{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции

Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.

«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):

  • Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
  • Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
  • Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
  • Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.

Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки.

Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки «Яндекса» в области машинного обучения. «Алиса», наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём .

Аркадий Волож, глава «Яндекса»
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
  • Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).

Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Почему же. Выручка говорит об объёме предоставленных услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

спорси у безоса

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

у Безоса прибыль была с начала 2000-х

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ozon как раз очень даже к Безосу относится, потому что у них та же модель магазина. У Amazon-а прибыли не было до 2018 года, а начинали они в 1994

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы пишите откровенную глупость!

У знакомых как раз интернет магазин в провинции. Города 15т чел, 50т чел. Для таких городов - интернет-торговля - единственный вариант получить хороший ассортимент по приемлемым ценам! Так как никакого смысла делать оффлайновые магазины сопоставимые с такими магазинами в миллионниках - нет. В маленьких городах - только под заказ. Да, покупательная способность населения там - ниже. Но это и преимущество для интернет-Торговли, которая и может предложить более низкие цены!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

конкуренты озона работают в той же самой россии. вопрос в джругом - в этой сфере очень хорошщо работает экономика масштаба. есди вы вдвое больше продаёте товара, чем конкурент, то у вас затраты на софт оказываются вдвое меньше в пересчёте на единицу товара

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Я провел в озоне почти 4 года. И все эти попытки позиционировать себя как амазон видел воочию. Никакой бизнес-модели амазона там нет и не будет

Скажите, а вы вообще в курсе, как работается в Амазоне обычным людям?
https://vc.ru/trade/45528-kurery-amazon-pozhalovalis-zhurnalistam-na-ugrozy-nachalstva-shtrafy-za-opozdanie-v-minutu-i-peregruzhennyy-grafik

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

с 2004 года у них почти всегда была чистая прибыль, кроме 2012 и 2014 годов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы высказали тезис - что рост выручки смысла не имеет. Однако пример торгового бизнеса Амазона доказывает обратное: выручка даёт рыночную долю и лидерство - а там и прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оздоравливать экономику - это в том числе рост показателей того же озона. Про больницы - не нужно драматизировать! Я не видел треша у нас в сибири довольно давно, даже в райцентрах.

Насчёт технологий. Многие технологии у нас вполне применимы. Например, все чтоткасаетая обработки товаров на складе и облачные технологии.

Поэтому - в целом не вижу причин, почему бы не равняться на мирового лидера электронной коммерции! А на кого равняться? Гордится, что мы лучше чем в Сомали?

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

она давным-давно и прибыль дает у Безоса. Непонятно откуда взялся миф о том, что Амазон генерирует перманентные убытки. За последние 15 лет у него не было прибыли только по итогам 2 отчетных периодов. Схема существования Озона не слишком понятна: сервис 20 лет существует в зоне операционного убытка

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Объём прибыли у безоса всегда был минимальный - особенно в сравнении с традиционным ритейлом. Зато чего щас с ним делать - оч большая проблема для конкурентов безоса.

А озон тоже хочет масштабироваться до существенной доли рынка и использует для этого деньги инвесторов. Посмотрим - выйдет ли.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда