Цифры: «Сбербанк» инвестировал в экосистему небанковских сервисов 3% от чистой прибыли за три года Статьи редакции
Банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров, говорят в компании.
С 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд. Об этом рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис во время телефонной конференции, пишет «Интерфакс».
По словам Хасиса, банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров на эти инициативы и «дисциплинированно» подходит к вопросу. В «Сбербанке» верят, что «главные приобретения» уже сделаны и в ближайшем будущем возможна покупка только маленьких, нишевых компаний, добавил топ-менеджер.
В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф рассказал, что банк уже инвестировал в развитие своей экосистемы около 60 млрд рублей. За какой период банк потратил эту сумму, он не уточнил. Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний, например, агрегатор «Яндекс.Маркет», медицинский сервис DocDoc и корпоративный мессенджер Dialog.
В июле 2019 года «Сбербанк» объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнёры подписали соглашение о намерениях. Проект оценивается в 100 млрд рублей.
Сначала читаешь, что 3% от чистой прибыли за три года и думаешь - чёт маловато.
Потом читаешь, что это 1 млрд $ и думаешь - ну не хило.
Потом вспоминаешь, что под подушкой у некоторых личностей из определенных гос структур находят по паре млрд $ и чёт задумываешься.
у кого пару млрд $ нашли?
Под подушкой?😀 Как насчёт "плавно раскиданы по квартире"?🤣
Это же Государственного Масштаба Личности, у них это под подушку помещается.
Ну так а зачем что-то куда-то инвестировать, если можно просто брать комиссию за внутренний перевод между своими же отделениями в двух соседних регионах?
Из статьи не ясно, что Сбербанк называет экосистемой.. но звучит богато! Кресло со Львами :-)
Нашел: «Рамблер» должен стать витриной для всех продуктов экосистемы Сбербанка. Он должна стать полносервисным супермаркетом с единой идентификацией клиентов, который будет предлагать им кросс-бенефиты в разных сервисах. Это может позволить Сбербанку попробовать использовать стратегию «суперприложения», объединяющего все нужные клиентам сервисы. Благодаря ей китайский Wechat смог стать доминирующим игроком на рынке страны.
3 раза прочитал заголовок со словом "наебанковских"...
Давно пора
да вообще это нормально, когда компания вкладывает в разные направления, которые ей интересны и могут быть полезны для развития компании. думаю, в мировой практике таких случаев много можно найти. от успешности инвестиций выигрывают все: и компания в которую вложились, и та, которая вкладывает, и др.. ну и акционеры в том числе, а акции компаний может купить любой и тоже неплохо на этом заработать.