Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции

Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.

«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):

  • Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
  • Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
  • Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
  • Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.

Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки.

Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки «Яндекса» в области машинного обучения. «Алиса», наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём .

Аркадий Волож, глава «Яндекса»
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
  • Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).

Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Павел Рудаков

С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит

я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С экосистемой вполне можно будет снова вылазить! Такси, еда, Алиса, умный дом, Кинопоиск, авто и тп. Если все интегрировать взаимно - особенно!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

российские розничные бизнесы не жизнеспособны в реалиях за пределами СНГ

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему так думаете? Знакомые весьма круто развиваются за рубежом. МФО Lime

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

МФО Lime шейвят вебмастеров и CPA-сети, если мы говорим об одной и той же микрозаймовой конторе. Если их крутое развитие за рубежом основано на «серых» схемах, то вы точно галлюцинируете про «весьма круто развиваются».

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не знаю как они в Африке и мексике работают именно. Но факт работы и развития - знаю.

Как и кого они обманывают в партнёрках - свечку не держал. Но к рынку рекламы отношусь настороженно - косяков много и у лидеров рынка. Если вы судите о конторе по «серости» схем рекламы - видимо, вы из сферы рекламы. Но lime - это не рекламная контора, видимо, о ее рынке вы судить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Грубо говоря, вот вы торгуете бананами и получаете хорошую прибыль. Если ваша прибыль обусловлена только тем, что вы не платите поставщикам и производителям, но продаёте товар, который они вам отгружают — ваш успех сомнителен и нестабилен. Вот я об этом. Реклама это частный случай и опыт определенный.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ок)) Микрофинансовая организация успешно выходит на рынки потому как ущемляет вебмастеров, которые нещадно ее рекламируют.

Вам это бредом не кажется?)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Нет, но только в том случае, если она делает 90% продаж через интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рынок вебмастеров, партнерок и прочих немейнстримовых реклам в интернетах - весь серый. Почитайте про свежий скандал про аудитора для цифровой рекламы. Он даже топовых участников рынка касается!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Спасибо! А можете ссыль кинуть? Очень интересно почитать, т.к. напрямую касаюсь рынка вебмастеров, партнерок и прочих немейнстримовых, как вы сказали, реклам!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я про сизмек.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда