Разбор франшизы Coffee Like. С чем вы обязательно столкнетесь?

Сотня разборов, тысячи мнений, сотни тысяч комментариев уже написаны по этой теме. С чем бы я не соприкасался, общей картины все равно не хватало. Просто потому что каждый пишет только о своём опыте. А общая картина никого не волновала.

Благодарность.

Сперва, хочу выразить огромную благодарность каждому франчайзи с которым я сталкивался и самой компании. За оказанную поддержку, быстроту ответов. Естественно, я не буду указывать конкретные города и точки. Не потому что их много, а, во-первых, у компании строгий договор NDA, во-вторых, я не желаю как-то навредить самим работающим франчайзи. Помимо штрафа за раскрытие данных, они могут потерять свой объект заработка. У каждого из них есть свой перечень обязательств перед другими людьми, и рушить эти планы я не собираюсь.

Немного о компании:

Coffee Like - по заявлениям самой компании на сегодняшний день: Насчитывает 333 партнёра и 617 кофе-баров в 138 городах (статистика самой компании на 24.07.2019). Впечатляет, не правда ли? К примеру, у одного франчайзи из Архангельска, 23 кофе-бара и одна кофейня. И у кого ни спроси, кто имеет большой пакет франшиз этого бренда, все как один счастливы как удав. И с радостью расскажут, как все успешно и замечательно. Вы только купите франшизу и все! Сразу жизнь забьет ключом.

Снова "Что такое франшиза?"

Для начала вспомним что такое франшиза. Это целый комплекс мер, направленный на работу под единым брендом. Продавец франшизы обязан решить абсолютно все вопросы франчайзи, оставив ему только операционные. Ни в рекламу, ни в обучение персонала, ни в что-либо ещё франчайзи не должен совать свой нос, и делать как ему заблагорассудится. Все, что остаётся делать покупателю франшизы - это вовремя делать закуп товара, менять туалетную бумагу и закрывать табличные ведомости. Как только покупатель франшизы имеет возможность строить бизнес как он хочет, это автоматически перестаёт быть франшизой. Другого здесь не дано. Другое уже называется - дилерство, торговый представитель, агент и т.д. И не имеет тем самым ничего общего со словом франшиза. Я не зря пишу пояснение дважды разными словами. (Продолжение )В 2019 г. большинство людей так и не может отличить дилерство от франшизы. От чего, собственно, рынок благонадежных франшиз очень страдает.

Что нужно сделать, чтобы выбрать хорошую и проверенную франшизу? Правильно. Нужно дотянуться до стольких работающих франшиз, сколько возможно, и начать узнавать как обстоят дела у компании. А как это сделать легче? Нужно зайти на сайт и обнаружить, что контактов франчайзи у них нет. Ну как нет - адреса-то есть. А вот контактные данные на всех адресах всех городов указаны головной компании. Список городов у нас есть. Что делаем дальше? Заходим в Instagram и начинаем искать контакты Coffee Like в каждом указанном городе. Делается это в два клика - элементарно.

50 городов.

Ровно столько городов участвовало.

Из них 2 послали на хер, 12 написали обратиться в головную компанию, 10 ответили на все вопросы, а остальные проигнорировали обращение.

На счёт обращения в головную компанию. Франчайзи четко обозначают свою позицию так: нам запрещено общаться на вопросы связанные с бизнесом компании, и генеральный директор, как никто другой, в курсе своего распоряжения.

Что скрывают франчайзи?

Дело обстоит следующим образом. Те франчайзи, которые успели найти хорошее место и встать туда - у тех действительно все хорошо. Без разницы сколько у них точек: 1-3, 10-20. Все отлично только при условии везения в выборе места. Они с радостью поделятся своим успехом и скажут, что никаких проблем нет и по сей день. Кроме того, что им приходится отдельно платить сторонним организациям за рекламу. Казалось бы, они платят роялти, у всех должна быть стандартизированная единая реклама - а нет, все рекламу ведут как сами считают нужным.

Как и к слову Академия. К слову франшиза Coffee Like не имеет прямого отношения. Все будет зависеть только от вас.

Если у вас имеются навыки предпринимателя, шансы на выживание велики. Если нет - будете из числа тех, кто напишет гневный отзыв о работе с этой компанией. А слова «Академия» и «Франшиза» используют только ради маркетингового трюка. Есть методика счета локации, но все равно заведения открываются в невыгодных локациях. Работая с ними, вы открываете точку на свой страх и риск. Компания не несёт ответственность за это. Более того, даже если вы договоритесь с эксклюзивом на регион, компания все равно продаст там франшизу 3м лицам, даже не ставя вас в известность.

Цель компании - продажа франшизы. Все остальное сами.

Никакого отбора покупателей франшиз не ведётся.

Нужно ли платить паушальный взнос и роялти за работу в такой компании? По-моему, ответ очевиден - нет. Все это вы прекрасно сможете сделать самостоятельно, а в некоторых частях - даже лучше. Более того, даже если нынешние франчайзи резко сменят вывеску на любую другую, у них ничего не изменится. Но +4.5% от роялти уже будет у них в кармане.

В сети интернет бренд Coffee Like по количеству негатива уже скоро догонит количество людей, считающих Аяза Шабутдинова инфоцыганом. Если компания не отцепится от такого токсичного человека и не пересмотрит свою политику в отношении работы с франчайзи, не за горами тот день, когда владельцы больших пакетов франшиз начнут один за одним расторгать договора и переделывать точки под свою торговую марку. И тогда от Coffee Like останутся одни угольки.

Консультируйтесь с профессионалами, ищите литературу самостоятельно. Хорошая франшиза не может продаваться всем подряд - за ними стоят очереди. Выбирайте франшизу правильно.

Желаю богатства.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Kiselev

Франшиза с французского на русский переводится как пиздеж. В принципе, это - все что нужно знать о франшизах

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Иван Иванов

🤣🤣🤣👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Вода мокрая

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Жизнь боль

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Игорь

А правда то в чем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Evstigneev

А где разбор франшизы?

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ильин

Знаю по многочисленным обзорам что эта франшиза так себе, как и сам Аяз, но говорить что кому-то повезло с местом это - глупо. Большенство людей подходят к вопросу франшизы не серьезно и надеятся на везение - поэтому и загибаются быстро, плохая франшиза или плохая, выбор места один из самых важных факторов, подходите к этому вопросу серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Корень проблемы не в самой франшизе, а в финансовой безграмотности. Не купили бы Coffee Like - купили что-то из той же области. Спрос порождает предложение и, как показывает практика, у большинства нет других вариантов перестроить свои мозги и начать разбираться в нужных вопросах, которые до селе франчайзи считали незначительными и не нужными, кроме как закинуть деньги за подобное и пройти через все это на своем опыте. Я делал подобный контент еще в 2014 году (мейнстрима разоблачений еще не было), реакция была либо в стиле: "Ты че мудак на хороших людей гонишь!" или "Спасибо, что открыли глаза, я пойду закину деньги в другой лохотрон". Пока в школьной программе нет хотя бы базовых основ финансовой грамотности, то подобные бизнес-предложения будут жить и процветать. Сейчас же поди объясни что это за зверь такой вообще, финансовая грамотность, а уж заставить хоть как-то обратить на этот вопрос внимание - невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Имея 10 инсайдеров франчайзи, меня огорчило, что статья очень поверхностная. Помимо личного взгляда автора на понятие франшиза, аяза в частности и сеть в целом(инфа с сайта), размера роялти 4,5%(без пруфов) нет ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Проституток они не заказывают. Все очень скучно и однообразно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tim Aventy

Тут пишут про Аяза, я помню его залет на vc.ru, когда сотни ботов пришли в комменты) C тех пор имя Аяза стало нарицательным на vc.ru)

Ну а если серьезно, ведь в 2018г. Аяз продал же эту кофейню?
https://www.rbc.ru/own_business/07/09/2018/5b925bde9a79473e66427648

Если это так, то бренду лучше дистанцироваться от Аяза, как можно дальше) Если до сих пор coffee like с ним ассоциируется)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Он вроде продал, поплакал на сцене, а потом выяснилось, что не продал.
Или у него просто не стали покупать (почитав комменты на ВиСи).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Краско

У меня на соседней улице кофе, которое постоянно покупаю - бывшая франшиза Coffee Like. Работает под своим брендом.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лучин

Так Аяз, насколько я знаю, в какой-то момент усили контроль по отбору франчайзи и там явно не с улицы ты пришел и получил точку. Просто в сравнении с макдональдсом или каким-нибудь додо это намного проще получить только и всего. Вы судите все лишь по словам недовольных франчайзи, опуская во внимании довольных, которых в разы больше. (да даже если судить по количеству городов, вы проверили лишь часть из них)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

У вас очень неточные сведения, которые опровергает как сама компания так и нынешнее руководство.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Степан Капуста

Франшиза - не волшебный пряник, если ты не понимаешь банальных вещей: дебет, кредит, баланс, кассовый разрыв - шанс, что ты вывезешь - стремится к 0. Архангельск - 30 кофебаров. Весь город утыкан Кофелайк, кофе нормальный, персонал вежливый, весь город пьет там кофе, есть местные сети вроде ArhCoffeCo которые стоят в жопе мира рядом с якорными арендаторами и думают, что там будет норм. Торговый центр Титан Арена, прямо на входе стоит остров кофелайк в меню 18 позиций разделенных на три группы, толпы народа, работает круглосуточно. В 50 метрах от него Херзнаетчтозакофе, прайс из 100 позиций, мелким шрифтом - я подходил из интереса, понял что устану выбирать и пошел дальше.

Что важно при выборе франшизы? Анализ рынка, рынок должен расти. Выбор местоположения, не соглашайтесь на ту стоимость по аренде которую вам озвучивают, продавливайте, торгуйтесь. Четкая и понятная финансовая модель бизнеса, вы должны понимать сколько вам нужно сделать продаж чтобы выйти на прибыль. Вы или ваши партнеры должны понимать как работает реклама. Дисциплина для сотрудников. Выбирайте тех кто нужен, не берите всех подряд, увольняйте без переживаний тех кто нарушает правила компании. Бизнес - это не пиноколада на море, нужно работать учиться, переступать через себя, первые три года будет тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Важно понимать, что явилось причиной успеха в Архангельске

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gulyaev

Молоко даёт корова

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

ну не факт, что если очереди за франшизой - то взлетит. У меня бывшие компаньоны потратили на покупку франшизы и запуск кофеен по знаменитой американской кофейной франшизе 3 млн. долларов , а сейчас остатки оборудования со склада на склад перевозят

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Как называется?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Иванов

А что мешает продать оборудование?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Monkey Do

"Давненько" не было ничего про кофе лайк

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вяземский

Так а разбор франшизы будет? Как-то все скомкано и поверхностно. Создается ощущение, что поговорил с самыми недовольными (а все довольные и отказались говорить, вполне очевидно) и убедившись в своей правоте, написал статью. В общем, вода водяная

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лавров

Посыл хороший, вот только перегоняют из пустого в порожнее.
1 - Шабутдинов уже не у руля и все притензии к нему равносильны вопросы к Эпл после смерти Джобса
2 - У бизнесмена средней руки или начинающего нет денег на большую франшизу, как и на свой бизнес с нуля. Не осуждаю, но многие хотят поймать птицу удачи за хвост и рискуют. Если все заранее просчитают и обдумают, то дело идет как по маслу, если нет - то прогорают. В любом случае можешь прогореть, просто никто сразу об этом не скажет. Успешный бизнес это 50% удачи, 25% вложенных денег и 25% времени.
3 - В целом статья годная, но напоминает вводное эссе по семинару о бизнес-аналитике. Не хватает наполнения. Будто автор бегло вошел в курс дела, но не стал дальше грести, только то, что на поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Нет смысла грести на лодке по песку. Все остальное до меня уже было написано многократно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сабина Уразова

Мне интересно, разве в принципе ведутся отборы кому открыть франшизы, а кому нет? Мне казалось каждый франчайзи изначально понимает весь риск и если не повезло, то это он выбрал неподходящую площадку или сотрудников. Какая разница создавал бы он свою точку или с помощью франшиз, если он итак мог наколоться с местом и прочим? Ах, да, просто в этом случае (если бы сам открывался) его бы даже не вспомнили, а тут просто в очередной раз можно поглумиться над тем, на имени кого все хайпуют. Пардон-пардон

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

конечно ведутся отборы кому дать а кому нет. Ведь если их не вести, получится ровно то что написано в тексте. Огромная куча недовольных бывших франчайзи, которые отрицательно сказываются как на бренде, так и на продажах самой франшизы. И еще целая куча деталей, почему отбор необходимо делать. Помимо вышеописанного.

Ответить
Развернуть ветку
Виталина Фомичева

У нас в питере точка кофе лайк нормально существует и кофе в ней очень даже неплохой. Видела ещё в Краснодаре такую, но не знала, что это связано с Шабутдиновым, пока мне не сказали. думала просто большая сеть недорогого кофе с собой. Не посчитайте, что я кого-то оправдываю, но разве смысл франшизы не в том, чтобы люди узнавали место и приходили туда, даже находясь в другом городе. И большинство людей покупая франшизы идут на это с целью сэкономить на разработке какого-то товарного знака, раскрутке с нуля, поиска поставщика и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Попов

Опять все винят Аяза. А между прочим - это же его детище, он создал и он продвигал этот бренд. И довольно успешно все шло

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Это не так. И очень легко доказуемо. Можете собственноручно написать всем франчайзи, которые отметят что жизнь ПОСЛЕ стала намного лучше. И так же новому генеральному директору, который подтвердит что все было совсем иначе. Делается это в 2 клика в Инстаграме.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Я тут не причем, люди сами ассоциируют его с ним до сих пор. И об этом же и было сказано.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Большаков

Ставьте вопрос тогда иначе: выбирать франшизу или открываться самостоятельно? К чему эти кликабельные заголовки, если никакого разбора нет, а все остальное догадки и пересказанное из уст недовольных (и очевидно закрывшихся) бизнесменов.
Возможно, причина в том, что большая часть недо-франчайзи идет за готовым и уже налаженным бизом с целью получить легкий, но большой доход. Но ведь даже если это подается, как готовая идея, её нужно развивать и вкладывать не только время, но и деньги. А люди этого не хотят. Проще слить все на другого, но не признавать свою вину, что это ТЫ выбрал не то место, ТЫ не подумал о хорошем меню и не обучил сотрудников и т.д и т.п. Когда ты открылся сам на свой страх и риск, то и винить себя надо, а этого никто не хочет.
Я так считаю!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Нет никаких догадок. Все взято из рук успешных/не успешных франчайзи, и официальных ответов самой компании. Возможно причина в том, что сама цель франшизы и есть в том что это не готовая бизнес идея. А готовый бизнес процесс, в котором франчайзи всего лишь винтик который должен отвечать только за операционную деятельность. Когда речь идет о "ТЫ" это уже самостоятельный вид ведения бизнеса, и к франшизе не должен иметь никакого отношения. Особенно совать свой нос в меню и обучение сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Пекетов

Посмотрите обзоры на аяза и франшизу. особенно ковалева, вот это будет ржу шоу

Ответить
Развернуть ветку
Петр Пекетов

Аязик ванлав, наберите " ковалев аяз кофе" будет ржу шоу

Ответить
Развернуть ветку
Николай Старостин

Слушайте, ну Аяз уже продал этот бизнес. Да он его создал, да он сделал схему как продавать франшизу- а дальше пусть развивают другие, кто купил! Какие к нему могут быть претензии)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

1. Зачем вам вообще франшиза неизвестного бренда?
2. Зачем вам вообще франшиза?
3. Зачем вам вообще?
4. Зачем вам?
5. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Нуралиев

Чуть было не купил эту ШИЗУ, вовремя добрые люди отсоветовали! По результатам проверки документов и персонажей, стоящийх за кофе лайк есть подозрение что это тупо финансовая пирамида. Менеджер когда меня обрабатывал сказал что они даже готовы сами кредиты под покупку их ШИЗЫ выдавать. Аяз же бывший сектант, БМ-щик, у таких ничего святого нет, им там внушили что главное это бабло любой ценой. А сколько для этого людей кинуть надо - не важно. И в команду набрал таких же зомбаков. Генеральный директор некий Гусаков Алексей Лифантьевич - ни истории откуда нарисовался, ни образования, ни списка достижений, зато имеет до сих пор непогашенное исполнительное производство, возбужденное ФССП РФ в 2015 году на сумму (внимание!) 11,4 млн.руб.!!! Как вам такой бизнес? Нас как лохов разводят, главное чтоб бабло несли! https://vk.com/wall-165313976_136

Ответить
Развернуть ветку
Narek

В нескольких городах видел действующие франчайзинговые сети от Coffee Like. Общался с заведующими и хочу сказать, что они достаточно спокойно и положительно отзываются от франшизе. Главное, что они говорили - это трафик. То есть главное - грамотное выбрать место размещения бизнес точки и тогда все будет хорошо. Пробовал сам кофе. Кофе как кофе, вполне нормально. Неплохой вкус. Ну а франшиза сама говорит за себя, учитывая тот факт, что она давно уже на рынке, следовательно в ней есть привлекательность и она хороша)

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда