Это всё проверяемые цифры, все запуски публичные.

Туда очередь из инвесторов стоит, но не всех пускают. Только что подняли 1 млрд долл. на разработку Starship и Super Heavy:

https://spacenews.com/spacex-raises-over-1-billion-through-two-funding-rounds/

В чём вы тут видите подвох? Что разработка за предыдущие 16 лет стоила больше, чем выручка от запусков? Кто её оплатил, из каких бюджетов?

Любые инвестиции в SpaceX вызывают волну интереса публики и журналистов, каких-нибудь «секретных» инвесторов сразу бы вычислили. Вы что-то знаете, чего не знаем мы?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Туда очередь из инвесторов стоит,

Это, безусловно, отличное доказательство, что цена запусков снижается:)))

Что разработка за предыдущие 16 лет стоила больше, чем выручка от запусков?

Конечно больше! Она стоила как выручка от запусков + деньги инвесторов.

Что самое смешное — они хотят ещё денег, что вы сами и подтверждаете.

Это как-то не очень похоже на поведение компании, которой удалось радикально снизить стоимость запуска.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вы повторяете ошибку Tesla-скептиков.

Если SpaceX остановит новые разработки, компания зафиксирует прибыль.

Но цель Маска — не заработать. У него есть несколько idée fixe, которые, возможно, не достижимы в течение жизни одного человека.

Мечты продаются лучше, чем финансовые показатели. Сколько бы раз Маск не проваливался, его поддержат, пока он последователен в реализации своих идей.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Если SpaceX остановит новые разработки, компания зафиксирует прибыль.

Поразительная осведомлённость о делах частной, закрытой компании. Вы там работаете фин. директором?

Мечты продаются лучше, чем финансовые показатели.

Бесспорно. И лучше, чем реальные дела. В этом и проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

За первые 10 лет SpaceX потратили меньше миллиарда долларов и сделали Falcon 9. Когда они пошли за вторым миллиардом, у них была уже 2 года летающая ракета.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда