Цифры: «Сбербанк» инвестировал в экосистему небанковских сервисов 3% от чистой прибыли за три года Статьи редакции

Банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров, говорят в компании.

$1 млрд
потратил «Сбербанк» на развитие небанковской части экосистемы за три года

С 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд. Об этом рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис во время телефонной конференции, пишет «Интерфакс».

В общей сложности мы говорим о сумме плюс-минус $1 млрд минус будущие транзакции по сделке с Mail.ru Group. Но если сравнить с нашими результатами, то вы увидите, что многие другие компании достаточно активнее и агрессивнее строят свои будущие экосистемы в отличие от «Сбербанка».

Лев Хасис, первый зампред правления«Сбербанка»

По словам Хасиса, банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров на эти инициативы и «дисциплинированно» подходит к вопросу. В «Сбербанке» верят, что «главные приобретения» уже сделаны и в ближайшем будущем возможна покупка только маленьких, нишевых компаний, добавил топ-менеджер.

В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф рассказал, что банк уже инвестировал в развитие своей экосистемы около 60 млрд рублей. За какой период банк потратил эту сумму, он не уточнил. Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний, например, агрегатор «Яндекс.Маркет», медицинский сервис DocDoc и корпоративный мессенджер Dialog.

В июле 2019 года «Сбербанк» объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнёры подписали соглашение о намерениях. Проект оценивается в 100 млрд рублей.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Кравцов

Сначала читаешь, что 3% от чистой прибыли за три года и думаешь - чёт маловато.
Потом читаешь, что это 1 млрд $ и думаешь - ну не хило.
Потом вспоминаешь, что под подушкой у некоторых личностей из определенных гос структур находят по паре млрд $ и чёт задумываешься.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

у кого пару млрд $ нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Под подушкой?😀 Как насчёт "плавно раскиданы по квартире"?🤣

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Это же Государственного Масштаба Личности, у них это под подушку помещается.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bannov

Ну так а зачем что-то куда-то инвестировать, если можно просто брать комиссию за внутренний перевод между своими же отделениями в двух соседних регионах?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Из статьи не ясно, что Сбербанк называет экосистемой.. но звучит богато! Кресло со Львами :-)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Нашел: «Рамблер» должен стать витриной для всех продуктов экосистемы Сбербанка. Он должна стать полносервисным супермаркетом с единой идентификацией клиентов, который будет предлагать им кросс-бенефиты в разных сервисах. Это может позволить Сбербанку попробовать использовать стратегию «суперприложения», объединяющего все нужные клиентам сервисы. Благодаря ей китайский Wechat смог стать доминирующим игроком на рынке страны.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартынов

3 раза прочитал заголовок со словом "наебанковских"...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Hyde

Давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайлов

да вообще это нормально, когда компания вкладывает в разные направления, которые ей интересны и могут быть полезны для развития компании. думаю, в мировой практике таких случаев много можно найти. от успешности инвестиций выигрывают все: и компания в которую вложились, и та, которая вкладывает, и др.. ну и акционеры в том числе, а акции компаний может купить любой и тоже неплохо на этом заработать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда