{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции

Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.

«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):

  • Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
  • Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
  • Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
  • Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.

Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки.

Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки «Яндекса» в области машинного обучения. «Алиса», наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём .

Аркадий Волож, глава «Яндекса»
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
  • Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).

Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Павел Рудаков

С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит

я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С экосистемой вполне можно будет снова вылазить! Такси, еда, Алиса, умный дом, Кинопоиск, авто и тп. Если все интегрировать взаимно - особенно!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

куда, в Беларусь и Казахстан?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Бывший ссср - само собой! Но у нас Европа под боком - логично ее осваивать. Или на перспективу - Индию или Африку.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

что-то у Яндекса не складывается в основном сегменте (поиске) даже в Беларуси, хотя там куда проще развиваться русскоязычной компании:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У гугла хорошая фора в виде андроида! И он же - дефолтный поиск в айфоне. В общем - мобильные устройства - локомотив доли гугла

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так вот вам и ответ на вопрос почему у яндекса нет шансов нигде кроме россии. не потому что он какой-то плохой, а потому что у конкурента денег в 100 раз больше

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Деньги в современном мире - не главное! Иначе бы все компании принадлежали бы ротшильдам

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Состояние семьи ротшильдов едва ли сравнимо с размерами экономики. Они имеют ровно столько, сколько могут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - откуда то остальной размер экономики то взялся! Я ж и веду к этому!

Инновации и ноу-хау нынче - важнее финансов. Финансы - штука сугубо техническая на текущую дату: под хороший бизнес денег дадут больше чем надо.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

трудно прелставить что янлдекс начнёт делать что-то принципиально новое на чужом рынке. а если успешно сделает на своём, то условный гугл это увидит и повторит во всё мире лучше янлекса. можно сказать, что сам масштаб янлдекса мешает ему сделать что-либо незаметно :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не нужно делать новое. Можно донести существующее до остального мира. Если конкурируешь с гуглом на местном рынке - почему бы не конкурировать на остальных?

Думаю, многих пугает гегемония гугла. Мало стран, где есть свои поисковики. Мы - одна из таких стран, и надо бы успех экспортировать. Это будет на пользу не только Яндексу, но и всей стране

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как только Гугл сделает что то подобное в стране хоть с какими то ветимонопольными законами - его довольно жёстко осадят. Ни одна третья страна не заинтересована в монополии гугла на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я не понял о чём вы? гугл был монополией до прихода яндекса. после его призода он улучшил качество поиска, после чего яндекс поджал крылья и убрался из страны. так что турецкий ФАС дожен был запретить гуглю - улучшать качество их продукта? )))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если Гугл начнёт конкурировать не качеством поиска, а покупкой партнеров. Это - монопольная практика, так нельзя.

А качество поиска гугла не настолько круче, чтобы яндекс не смог с ними конкурировать. Сложно сказать, почему тогда яндекс не стал добивать Турцию - может, ещё вернётся.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Ему и не нужно быть намного круче, ему надо быть просто не хуже, а он (гугл), за исключением сегмента .ру, еще и лучше, да еще и обладает невероятными финансовыми возможностями. Все это в Яндексе прекрасно понимают, поэтому и не зацикливаются на масштабировании какого сервиса в мировом масштабе, а пытаются занять как можно больше ниш внутри страны, чтобы изначально иметь стартовые конкурентные преимущества перед возможной экспансией иностранных игроков на местный рынок

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Зачем другому миру еще один поисковик? Поисковик — достаточно стрёмный продукт с той точки зрения, что ему сложно найти конкурентное преимущество на рынке.

Поисковик существует только для того, чтобы: люди находили то, что ищут; адверты привлекали целевую аудиторию на свои сайты; паблишеры были мотивированы делать контент, который ищут люди.

Если разобраться, где есть пробелы на других рынках, Яндексу сулит большой успех. Только вот нельзя так легко «экспортировать успех». Можно просто создать ещё один стартап на технологиях и ресурсах Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому что один поисковик - это мало. Это нет конкуренции. Это вредно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Более того, поисковики умирают. Поколение школоты не пользуется ни гуглом ни яндексом, они пользуются Spotlight, поиском в Youtube, поиском в AppStore/Google Play. Здесь Яндекс явно проиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Школьники вырастут.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда