{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции

Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.

«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):

  • Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
  • Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
  • Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
  • Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.

Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки.

Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки «Яндекса» в области машинного обучения. «Алиса», наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём .

Аркадий Волож, глава «Яндекса»
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
  • Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).

Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Павел Рудаков

С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит

я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

О каком вообще "зонтике протекционистских мер" речь? Кроме дела с ФАС по Андроиду толком ничего и не вспомнить. Но это даже не капля в море, которая и близко не компенсирует всех остальных рисков и репутационных потерь у компаний в России. Золотая акция Сбера конечно протекционистская мера, но только совсем не от Гугла.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

как я лично понимаю ситуацию: гугл на два порядка богаче яндекса и сколько бы Я денег в турцию не вложил - Г вложит вдвое больше и не поморщится. у Я нет никаких шансов

конечно, Г может сделать то же самое и в россии. Банально перекупить всех яндексовцев вдвое большей з/п - это заодно ещё и разрушит бизнес конкурента :) однако что будет дальше - пу об этом доложат и назавтра у нас выйдет закон, запрещающий компаниям с буквой у в названии использовать процессоры интел. золотая акция как раз даёт гарантиии гос-ву, что Я - свой, и потому оно его будет защищать до последнего. ну и нагибать при этом тоже - Абовски не дали стать гендиром Я потому что он иностранец, даже без законов - просто запретили

и Г, прекрасно понимая все эти расклады, даже не пытается влить сюда кучу бабла. а обывателям кажется, что раз такого сценария не произошло, то Я победил в честной борьбе

Ответить
Развернуть ветку
Anton

у Тинька, как раз, шансов нет никаких. Вот уж кто больше всего зависит от схем регулирования, так это банковская деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

схемы регулирования тут не при чём. я о том, что Т с самого начала действовал в конкурентной среде (в отличие от сбера к примеру), и у него нет монополистов-конкурентов типа гугла, которые просто не дают яндексу высунуться с внутреннего рынка

даже у сбера кстати был успешный бизнес в турции

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Как раз схемы регулирования очень даже причем. Если ты не можешь предоставлять весь спектр услуг, благодаря которым у тебя есть успех в какой-то локации, то и смысла выходить на этот рынок нет. У Тинька полно конкурентов как внутри страны, так и за ее пределами, только за пределами прибавляется еще фактор местного законодательства, накладывающий свои ограничения на деятельность. Поэтому Тиньков уже сам неоднократно заявлял, что его бизнес возможен на данный момент только в РФ, на которой он и хочет сосредоточиться
У Сбера был и есть бизнес в Турции. Он и до Сбера был успешным и после покупки этого банка Сбером остался таковым. А вот заход западнее в Европу, в ту же Чехию. закончился ничем. Тот же Яндекс хотя бы теоретически может рассчитывать на локальный успех в Восточной Европе благодаря выходцам из стран бывшего СССР русскоговорящих, а вот банки не могут рассчитывать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С экосистемой вполне можно будет снова вылазить! Такси, еда, Алиса, умный дом, Кинопоиск, авто и тп. Если все интегрировать взаимно - особенно!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

куда, в Беларусь и Казахстан?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Бывший ссср - само собой! Но у нас Европа под боком - логично ее осваивать. Или на перспективу - Индию или Африку.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

зачем Европе сервисы Яндекса, если сами сервисы Яндекса - это аналоги сервисов в Европе?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Известный европейский поиск - ... ?
Известный европейский голосовой ассистент - ... ?
Общеевропейская служба такси - ...?

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

локализованные версии Гугла + местные поисковики вроде Seznam и Qwant
Локальные версии Алексы, Гугл-ассист
Убер, Болт, Cabify (единой службы такси в Европе быть не может, потому что в каждой стране свое регулирование этого бизнеса)
уточню вопрос: зачем Европе еще один де-факто неевропейский сервис взамен вышеобозначенных?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Местные поисковики убогие.

А конкуренция с глобальными игроками типа гугла - почему бы и нет? Почему американским компаниям - стоит работать в Европе, а нашим - нет? Мы ближе к Европе - так то. У нас гораздо больше точек соприкосновения!)

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Полагаю, что чешский Seznam справляется с локальным поиском, под который он и создавался, лучше, чем Гугл и Яндекс. Поэтому называть его убогим странно, он решает узкий спектр задач.
Потому что наши компании не умеют локализовывать продукты на других рынках и нет никаких конкурентных преимуществ перед американскими + нет финресурсов для глобальной экспансии

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Qwant? Это же просто Бинг. Выдача совпадает с выдачей бинга. Примерно такое же суровое французское импортозамещение, как китайский товар с российской наклейкой. Даже Спутник выглядит солиднее, у него хоть собственный индекс был.

Чехи молодцы, но Seznam загибается, к сожалению. Монополист давит. Корпорации добра конкуренты не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

да без разницы что и как выглядит, речь шла об альтернативах

Ответить
Развернуть ветку
Anton

что-то у Яндекса не складывается в основном сегменте (поиске) даже в Беларуси, хотя там куда проще развиваться русскоязычной компании:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У гугла хорошая фора в виде андроида! И он же - дефолтный поиск в айфоне. В общем - мобильные устройства - локомотив доли гугла

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так вот вам и ответ на вопрос почему у яндекса нет шансов нигде кроме россии. не потому что он какой-то плохой, а потому что у конкурента денег в 100 раз больше

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Деньги в современном мире - не главное! Иначе бы все компании принадлежали бы ротшильдам

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Состояние семьи ротшильдов едва ли сравнимо с размерами экономики. Они имеют ровно столько, сколько могут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - откуда то остальной размер экономики то взялся! Я ж и веду к этому!

Инновации и ноу-хау нынче - важнее финансов. Финансы - штука сугубо техническая на текущую дату: под хороший бизнес денег дадут больше чем надо.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

трудно прелставить что янлдекс начнёт делать что-то принципиально новое на чужом рынке. а если успешно сделает на своём, то условный гугл это увидит и повторит во всё мире лучше янлекса. можно сказать, что сам масштаб янлдекса мешает ему сделать что-либо незаметно :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не нужно делать новое. Можно донести существующее до остального мира. Если конкурируешь с гуглом на местном рынке - почему бы не конкурировать на остальных?

Думаю, многих пугает гегемония гугла. Мало стран, где есть свои поисковики. Мы - одна из таких стран, и надо бы успех экспортировать. Это будет на пользу не только Яндексу, но и всей стране

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как только Гугл сделает что то подобное в стране хоть с какими то ветимонопольными законами - его довольно жёстко осадят. Ни одна третья страна не заинтересована в монополии гугла на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я не понял о чём вы? гугл был монополией до прихода яндекса. после его призода он улучшил качество поиска, после чего яндекс поджал крылья и убрался из страны. так что турецкий ФАС дожен был запретить гуглю - улучшать качество их продукта? )))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если Гугл начнёт конкурировать не качеством поиска, а покупкой партнеров. Это - монопольная практика, так нельзя.

А качество поиска гугла не настолько круче, чтобы яндекс не смог с ними конкурировать. Сложно сказать, почему тогда яндекс не стал добивать Турцию - может, ещё вернётся.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Ему и не нужно быть намного круче, ему надо быть просто не хуже, а он (гугл), за исключением сегмента .ру, еще и лучше, да еще и обладает невероятными финансовыми возможностями. Все это в Яндексе прекрасно понимают, поэтому и не зацикливаются на масштабировании какого сервиса в мировом масштабе, а пытаются занять как можно больше ниш внутри страны, чтобы изначально иметь стартовые конкурентные преимущества перед возможной экспансией иностранных игроков на местный рынок

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Зачем другому миру еще один поисковик? Поисковик — достаточно стрёмный продукт с той точки зрения, что ему сложно найти конкурентное преимущество на рынке.

Поисковик существует только для того, чтобы: люди находили то, что ищут; адверты привлекали целевую аудиторию на свои сайты; паблишеры были мотивированы делать контент, который ищут люди.

Если разобраться, где есть пробелы на других рынках, Яндексу сулит большой успех. Только вот нельзя так легко «экспортировать успех». Можно просто создать ещё один стартап на технологиях и ресурсах Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому что один поисковик - это мало. Это нет конкуренции. Это вредно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Более того, поисковики умирают. Поколение школоты не пользуется ни гуглом ни яндексом, они пользуются Spotlight, поиском в Youtube, поиском в AppStore/Google Play. Здесь Яндекс явно проиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Школьники вырастут.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

спроецируйте все это на любой другой сервис, даже которых нет у гугла, но у которого много денег для демпинга и уже есть огромный кусок рынка:
каршеринг (Car2Go, DriveNow, Lime и т.д.)
доставка еды (Delivery Hero, Uber Eats)
такси (там вообще бессмысленно перечислять, их десятки)
музыка (Deezer, Spotify)
по каждому пункту можно накидать несколько контор

Ответить
Развернуть ветку
Anton

российские розничные бизнесы не жизнеспособны в реалиях за пределами СНГ

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему так думаете? Знакомые весьма круто развиваются за рубежом. МФО Lime

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Потому что есть статистика и реальные кейсы. Исключения лишь подтверждают правила. Тем более, не думаю, что данный пример полукриминального бизнеса, зачастую связанный с отмывкой доходов в странах 3 мира, релевантен кейсу Яндекса, которому интересны массовые сегменты, генерирующие большие потоки выручки.
У Яндекса нет никаких конкурентных стартовых преимуществ перед глобальными сервисами за пределами русскоговорящего коммьюнити. Им надо все выстраивать с нуля, адаптировать под локацию, тратя огромную кучу денег, которых у Яндекса не так чтобы много.
Экосистема? Некоторые из сервисов экосистемы могут существовать только в росреалиях (массовый каршеринг, повышенные кэшбеки по партнерской сети, ЯндексДеньги), другие сервисы сами по себе не айс (поиск на иностранных языках, Ямузыка против Спотифай, Кинопоиск против Нетфликса, Карты и Навигатор, про маркетплейс Беру я вообще молчу)
Отдельные сервисы могут стать нишевым продуктом, как эстонский сервис такси в Питере, но зачем это Яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Глобальная компания - всегда лучше локальной компании, кмк.

Я всегда предпочитаю масштабировать бизнес: риски существенно снижаются! Видение рынков становится объёмнее. Экспертиза компании качественно вырастает! Кроме плюсов - не вижу минусов. Затраты - да, могут быть существенные. Но - окупятся!

Например, я уверен что 2ГИС вполне может быть глобальной компанией: у него оч интересная бизнес-модель. Вот только пару изменений бы внести! Сориентировать гипердокальную экспертизу с ориентацией на иноговорящих туристов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

«сначала добейся»)))

Да - посмотрите уже немного масштабированные. Для примера - можно: Promhimtech.ru. Ещё Biomatrix.pro.

Для масштабирования - следующий goodcar.rent

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что смешного?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что вас не понравилось в ссылках?

Это мои конторы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А у вас, Сергей - есть несмешные примеры ваших бизнесов?

Вот Промхимтех - лидер по продажам в снг в нескольких сегментах.

Биоматрикс начал поставляться по СНГ. У нас около 40 дилеров в рф. Пытаемся развивать экспорт в дальнее зарубежье. Делаем новые продукты, регистрируем патенты.

Все это смешно? Или вы просто глупый сноб?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"Я всегда предпочитаю масштабировать бизнес: риски существенно снижаются!"
А вот это очень спорный момент, если речь идет о других странах. Как раз, у глобальной компании риски вырастают кратно. Например, ее могут оштрафовать, как это часто любит делать Еврокомиссия, могут ввести какой-то закон в локации и все твои инвестиции придется списать, в конце-концов могут подвергнуть санкциям, как субъект аффилированный с токсичным режимом (специфический риск роскомпаний). Положим, у Гугла анлимитид баджет на решение подобных вопросов, а вот у Яндекса нет.
"2ГИС вполне может быть глобальной компанией" Отдельные сервисы могут, я с этим не спорил, наоборот, подчеркнул, а вот экосистема нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наоборот, риски снижаются. Если компанию оштрафовали на одном рынке - то у неё есть прибыль и от других рынков - проще пережить. Штрафуют же не за факт глобальности и присутствие на других рынках - а за факт определенных действий.

Насчёт - списания всех инвестиций - совсем нет. Вы о каких то апокалипсисах говорите! Списывают инвестиции в случае краха. Если успешно работать - все норм будет. Яндекс, очевидно, достаточно успешен на местном рынке. Следовательно, он может выйти на похожие рынки с текущими продуктами - и быть относительно успешным. Опыт экспансии такси - вполне положительный, сам на яндексе в Финляндии ездил и вышло оч выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Но у Яндекса нет прибыли ни от чего, кроме поиска, даже на родном рынке. Совсем необязательно, что у компании есть прибыль где-то на других рынках, если ее штрафуют. Но даже если она есть, например, на российском, то глупо ее отдавать за сомнительную экспансию на других.
Я говорю не об апокалипсисе, а о дикой конкуренции в сегментах (в том же такси, доставке еды и т.д.)
Яндекс успешен на местном рынке, потому что у него здесь уже есть солидная доля, он был одним из пионеров + у него есть преференции (например, от Правительства Мск, если речь о каршеринге)
Нет, из этого не следует ничего, т.к. реальности абсолютно разные (разные налоговые системы, разное нормативное регулирование, разная конкуренция и т.д.)
Если вам вышло выгодно ездить в Хельсинке на ЯТакси относительно других служб, то это значит Яндекс доплачивает за заказы больше, чем конкуренты, тратя дополнительные деньги. Либо у вас есть какие-то бонусы по той же подписке Я+

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

яндекс вышел в плюс по всему направлению такси-еды

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Он показал положительную EBIDTA по этому сегменту, но если мы возьмем весь бизнес, не связанный с поиском, то там по-прежнему млрд-ные убытки EBIDTA. Даже если мы возьмем только сегмент Яндекс-Такси, куда включены сервисы доставки и каршеринга, то о чистой прибыли там нет ни слова (зато там есть цифры роста расходов, превышающие рост выручки). Но даже если мы предположим, что она есть какая-то минимальная, то ему еще несколько лет надо будет отбивать убытки от предыдущих дотирований этого направления

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну логично - вы сначала вкладываете деньги в бизнес, а потом зарабатываете на нём. слава богу, он не 100 лет и даже не 10 уже существует

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вопрос только в том, когда вы начнете генерировать реальную прибыль и сколько у вас денег. Яндекс пока спонсирует все это за счет поиска и рекламных доходов, при этом расходы на тот же сегмент Такси растут темпами, превышающими рост выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

это вряд ли, иначе бы они не перешли от убытков к прибыли

реальную прибыль они уже генерят. ну а в целом - это крупнейшая ит-компания страны, кому как ни им вкладываться в такие проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ну так почитайте отчетность, раз вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вам в новостях сказали, что сегмент такси и еды вышел в операционную прибыль - к слову. То есть на текущем масштабе уже прибыль. При росте масштабов - будет ещё лучше.

Если отдельные сервисы будут успешны - это означает, что у экосистемы больше шансов. Эффект синергии.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Если посмотреть отчетность, то к ней много вопросов. Примерно как с стейтменту Лифт и УБЕра перед ИПО. Главный вопрос в том, что расходы растут быстрее выручки, маржинальность падает, чистая прибыль падает суммарная, но сегмент Такси вышел в положительную EBIDTA по non-GAAP. Ок.
При росте масштабов будет рост расходов (рост расходов, связанных с сегментом Такси на 135 % год к году, а рост выручки на 129 %) Тем более рост связан с развитием рынка, а следовательно появлению новых конкурентов (опять-таки возвращаясь к кейсу Убера)
Но у Яндекса нет нескольких отдельных сервисов, которые можно упаковать в экосистему и продавать их за пределы РФ, кроме разве что Беларуси и Казахстана и то только пока. Примеры и причины я уже привел.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
данный пример полукриминального бизнеса, зачастую связанный с отмывкой доходов в странах 3 мира

сначала подумал, что вы про яндекс-такси ))))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

МФО Lime шейвят вебмастеров и CPA-сети, если мы говорим об одной и той же микрозаймовой конторе. Если их крутое развитие за рубежом основано на «серых» схемах, то вы точно галлюцинируете про «весьма круто развиваются».

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не знаю как они в Африке и мексике работают именно. Но факт работы и развития - знаю.

Как и кого они обманывают в партнёрках - свечку не держал. Но к рынку рекламы отношусь настороженно - косяков много и у лидеров рынка. Если вы судите о конторе по «серости» схем рекламы - видимо, вы из сферы рекламы. Но lime - это не рекламная контора, видимо, о ее рынке вы судить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Грубо говоря, вот вы торгуете бананами и получаете хорошую прибыль. Если ваша прибыль обусловлена только тем, что вы не платите поставщикам и производителям, но продаёте товар, который они вам отгружают — ваш успех сомнителен и нестабилен. Вот я об этом. Реклама это частный случай и опыт определенный.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ок)) Микрофинансовая организация успешно выходит на рынки потому как ущемляет вебмастеров, которые нещадно ее рекламируют.

Вам это бредом не кажется?)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Нет, но только в том случае, если она делает 90% продаж через интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рынок вебмастеров, партнерок и прочих немейнстримовых реклам в интернетах - весь серый. Почитайте про свежий скандал про аудитора для цифровой рекламы. Он даже топовых участников рынка касается!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Спасибо! А можете ссыль кинуть? Очень интересно почитать, т.к. напрямую касаюсь рынка вебмастеров, партнерок и прочих немейнстримовых, как вы сказали, реклам!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я про сизмек.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Причём тут рынок? Я говорю о стратегии работы на этом рынке. И то как они работают с привлечением клиентов может быть не единственной частью «серой схемы».

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Скажите - а откуда родилось противопоставление «серой схемы» и успешного развития? Даже если условная серая схема есть?

Вот весь холдинг Везёт - довольно серый. И он крупнее на рынке чем Я.Такси. Был.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Я не совсем про успешное развитие говорю. Я говорю больше о долгоиграющем успехе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Яндекс довольно успешен в Турции был, пока Россия не поругалась с Турцией.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так это россия обиделась на турцию и принялась турков из местного бизгнеса выкидывать, а не наоборот. сейчас эрдоган с путиным неразлейвода, но гугл из турции никто выкидывать не собирается, как и оказывать проьекцию янлексу. поэтому его схема работы в россии для турции не подойдёт: https://vc.ru/finance/76969-nereklamnyy-biznes-prines-yandeksu-tret-vyruchki-vo-vtorom-kvartale-2019-goda?comment=1335620

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы как бы вообще не в теме-с.

Сначала у Яндекса всё хорошо с долей https://vc.ru/flood/11474-ya-2percent-turkey, а через месяц Турция сбила самолёт https://ru.wikipedia.org/wiki/Уничтожение_российского_Су-24_в_Сирии

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вот я вам и говорю, что доля упала не из-за самолёта, а из-за гугла. это в россии истерика была, а туркам мозги никто не канифолил

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы ссылки хоть открыли? У яндекса был только что подписанный контракт с местным футбольным клубом, доля выросла на 2 процента, всё шло в гору. А потом случился самолёт и резко всё как отрезало.

В отличии от вас, я умею складывать 2 и 2, чтобы делать выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

в ваших материалах нет ничего о дальнейшем изменении доли. я выше обхяснил, почему она упала, вохможно это совпало со сбитым самолётом

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваше, так сказать, "объяснение" не согласуется с фактом роста доли на рынке Турции. До самолёта схема работы подходила, а потом резко перестала.
Заявления "туркам мозги никто не канифолил" тоже сомнительное. Попробуйте найти фотографии футболистов в 2016 году в форме с логотипом яндекса. А я напомню, что контракт на спонсорство был как минимум годовым.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

1. вы наверно невнимательно прочли моё описание. доля перестала расти ПОСЛЕ того, как гугл улучшил алгоритмы
2. ну так сейчас отношения отличные. странно что янлекс не рванул резко в турцию, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

1. У вас наверное с логикой проблемы. Яндекс вышел на рынок Турции в 2011 году https://www.vedomosti.ru/business/articles/2011/09/20/yandeks_vyshel_v_turciyu указанные события произошли 4 года спустя. Гугл же начал улучшать поиск в Турции сразу же, потому что глупо ждать 4 года.
Так же они делали каждый раз, когда появлялись слухи о том, что яндекс или какой-то другой игрок собирается делать поиск в монопольно занятом месте для гугла. В итоге сегодня за исключеним Яндекс, Байду и Бинга у гугла нет конкурентов на поисковом рынке.
2. Сегодня яндексу нужно начинать делать поиск с нуля, потому что в поисковых алгоритмах огромную долю качества дают пользователи. Если у вас нет пользователей, то нет данных для обучения. Нет данных для обучения, значит гугл вы не сможете опередить. Это, кстати такая же причина, почему гугл не может победить Яндекс на российском рынке, хотя они вкладывают огромное количество денег (по сравнению с поиском в странах с монопольным положением).
После решения ФАС, на андройде появился виджет выбора поиска и сегодня доля яндекса (судя по этой статье) на мобильных примерно такая же как на десктопе, а не 80% у гугла, как было при обязательной предустановке поиска.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

они вышли на рынок Турции в 2011 году, и спустя 4 года адаптировали сервис к местным реалиям, потом заключили контракт с ФК для продвижения адаптированной версии. Ок, потом произошел конфликт, но прошло уже 3 года с тех пор, как отношения нормализовались снова, почему за это время доля не выросла в Турции, не был заключен новый контракт, раз, по вашему мнению, он позволил увеличить долю Яндекса? Никаких запретов и ограничений на работу Яндекса в Турции нет, как и на рекламу его сервисов

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда