«Сбербанк» запустил оплату по QR-коду в магазинах раньше Центробанка Статьи редакции
Пока пользователи могут оплатить покупки с помощью приложения «Сбербанк онлайн» в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.
«Сбербанк» запустил сервис «Плати QR» для оплаты товаров и услуг с помощью QR-кода через приложение «Сбербанк онлайн» в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Об этом vc.ru рассказали в банке.
Чтобы воспользоваться услугой, у продавца должен быть QR-код от «Сбербанка», который покупатель сканирует камерой смартфона через приложение «Сбербанк онлайн». В приложении пользователь должен выбрать функцию «Оплата по QR-коду».
Для получения QR-кода компания должна оставить заявку на сайте банка, а затем заключить договор. Кассиры будут видеть информацию о покупке в мобильном приложении для юрлиц «Сбербанк бизнес онлайн», уточняет РБК.
В «Сбербанке» добавили, что до конца августа 2019 года сервис будет доступен бизнесу по всей России. В будущем доступ к сервису смогут получить и клиенты других банков.
«Плати QR» — сервис для тех, у кого нет традиционного эквайринга, то есть микро и малого бизнеса, уточнили vc.ru в банке. На вопрос о возможном появлении сервиса у крупных ритейлеров в «Сбербанке» ответили, что сейчас сервис «целесообразно использовать в другом сегменте».
Тарифы для продавцов за пользование сервисом в системе «Сбербанка» составят от 0,6% до 1,5% от суммы платежа и будут зависеть от сферы бизнеса. Минимальный тариф предусмотрен для социальной сферы.
Сервис «Плати QR» тестировался с декабря 2018 года в 42 российских городах. Однако чтобы воспользоваться услугой, пользователи должны были скачать отдельное приложение.
Центробанк планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через свою Систему быстрых платежей (СБП) в сентябре 2019 года. Для оплаты покупок клиент должен будет отсканировать QR-код ритейлера через мобильное приложение банка, после чего банк покупателя переведёт нужную сумму на счёт магазина.
Комиссия для супермаркетов, магазинов одежды и бытовой техники составит 0,4%, обещает регулятор. По другим категориям он составит от 0,2% до 0,7%.
Не очень понял, в каком виде Сбер собирается внедрять эту услугу. Просто раздавать мелким мерчантам наклеечки с QRкодом, которые им надо будет на прилавки клеить? Или написали какую-то надстройку для кассовых модулей, которая будет генерить на экране уникальный QR для каждой покупки?
Хотя по большому счету оба варианта кажутся бесперспективными.
Первый действительно дешев, но сопряжен с лишним гемором для покупателя, которому нужно разблокировать телефон, искать в нем аппку, открывать ее, искать QR сканер, сканить код, а потом еще и ручками вбивать сумму покупки (возможно с ошибками), сообщенную продавцом.
Второй (из-за того, что более дорог) не очень подходит для мелких мерчантов, а для средних просто бессмысленен, так как хоть и в меньшей мере, но все равно предлагает совершать лишние телодвижения клиенту, которому намного легче будет махнуть картой или NFC.
Для QR всё пытаются, пытаются везде найти применение, а по сути, только для активации whatsapp на ПК его использую
и вайбера:)