Премиальные карты банков

Банки уже идут дальше обычных кэшбеков и предлагают самые разные «плюшки» для привлечения состоятельных клиентов.

Я перешёл на премиальную карту где-то год назад. Но там кэшбек 1%, некоторые предлагают до 3%, всего два прохода в бизнес-залы в месяц, что не хватает на «туда и обратно» в одном месяце, особенно на семью, поэтому в последнее время начал задумываться, а не сменить ли банк или не открыть ли ещё одну карту.

Провёл исследование, свёл все данные в одну таблицу.

Сначала опишу идеальный премиальный пакет и банк, которому бы я поставил отлично:

  1. Бесплатное обслуживание — при размещении 1,5 млн рублей на брокерском счету и тратах по карте 100 тысяч рублей.
  2. Быстрая и умная поддержка, чтобы трубку брал сразу продавец, который наизусть знает все условия, а не переключали по четыре раза и по каждому вопросу оператор ставил на ожидание.
  3. Вся информация по тарифу на сайте в таблице, а не в куче PDF-файлов или разбросана по страницам сайта.
  4. Кэшбек на все покупки — 3% и без ограничений, понимаю, многого хочу, но хотеть же не вредно.
  5. Процент на остаток по счёту по ставке рефинансирования.
  6. Медстраховку для выезжающих за рубеж для всей семьи и родителей со спортом на $100 тысяч.
  7. Проходы в бизнес-залы штук 12–24 на год, а не два на месяц, в этих бизнес-залах хавка дешёвая, не сравнить с бизнес-залом British Airways в «Хитроу».
  8. Консьерж-сервис нафиг не нужен, но вот автоконсьерж удобен.
  9. Телемедицина — консультации вполне могут быть бесплатными, денег на лечении потом сдерут, кстати с зарплаты в ФОМС 5% налогов отчисляются, где они?!
  10. Юридические консультации — весь интернет бесплатными кишит, опять же деньги срубят уже на составлении документов.
  11. Трансфер, помощь на дорогах — не нужно, это отдельные услуги, ну или уже для капиталистов с суммой от 6 млн рублей.
  12. Низкая комиссия на операции по брокерскому счёту.

В комментариях пишите, что действительно стоит добавить в список и что реально там может быть, то есть не требует каких-то существенных затрат или позволяет предоставить часть услуги бесплатно, а заработать уже на оказании более полного объёма услуг.

Теперь переходим к тому, что мы имеем на рынке сейчас. Банки можно сегментировать по следующим группам:

  1. Ужасная поддержка и сайт.
  2. Скупердяи — когда мало, дорого и нет кешбэка или % на остаток.
  3. Очковтиратели — когда умалчивают, что проходы в бизнес-залы и страховка только на владельца карты.

Оценивал я по пятибалльной шкале. Пятёрку не могу поставить никому. Один банк с четвёркой. Несколько троек и шлак. Удивляет даже низкое качество маркетинга. Казалось бы, делаешь продукт — делай хорошо или не делай совсем. Некоторые премиальные карты из списка даже удалил, так как не увидел там никакого желания продать продукт.

В тему погрузился глубоко, если банкирам нужны консультации, что можно улучшить хотя бы на уровне восприятия страниц и продукта, то за деньги проконсультирую и даже страницу сделаю. Итак, ссылка на таблицу:

Будут идеи, что добавить, пишите.

Таблица будет дорабатываться. В плане дозаполнить все данные, добавить комиссию по брокерским счетам и прикрутить калькулятор для расчёта рейтинга по персональным данным в зависимости от суммы трат, остатков на счетах и полётов.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Andrej Solovjov

Пытался нечто похожее делать, это все равно будет личная таблица. Я сравнивал ещё возможными затратами, если буду оплачивать сам. Например купить страховку самому или посидеть в баре вместо бизнес-зала. Также есть неточности в таблице. У открытия каша милями получается 3.7, причем без особых ограничений, у ВТБ тоже есть каша милями. Во многих банках процент на остаток на карте не начисляется, надо открывать счет. Уверены что Тинькофф в зачёт остатков берет активы на брокерском, а не только деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Всё относительно. Но ряд колонк там в числах и можно легко по ним ориентироваться. Да, это интересный подход.

С милями история сложная. Запутано.

У Тинькова уверен.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда