Рост на 800% и второй выпуск акций: что происходит с производителем искусственного мяса Beyond Meat после IPO Статьи редакции

Компания пользуется спросом на растительную еду, объём рынка которой оценивается в $14 млрд, и продаёт продукцию в 30 тысячах заведений крупных ресторанных сетей.

Fox

В мае 2019 года на IPO провёл Beyond Meat, один из основных производителей заменителей мяса. За два с половиной месяца стоимость акций производителя выросла на 800% — с $25 до $200, а её капитализация превысила стоимость ресторанных сетей Shake Shack, Wendy и множества других отраслевых компаний.

Среди инвесторов Beyond Meat — Билл Гейтс, Леонардо Ди Каприо, сооснователь Twitter Биз Стоун и бывший генеральный директор McDonald’s Дон Томпсон.

Котлеты для бургеров из растительного заменителя мяса, «говяжий фарш» и «колбасы» продаются в 30 тысячах супермаркетах, ресторанах и других заведениях по всему миру. Beyond Meat обещает выпустить растительные бекон и стейки, а в долгосрочных планах — создать идеальную копию животного мяса.

Причин, по которым Beyond Meat пользуется успехом, несколько — от удачного позиционирования и интереса к растительной пище до постоянных партнёрств. Кроме того, компания стала первым производителем растительного мяса, вышедшим на биржу.

Спрос на экологию

Согласно исследованию Мичиганского университета (проведено по заказу Beyond Meat, но перепроверено независимыми учёными), на производство котлеты для бургера нужно около 1200 литров воды и 4 м² земли, тогда как на растительный бургер уходит на 99% меньше воды, на 93% меньше земли и на 46% меньше электроэнергии. Выброс парниковых газов при производстве растительного мяса ниже на 90%.

Экологичность поддерживают потребители: продажи Beyond Meat с 2017-го по 2018 год выросли на 80%. Издание Fast Company приводит результаты опроса, по которому за последние пять лет число тех, кто попробовал бы заменить настоящее мясо растительным, выросло на 43%.

Позиционирование Beyond Meat — не мешать любителям мяса

Beyond Meat не ограничивает целевую аудиторию вегетарианцами — компания считает, что её продукция подходит и тем, кто ест мясо. Продвижение она строит на идее этичного потребления пищи, — здоровой для человека и безопасной для окружающей среды и животных.

Вместе с тем компания не осуждает любителей мяса, так как это уменьшит число клиентов, подчёркивает генеральный директор Beyond Meat Итан Браун. По статистике компании, 93% покупателей бургеров Beyond Meat в первой половине 2018 года также покупали продукты животного происхождения. Производство растительной пищи в США ежегодно генерирует около $13 млрд, тогда как мясо — это бизнес на $1,4 трлн, отмечает Браун.

По словам руководителя Beyond Meat, нейтральная позиция фирмы влияет и на финансовый успех: поколение Z и молодые миллениалы при выборе продуктов всё чаще руководствуются моральными ценностями и покупают Beyond Meat вместо менее «экологичного» настоящего мяса.

Нужно много денег, чтобы пойти и купить Tesla. Чтобы купить Beyond Burger и выразить свою позицию достаточно $6.

Итан Браун, генеральный директор Beyond Meat

Партнёрства

С конца 2017 года компания заключает партнёрства с крупными сетями ресторанов, кофеен и магазинов.

Dunkin Donuts

24 июля 2019 года Beyond Meat и сеть кофеен Dunkin’ Donuts объявили о появлении в ресторанах сети на Манхэттене нового утреннего сэндвича — с яйцом, сыром и растительной котлетой.

Новый продукт не стал попыткой привлечь вегетарианцев (что видно по его составу), но сеть рассматривает и полностью вегетарианское меню. Растительную котлету разработали специально для Dunkin’ Donuts, а компании планируют дальнейшее сотрудничество по выпуску других продуктов.

The Street

Для Dunkin новый пункт в меню — возможность увеличить продажи в утреннее время, считает CNN. Сейчас рынок быстрого питания в США не растёт, исключение составляют завтраки — их продажи за год выросли на 1% и руководства ресторанов быстрого питания считают, что это последний «оплот» для роста компаний.

Blue Apron

С 19 августа 2019 года в меню службы доставки продуктов с рецептами появятся рецепты с растительным мясом. По словам представителя Blue Apron, 63% клиентов из более 5000 опрошенных заинтересовались растительными продуктами. После анонса акции Blue Apron подорожали — c $7,66 до $10,38.

Famous Dave's

Сеть барбекю-ресторанов анонсировала появление в меню продуктов от Beyond Meat в пяти ресторанах США. После тестирования Famous Dave's планирует полноценный запуск в ресторанах и магазинах сети. Акции компании после анонса выросли с $4,16 на $4,66.

Tim Hortons

17 июля 2019 года сеть закусочных после недолгого тестирования запустила новое меню сэндвичей и бургеров с растительными котлетами. Продукция будет продаваться более чем в 4000 ресторанов Канады.

Del Taco

15 апреля 2019 года сеть ресторанов мексиканской еды объявила о партнёрстве с Beyond Meat и за два месяца продала более 2 млн «мясных» продуктов Tako Beyond. По словам представителя компании, Tako Beyond стал одним из самых успешных запусков новых продуктов за всю историю сети.

В июне Del Taco анонсировала новые продукты с растительным мясом — восьмислойный буррито Beyond и буррито Epic Beyond Cali Vox

A&W Canada и другие сети ресторанов

Компания стала одним из первых партнёров Beyond Meat — в июне 2018 года в основном меню A&W появился бургер с растительным мясом, а в марте 2019 года компании запустили продукты на завтрак.

Также в 2018 году с Beyond Meat заключила партнерства сеть ресторанов Bareburger, а с 2017 года бургеры Beyond Meat присутствуют в ресторанах быстрого питания Burger Fi.

Причины роста акций на 800% за два месяца

Высокий спрос на продукцию

Спрос на растительные аналоги мяса растёт, и нет признаков, что он замедлится. По мнению аналитиков Barclays, компании вроде Beyond Meat и Impossible Foods в течение десяти лет могут перерасти в индустрию, стоимостью $140 млрд и захватить около 10% мировой мясной промышленности.

У JPMorgan похожий прогноз — аналитики компании считают, что объём продаж в отрасли растительного мяса может превысить $100 млрд в ближайшие 15 лет, причём $15 млрд прийдутся на Beyond Meat.

Успешный первый квартал

В июне Beyond Meat опубликовала первый финансовый отчёт: выручка за первый квартал 2019 года выросла на 215% — до $40,2 млн — по сравнению с тем же периодом в прошлом году, когда выручка составила $12,8 млн. Убыток оказался ниже ожидаемого.

Результаты заставили биржевых аналитиков пересмотреть оценку стоимости и повысить прогнозы на следующий квартал, что повлекло резкий рост акций.

К моменту выхода второго финансового отчёта стоимость акций Beyond Meat выросла на 800% — с $25 до $200 — по сравнению с первичным размещением. Этому способствовали как интерес партнёров производителя, так и благоприятные финансовые отчёты и прогнозы аналитиков.

Результаты второго квартала и вторичное размещение акций

Стоимость акций начала резко снижаться перед публикацией результатов второго квартала: в понедельник 29 июля компания сообщила, что вскоре после IPO начнёт вторичное размещение акций — это снизило стоимость на 14%.

Падение не замедлилось и в следующие два дня — c $235,55 до $196,5 к закрытию торгов 31 июля. Beyond Meat объявила, что на вторичном размещении продаст 3,25 млн акций по $160, что значительно меньше их стоимости на бирже. Фирма направит деньги от продажи на увеличение производственных мощностей и маркетинг.

Продажа с такой «скидкой» может быть признаком переоценки компании, считает CNN. Собственная заниженная оценка стоимости испугала инвесторов, и акции продолжили падение — ещё на 10% до открытия рынка 1 августа.

Также на стоимость бумаг повлиял финансовый отчёт, в котором компания рассказала: выручка увеличилась до $67,3 млн, превысив ожидания аналитиков в $52,7 млн. Но одновременно увеличился и чистый убыток — $9,4 млн вместо $7,4 млн годом ранее

Интерес к Beyond Meat и стремительное изменение стоимости акций вызваны не только спросом и финансовыми отчётами, но и уникальностью компании, считает управляющий директор инвестиционной компании Robert W. Baird & Co Майкл Антонелли.

По его мнению, на момент выхода на биржу, Beyond Meat стала единственной публичной компанией в своей сфере, а рынок не совсем понимает, что с этим делать — из-за этого происходят резкие скачки.

Рынки действительно плохо понимают, сколько стоит подобная компания, потому что не только сложно определить весь масштаб индустрии в целом, но и понять, как фирма будет действовать дальше.

Майкл Антонелли
0
91 комментарий
Написать комментарий...
atomlib

Всё же это менее этично, чем настоящее мясо:

1. Животных гибнет при производстве растительной пищи не меньше, чем при выпасе скота и последующем забое. Это просто хордовый шовинизм не позволяет посчитать всех насекомых и прочих пресмыкающихся. А вот корову жалко — она же мало того что позвоночная, так ещё и млекопитающая.
2. Хотя внешне это будут те же граммы, биодоступность белков в растительной пище ниже. Это не полная заменяемость.
3. В основе веганской диеты лежит допущение, что все мы живём в богатых водой районах планеты, где удобно выращивать растительную пищу. Вся эта веганская диета — это удел европейцев и Северной Америки, где воды много. Если в избытке площади, а не воды (к примеру, степь), то сразу удобнее пасти скот. Обязательная веганская диета — это неоколонизм.
4. Коровы выбрасывают парниковые газы? На самом деле не совсем. Они отрыгивают метан, но у него период распада в атмосфере — 10 лет. Поэтому если у какой-то мясной фермы не менялось число голов последнее десятилетие, то никаких парниковых газов она уже не выбрасывает. А вообще говоря, у выпаса скота есть преимущества, поскольку в конечном итоге вклад в экосистему помогает удерживать углерод.
5. Для производства растительной пищи используют удобрения, которые получают из скота. К примеру, костяная мука и сушёная кровь. Поэтому нельзя утверждать, что при производстве вот этого овоща никто не пострадал.
6. Для выращивания монокультуры для растительной пищи приходится портить почву и всю экосистему. Конечно, для откорма скота нужна растительная пища, но ест он отходы, которые люди обычно не едят. Грубо говоря, люди едят плод растения, а скоту можно скормить листья и стебли. Конечно, в идеале скот пасётся на живописной лужайке.
7. Наконец, называть словом «мясо» такой продукт — это неуважение по отношению к животным, которые страдают от насилия пищевой промышленности. Если вас действительно беспокоит судьба животных, для вас оно стать ругательством.
8. Уровень кислотности в желудке человека сравним с кислотностью желудкой хищников и пограничен кислотности желудков животных-падальщиков. У человека нет необходимости есть углеводы — их требуется ноль граммов в сутки. Человек отлично живёт без растительной пищи, не испытывая никаких проблем с доступностью витаминов. (Цинга в Карибском море развивалась от того, что моряки сидели на сухарях и воде, то есть углеводах.) У человека нет способности усваивать клетчатку, зато есть развитая печень и заметный желчный пузырь. Всё же стоит признать, что люди — хищники.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Алёшин

4. Метан в первую очередь выделяется не из отрыжки, а из коровьих экскриментов и это реальная проблема.
8. Есть пруфы по поводу того, что человеку требуется 0 углеводов? А как же отправление организма аммиаком при кетозе? Как раз углеводы и нужны для того чтобы утилизировать этот аммиак, как же без них?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Михайлов

Такого бреда ещё не слышал, мамкины аналитики набежали, откуда данные по отрыжке, что не нужны углеводы и т.д вообще непонятно, такое чувство как будто человек не разбирается в теме и пытается навязать свою точку зрения

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зайцев

как быть с тем что каждый день умирает от 150 000 человек?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Разломов

Вот из за таких как ты леса и вырубают...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Igorevich

Все что вы написали это полный бред, просто даже дискутировать не хочеться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ватник в Америке

Прости нас Гордон Ремзи, ты еще и жив, но мы уже всё проебали, сраные травоеды захватывают ритейл.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Недайбох!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

скрещиваю пальцы, чтобы все получилось
потому что от таких новостей понимаешь, что мы живем в будущем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Гуров

зайдите в Берлине в Burgeramt, там бургеры с Beyond meat. и это ОЧЕНЬ вкусно, особенно с голубым сыром и чили. гарантирую, никто из вас не отличит от настоящего мяса в слепом тесте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Если я пожарю кусок мяса без "никто", то это будет норм, а если удалить всю "ароматику" из этого мегаполезно-вкусного чуда, то проглотить будет очень сложно, не говоря уже о каком-либо удовольствии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Копылов

И ни слова про пищевую ценность и минеральный состав.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Лобанова

Нашла такое сравнение (на 113 г сырого продукта):
- Котлета Beyond Burger:
Ккал: 270
Жир: 20 г
Натрий: 380 мг
Углеводы: 5 г
Клетчатка: 3 г
Сахара: 0 г
Белок: 20 г

- Постная говядина:
Ккал: 287
Жир: 23 г
Натрий: 75 мг
Углеводы: 0 г
Клетчатка: 0 г
Сахара: 0 г
Белок: 19 г

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аркадий Спиридонов

Главного не нашел - эта котлета хоть похожа на мясо или просто сою решили варить под новым соусом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Вместо сои там изолят горохового белка, рапсовое и кокосовое масло, а для получения «мясного сока» используют свекольный сок. В целом, отзывы достаточно положительные — говорят, что не зная состава можно спутать со свининой. Состав периодически меняется и улучшается, чтобы имитировать ещё точнее
https://www.beyondmeat.com/products/the-beyond-burger/

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Aleks Ander

Я пробовал, не лучше не хуже точно, если сравнивать в сфере фастфуда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ales Sharaev

Фалафель пробовали? Оно и есть по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Reagent

На пикабу один товарищ делился опытом поедания бургера с искусственным мясом от БургерКинга. В целом похвалил, но интересными минусами поделился. Так один из них это присутствия характерного бургерного запаха после переваривания оного. Т.е. масность котлете придает различная химия. И в этом месте у меня возникает вопрос, как дружит требование к натуральности продуктов и та химоза, которая неприменно присутствует в таких продуктах.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Немясо похожее на мясо... Веганы те еще лицемеры 😀 Типа "Не ем животных, но ем овощи со вкусом мяса и выглядящих как мясо". Тьфу

Ответить
Развернуть ветку
Маша Разумовская

В статье же говорится, что компания не позиционирует себя как "чисто веганская" или "для веганов". Веганы давно уже заморочились и нашли для себя альтернативы (котлеты из тофу, фалафель и многое другое). А для не-веганов и не-вегетарианцев Beyond Meat предлагает растительную альтернативу, которая не отличается практически от того, к чему привыкли люди, едящие мясную пищу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Tarasov

закрыл профит на отметке 195 долларов, всем спасибо все свободны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Да вы воротила..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Gultyaev

Взял хоть по чем, хаслер?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Россияне уже 30 лет взращиваются на пальмовом масле и соевом белке и вроде пока еще ничего!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Андреевич
на производство котлеты для бургера нужно около 1200 литров воды и 4 м² земли

Какие. Же. Они. Мудаки.

Ответить
Развернуть ветку
Пудж Дотович

Есть другая статистика? Интересна реальная цифра, если эта у вас вызывает сомнения

Ответить
Развернуть ветку
Reagent

И да, по аналогии с биотопливом, которое грозило заменить обычный бензин, вылез нюанс, что для производства объемов необходимых для покрытия текущих нужд, потребуются засеять значительные площади, т.е. расширить сельхоз угодья, чем непременно будет нанесен урон природе, сколько потребуется засеять площадей что бы в энергетическом плане заменить мясную продукцию для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Если верить их исследованиям на 93% меньше, чем в случае с коровками.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лала

Сложно будет наш народ приучить к подобным блюдам, но время покажет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

а можно ли из акции купить в России без повальных комиссий?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Мне вот интересно, потребность в этом мясе продиктована только "ментальностью" современного западного общества или оно и правда может хоть что-то заменить в экономическом плане? Ну вот долбанет очередной мировой кризис, жрать станет меньше, пойдет ли "синеволосая сильная независимая женщина/мужчина" за растительной котлеткой или все же выберет шмат свининки, ибо не до самовыражения - наесться бы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Musin

Сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шариков

Если будут вливать очень много денег, а всем будет "нравиться", что эта химия типа "еда будущего", то быстро может и не пройти. А сильнейший вред принести успеет. И сельскому хозяйству, и здоровью людей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Вот бы посмотреть калькуляции, как получается 1200 литров воды и 4 метра земли на котлету?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Интересно было бы попробовать на вкус. Ну если такая популярность то думаю очень похоже на настоящее мясо

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiliev

Компания стоит 14 млрд в отрасли, которая оценивается в 14 млрд.
Кто успел, тот слил

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Bashirov

Мы будем продавать продукцию от Beyond Meat в нашей доставке по москве

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шариков

Это же как бл*ть крабовые палочки (имитация крабового мяса).

Удивительно, что потребители сейчас как идиоты слушают россказни бизнеса, что тот заботится о природе. Да им насрать.

Самое главное - то, что производство сои и прочая "растительная" хрень вперемежку с ароматизаторами мяса и усилителем вкуса гораздо дешевле производства мяса.

Исследования, как повлияет такая химическая пища на организм человека, бизнес не проводил. Да и зачем? Результаты его не обрадуют. Потому что это нихуя не экологично чистые продукты, а генно-модифицированные растения. 89% выращиваемой сои подвергается последующей модицикации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Волк сошел с ума, волк ест траву :)

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда