{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции

Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.

«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):

  • Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
  • Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
  • Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
  • Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.

Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки.

Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки «Яндекса» в области машинного обучения. «Алиса», наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём .

Аркадий Волож, глава «Яндекса»
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
  • Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).

Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Павел Рудаков

С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит

я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С экосистемой вполне можно будет снова вылазить! Такси, еда, Алиса, умный дом, Кинопоиск, авто и тп. Если все интегрировать взаимно - особенно!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

российские розничные бизнесы не жизнеспособны в реалиях за пределами СНГ

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему так думаете? Знакомые весьма круто развиваются за рубежом. МФО Lime

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Потому что есть статистика и реальные кейсы. Исключения лишь подтверждают правила. Тем более, не думаю, что данный пример полукриминального бизнеса, зачастую связанный с отмывкой доходов в странах 3 мира, релевантен кейсу Яндекса, которому интересны массовые сегменты, генерирующие большие потоки выручки.
У Яндекса нет никаких конкурентных стартовых преимуществ перед глобальными сервисами за пределами русскоговорящего коммьюнити. Им надо все выстраивать с нуля, адаптировать под локацию, тратя огромную кучу денег, которых у Яндекса не так чтобы много.
Экосистема? Некоторые из сервисов экосистемы могут существовать только в росреалиях (массовый каршеринг, повышенные кэшбеки по партнерской сети, ЯндексДеньги), другие сервисы сами по себе не айс (поиск на иностранных языках, Ямузыка против Спотифай, Кинопоиск против Нетфликса, Карты и Навигатор, про маркетплейс Беру я вообще молчу)
Отдельные сервисы могут стать нишевым продуктом, как эстонский сервис такси в Питере, но зачем это Яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Глобальная компания - всегда лучше локальной компании, кмк.

Я всегда предпочитаю масштабировать бизнес: риски существенно снижаются! Видение рынков становится объёмнее. Экспертиза компании качественно вырастает! Кроме плюсов - не вижу минусов. Затраты - да, могут быть существенные. Но - окупятся!

Например, я уверен что 2ГИС вполне может быть глобальной компанией: у него оч интересная бизнес-модель. Вот только пару изменений бы внести! Сориентировать гипердокальную экспертизу с ориентацией на иноговорящих туристов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

«сначала добейся»)))

Да - посмотрите уже немного масштабированные. Для примера - можно: Promhimtech.ru. Ещё Biomatrix.pro.

Для масштабирования - следующий goodcar.rent

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что смешного?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что вас не понравилось в ссылках?

Это мои конторы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А у вас, Сергей - есть несмешные примеры ваших бизнесов?

Вот Промхимтех - лидер по продажам в снг в нескольких сегментах.

Биоматрикс начал поставляться по СНГ. У нас около 40 дилеров в рф. Пытаемся развивать экспорт в дальнее зарубежье. Делаем новые продукты, регистрируем патенты.

Все это смешно? Или вы просто глупый сноб?)

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда