{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Создатель сервиса краудинвестинга «Поток» Никита Абраменко покинул «Альфа-банк» — он не смог получить долю в проекте Статьи редакции

Но никаких претензий друг к другу у них с банком нет.

Гендиректор и создатель платформы «Поток» Никита Абраменко объявил на своей странице в Facebook об уходе из «Альфа-банка», которому принадлежит сервис.

За четыре года работы платформы Абраменко не удалось договориться с «Альфа-банком» о получении доли в «Потоке», объяснил он своё решение. При этом Абраменко отметил, что у сторон нет взаимных претензий.

За эти годы мне так и не удалось договориться с банком о получении доли, и мы с небольшой группой ребят приняли решение покинуть компанию. Чтобы у читателя не возникало лишних предубеждений — вины тут ничей нет. Все старались идти навстречу, но так уж вышло. Мы разошлись с банком по взаимному согласию, с «Потоком», конечно же, всё хорошо, он в надёжных руках нового менеджмента, продолжит жить и развиваться.

Никита Абраменко, бывший руководитель платформы «Поток»

«Альфа-банк» запустил «Поток» в декабре 2015 года, с помощью сервиса малый бизнес может привлекать займы от физлиц. По словам Абраменко, за это время почти 10 тысяч человек проинвестировали через «Поток» $100 млн и заработали на этом, а «тысячи компаний» сумели улучшить свой бизнес.

Конечно, много вопросов к этому всему. Есть те, кто проинвестировал и потерял. Есть ужасные компании, которые в наглую не готовы возвращать. Я лично участвовал в коллекшене некоторых, и это адский ад. Да и мы как команда совершали кучу ошибок. Но всё таки это работает и улучшается. Что-то хорошее, я уверен, происходит.

Никита Абраменко

Вместе с Абраменко из «Альфа-банка» ушли директор по продукту «Потока» Иван Анохин и операционный директор Виолетта Епуре. В июне 2019 года они втроём учредили ООО «Крауд Тэк», следует из базы «Контур.Фокус». Компания будет работать в двух направлениях, рассказал Абраменко vc.ru: крауд-решения для банков и финансовых организаций, а также запуск и тестирование новых гипотез финтех-продуктов.

Обладаем a-to-z экспертизой в краудлендинге для малого бизнеса. От привлечения заёмщиков и скоринга до привлечения инвесторов, диверсификации портфелей, учёта налогов и автоматизацией полного цикла.

Никита Абраменко, сооснователь нового финтех-сервиса

На момент написания заметки представитель «Альфа-банка» не ответил на вопросы vc.ru о том, почему банк и Абраменко не смогли договориться о выделении доли в проекте и кто теперь управляет «Потоком». По данным системы «Контур.Фокус», «Альфа-банку» принадлежит 100% ООО «Поток.Диджитал». Абраменко не смог раскрыть обсуждаемый размер доли в проекте, сославшись на NDA.

Полное заявление Никиты Абраменко, опубликованное в Facebook

Не многие знают, но в «Потоке» я всегда был вот тем самым псевдооснователем. За эти годы мне так и не удалось договориться с банком о получении доли, и мы с небольшой группой ребят приняли решение покинуть компанию.

Чтобы у читателя не возникало лишних предубеждений — вины тут ничей нет. Все старались идти навстречу, но так уж вышло. Мы разошлись с банком по взаимному согласию, с «Потоком», конечно же, всё хорошо, он в надёжных руках нового менеджмента, продолжит жить и развиваться.

Тем временем лично я всегда мечтал о создании собственного электронного бизнеса. Первую свою компанию («Технологии Доступности») я запустил больше десяти лет назад и не намерен останавливаться. «Поток» был частью этого пути.

Четыре года назад я пришёл с идеей к Алексею Марею, глава банка на тот момент. К слову, я заметил, многим кажется, будто должна быть какая-то учреждающая инстанция, какое-то распоряжение, какие-то дяди всегда должны что-то сверху придумать. Но так далеко не всегда. «Поток» не был никем учреждён. В действительности сначала я один, будучи простым продуктологом, носился по банку и пытался убедить, а затем мы уже носились командой. И, как часто бывает, вещи появляются вопреки, а не благодаря.

Первая команда «Потока» появилась потому, что я по счастливой случайности оказался в кабинете у одного из топов и попросил две ставки. Просто случайно получилось попасть физически к нему в кабинет. Третьего же человека мне дал в долг Никита Блинов из Rubbles. Просто под честное слово.

«Поток» ещё на запуске прошёл сотни согласований, десятки комитетов, пять раз правление проект отклоняло полностью. Какое количество людей надо было убедить, я сейчас даже сосчитать не могу. Это больше сотни различных ЛПР в двадцати шести-тысячной организации. Я даже курс внутри банка вёл про то, как эффективно согласовывать.

Тем не менее, надо сказать, в то время в «Альфа-банке» была замечательная среда для инноваций. «Альфа-лаборатория» — это был феномен, пассионарный взрыв. Сейчас 250 человек, которые там работали разнесло по всему рынку и за рубеж, и это топ-люди в электронном бизнесе. Слава Акулов запустил Anna Money в Великобритании (компании, кажется, прочат «единорога»). Был постоянным консультантом и работал над множеством проектов Никита Филиппов, который создал ScrumTrek. Часто с лабораторией работал Андрей Ребров, который сейчас сооснователь Scentbird в США. Никита Блинов, который сейчас руководит международной компанией SBDA Group.

Почему-то на ум сейчас пришли в основном кто не был в штате, но на самом деле дальше просто россыпь других ярчайших личностей. Десятки крутых людей в одной точке! Сейчас это цифровые лидеры в «Яндексе», Avito, «Азбуке вкуса», «Сибуре», десятке банков и далее и далее и далее.

«Поток» был одним из детещей среды, которая поощряла подобные идеи. Поощряла предпринимательство. Поощряла свободу. Доверяла людям. И согласие банка выделить «Поток» в отдельную компанию — ярчайший пример. А мы с командой отплатили за это!

Отплатили полной и безоговорочной самоотдачей. Бессонными ночами, отсутствием покоя, постоянным преодолением неразрешимых сложностей. Помню, как мы стояли перед экраном и понимали, что нам надо увеличить конверсию минимум в сто раз, чтобы выжить, и это казалось нереальным. Помню, как мы поняли, что платформу надо полностью переделать и у нас есть два месяца в Новый год 2017 года. Мы остановили продажи и начали переделывать, глядя в неизвестность. Помню, как мы поняли, что у нас подходит кассовый разрыв, денег больше не будет и нам надо как-то выжить. И мы всё это преодолели. Мы смогли. Мы сделали.

На сегодняшний день почти 10 тысяч человек смогли проинвестировать $100 млн в малый бизнес и заработать, а тысячи компаний смогли улучшить свой бизнес. Конечно, много вопросов к этому всему. Есть те, кто проинвестировал и потерял. Есть ужасные компании, которые в наглую не готовы возвращать. Я лично участвовал в коллекшене некоторых, и это адский ад. Да и мы как команда совершали кучу ошибок. Но всё таки это работает и улучшается. Что-то хорошее, я уверен, происходит.

Спасибо «Альфе» за доверие и возможность. Кто работал над «Потоком», а это в совокупности порядка 100 человек. Как я всегда писал в своих письмах — спасибо вам, что верите.

Прощай, наш любимый ребёнок! Прощай, ради нового и светлого. Прощай, прощай, прощай. Мы любим тебя! «Поток»!

Никита Абраменко
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

Интересны детали: как именно пробовал «получить»? Одно дело купить долю в соответствии с оценкой проекта (или в соответствии с договорённостями), а другое дело прийти к дольщикам и сказать: «Хочу долю» – это разные вещи.

Если изначально структура проекта не предполагала опционов (или других видов долевого участия), то совет директоров никогда не выделит наёмнику долю за просто так. Им удобнее поменять наёмника(ов), получить временную просадку показателей, но при этом остаться при своих долях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Нечего добавить. Возможно, Абраменко отдал всего себя в создание и развитие сервиса, но бумажные реалии у него были перед глазами. Обнадёживать себя, искать «справедливость» и претендовать на долю надо было опираясь на что-то, заложенное до старта проекта, а раз ничего подобного не было, то он был обычным наёмником которого ни во что не ставят, как вы выразились.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Да за такое все готовы отдаться. Зарплату платят, на руках носят, ресурсами обеспечивают и рисков никаких. Просрал проект - списали на опыт.Выстрели - гони долю. Очень удобная позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Shiryayev

нет.. он просто работал как художник... а не как бизнесмен.. так-то - имеет право на долю за разработку уникального продукта

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Если письменно это не было оформлено, то, к сожалению, уже поздно чего-либо добиваться.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

да нет в нём уникальности, город денег запустили раньше, озон запустился позже и ещё с 10к умерших и сбитых.
То что удалось вытянуть между сциллой, малого количества инвесторов и харибдой, большого количества хреновых заёмщиков, честь ему и уважение, но с чего долю, если в начале не договорился, когда стартовал и второй раз не договорился, когда в гендиры пошёл?

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда