Как Playkey потеряла половину клиентов, но вышла в прибыль

В 2018 году мы посчитали экономику нашей платформы облачных игр Playkey и увидели, что компания де-факто три года работала в убыток. Мы решили: хватит сжигать деньги, пора сделать бизнес-модель прибыльной.

Меня зовут Егор Гурьев, я основатель Playkey — и в этом тексте я расскажу о том, как от нас ушла половина аудитории, какие эксперименты провалились и как нам всё-таки удалось выстроить экономику проекта.

Фото: Алексей Суханов, «Секрет фирмы»

Создать популярный продукт и сделать прибыльный бизнес — не одно и то же. YouTube балансирует на грани безубыточности, Tesla и Uber не приносят прибыли, а Netflix стал зарабатывать уже после IPO, всё равно периодически показывая убытки.

Многие стартапы не могут вовремя поменять стратегию и начать думать о прибыльности, а не о бурном росте. Так было и у нас: Playkey существует уже почти пять лет, но о юнит-экономике и даже окупаемости в первые годы речи не шло.

Почему сначала не задумывались об экономике

Это сейчас на рынке есть такие игроки, как Google, Nvidia и Microsoft, а сама индустрия оценивается в $45 млн. В 2009 году существовал только первопроходец OnLive, который продержался три года и закрылся с миллионными долгами. Скорости интернета не были достаточными для развития рынка, пользователи опасались нового продукта, а издатели не спешили заключать договоры со стартаперами.

В 2014 году, когда мы начали делать сервис, в России ещё слабо представляли, что такое облачный гейминг — технология, которая позволяет запускать требовательные игры с маломощных компьютеров. У нас с партнёрами стояла одна задача: создать проект, который выстрелит, привлечёт внимание пользователей, а значит и инвесторов, и получит средства на развитие.

В 2017 году это получилось: в компанию вложились немецкий дата-центр Darz ($1,5 млн) и ФРИИ ($2,8 млн). У проекта было 10 тысяч активных пользователей, которые регулярно оплачивали доступ к сервису по подписке, хорошая конверсия (около 4%), на ближайшие два года средств на развитие было достаточно. Тогда мы задумались о том, как зарабатывать на том, что мы создали.

Что пробовали

Когда стало понятно, что на продукт есть спрос, появился другой вопрос — может ли он быть экономически положительным? Мы поняли, что с текущей ценовой политикой и соответствующими расходами проект, мягко говоря, не окупается. $200 тысяч в месяц расходов при $70 тысячах выручки — не шутки.

Первая волна увеличения тарифа: до 400 рублей в месяц

До этого мы уже пробовали экспериментировать с ценами. В 2016 году мы посчитали: чтобы работать хотя бы в ноль, месячная подписка на Playkey должна стоить около 1000 рублей — а у нас она стоила 199.

Тогда мы впервые повысили цены — и сразу в два раза, но до 1000 так и не решились. И всё равно был скандал. Пользователи бунтовали в официальных каналах и даже за их пределами. Именно этим периодом датируется большинство отрицательных отзывов в интернете. Эксперимент оказался болезненным, часть аудитории мы потеряли, а экономику в плюс всё равно не свели, хоть и уменьшили минус.

При этом само планирование реформы трудно назвать осознанным. Мы просто посмотрели на игроков по рынку, выровняли цену на услуги и стали дальше делать рекламные кампании и искать инвестиции. В 2018 году стало ясно, что пора выстраивать юнит-экономику всерьёз.

С помощью ФРИИ мы посчитали все показатели и пришли к выводу, что цена (на тот момент около 400 рублей в месяц) должна быть выше на порядок. Это было первое отрезвляющего откровение: мы поняли, что пришли в тупик. Ещё примерно год такой работы — и деньги просто кончатся. Кладбище стартапов пополнится ещё одним проектом, сгинувшим в Долине Смерти.

То есть со стороны всё выглядело здорово — инновационный сервис, посещаемость сайта 2-3 млн человек в месяц, крупные инвесторы на борту, живое сообщество. Но если заглянуть под капот — $80–100 тысяч убытка ежемесячно. Мы решили не трогать старых пользователей, но сделать так, чтобы по новым подписчикам юнит-экономика стала положительной. Что мы попробовали?

Вторая волна повышения: уже больше 1000 рублей в месяц

1. Жёсткий эксперимент с ценами. Мы подняли цены месячной подписки на тысячу рублей и сразу же получили много негативных отзывов от нашей лояльной аудитории. Понятно почему: у людей был неактивный тариф, они решили зайти поиграть и обнаружили, что подписка теперь стоит 1290 рублей вместо 400.

Конверсия упала с 4% до 0,3–0,5%, мы ничего не выиграли. Да, ARPPU (выручка на платящего) выросла, но из-за провала конверсии количество новых платящих рухнуло несоразмерно.

2. Гипотезы с пакетными предложениями. Мы выдвигали стандартную для сервисов по подписке гипотезу с ценами: давайте будем продавать месяц за столько, но в пакете на три месяца подешевле, чтобы увеличить чек.

Брали когорту новых пользователей, привлекали трафик на гипотезу с ценами и считали: и стоимость привлечения, и сколько эти игроки играют (то есть их себестоимость для нас — сколько мы тратим, чтобы обеспечить им работающие серверы), и сколько денег они нам приносят.

Мы провели несколько итераций с разными ценовыми предложениями: то пытались сделать это проще психологически — предлагали за 990 рублей за месяц, то пробовали другую крайность — продавали сразу год за 12 тысяч рублей.

Создали полсотни разных тарифов, потом отдельная эпопея была с тем, чтобы привести базу данных в порядок — найти мёртвые тарифы и вычистить их, не навредив пользователям. И особого эффекта это не дало, массово пользователей не привлекал ни один тариф, поэтому экономика не сходилась.

3. Новая модель подписки с лимитами. Мы поняли, что даже если продавать месячную подписку больше чем за 1000 рублей, то мы прогорим просто потому, что есть группа пользователей, которые играют как ненормальные и постоянно занимают серверы. Получается, что эти условные 10% генерируют нам 60% затрат.

Мы ввели тарифы с лимитами, и это была успешная мера. Тем пользователям, которым не хватало лимита, мы предложили возможность докупать сверхлимит и обеспечили себе небольшой дополнительный источник дохода. Негатив был, но массового оттока пользователей не последовало.

4. Тарифы с большими скидками. Так называемые тарифы-дискаунтеры в нашем случае себя не оправдали. Мы рассчитывали, что пользователи придут на большие скидки, но всё равно не будут играть в течение всего купленного времени и занимать наши серверы.

Оказалось, что те, кто покупает подписку по скидкам, делают это осознанно и действительно отыгрывают приобретённое время. В итоге эти скидки приносили нам только убыток.

За первые три месяца экспериментов мы потеряли половину аудитории, которую до этого набирали год. Но философия была такая: это не катастрофа, потому что катастрофа – если вся эта аудитория будет продолжать расходовать время серверов и разорять нас дальше.

Зато спустя полгода мы поняли, что неправильно строили саму юнит-экономику. У нас юнит — это вообще не пользователь, а минута серверного времени. И всю экономику надо строить вокруг неё.

К чему пришли

Раньше мы мучились, когда пытались посчитать, какие у нас реальные расходы серверов на одного пользователя. С минутой серверного времени всё понятней.

Есть стоимость серверов — либо лизинговая, либо, если мы их купили, с учётом ставки дисконтирования. Одна минута работы одного сервера стоит 60–70 копеек. От сервера к серверу это отличается в зависимости от его характеристик.

Актуальный вариант ценообразования Playkey

Тогда мы перевели всю юнит-экономику на минуты: столько-то минут у нас генерируется на таких-то тарифах таким-то количеством пользователей, а столько-то минут на других тарифах на других серверах таким количеством пользователей.

Так мы наконец посчитали более-менее правильные цены на единицу времени в сервисе — 1–1,2 рубля за минуту. С такой ценой мы будем зарабатывать за каждую минуту, которую органически привлечённый пользователь провёл в сервисе. Дешевле рубля за минуту цены делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Продавать доступ к сервису по минутам — не самый психологически комфортный вариант для пользователя, но мы нашли компромисс. Конечно, проще всего воспринимаются подписки на определённый период — день, неделя, месяц, три месяца — и без всяких лимитов. Мы продавали такие подписки первые три года и никуда не пришли.

Есть другой вариант — комбинированная модель с лимитами. Пользователь покупает подписку на месяц, но на самом деле на 70 часов, которые активны 30 дней, а за каждые дополнительные пять часов отдельная цена. Мы пробовали такую модель, она взрывала подписчикам мозг и приносила нам негативные отзывы.

Сейчас мы предлагаем пакеты времени — час, пять часов, десять часов. Это для пользователя понятно: он купил часы, играет, они тратятся. Не играет – они не тратятся. В личном кабинете можно посмотреть, сколько часов осталось.

Сначала мы предлагали покупать минуты, но пользователь такими категориями не мыслит (поняли это по вопросам в социальных сетях и в службу поддержки), поэтому остановились на часах.

Но это ещё не счастливый конец

У нас остались старые пользователи, которых мы все эти годы не трогали. Если они были активными (то есть оплачивали подписку), то сохраняли свои архивные тарифы — были даже те, кто пришёл к нам в 2015 году и играл за 199 рублей в месяц (хотя их было немного).

После всех вышеописанных преобразований пришли к тому, что 40–50% затрат оказалось на старых архивных тарифах. Почему так вышло? Для старых тарифов стоимость одной минуты получалась от 17 до 40 копеек, ниже себестоимости. Мы поняли, что момент настал: пора менять тарифы и для «старичков».

В начале июня 2019 года мы реализовали перевод на новые тарифы. Сделали заранее уведомления, баннеры, рассылки — на всех своих каналах, чтобы было по-честному. Сумму мы менять не стали: просто, если пользователь раньше за свои 199 рублей в месяц получал месяц игры, то по новым тарифам — три часа. Жёстко, но необходимо.

Перед переводом мы смоделировали два кейса. Положительный — если большая часть согласится и станет платить по новым условиям. Отрицательный — если 70% пользователей, которых коснётся реформа, уйдут. Сработал последний сценарий.

Но мы к нему были готовы, изначально его просчитывали и даже при нём достигали своей цели по сведению юнит-экономики. Как это вышло? Мы потеряли часть аудитории, но зато смогли отключить серверы, которые раньше занимались этими игроками, и снизили затраты.

При этом оставшаяся аудитория оказалась на бизнес-положительных тарифах. И юнит-экономика, наконец, стала прибыльной по всем пользователям.

Стоит ли строить юнит-экономику с самого начала

Мы ничуть не жалеем о том периоде, когда сервис был дешёвым. Если бы мы сразу всё посчитали, то, скорее всего, вообще бы не взлетели. Массовой аудитории сервис бы не получил, инвесторам бы не показался перспективным, и проект бы умер в зародыше.

Фокус на аудитории и востребованности сервиса в первые годы его жизни дал нам возможность стать заметными для игроков и инвесторов. И это привело нас в текущую ситуацию, когда проект без прямых закупок трафика стабильно получает органический поток новой аудитории. Мы ждём высокого для игровой индустрии осенне-зимнего сезона и готовым новые эксперименты с привлечением трафика, чтобы масштабировать уже прибыль, а не убытки.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Artyom Konakov

Я хочу купить час игры через яндекс деньги, а вы просите такие разрешения, я нажимаю не давать доступ и ошибка. Так все таки это подписка или единоразовая покупка?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём А.

Ого, а облачный ошейник с гпс трекером и взрывчаткой они устанавливают до или после оплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Пекетов

Я думаю это больше особенности яндекса, а не плейкея) А вот яндекс за милую душу с вас и спишет и отследит и прорекламит и фсб сдаст ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Идеальный Сайт

Свяжитесь, если вам интересна белая площадка под хостинг с недорогим электричеством и интернетом.
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

В этом блоке кажется, что иконки сверху соотносятся к тарифам, те в первом тарифе играй на слабом пц, во втором на мак и винде, в третьем 60фпс и т.д. Это путает

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

А в четвёртом по вашей логике?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Востриков

1. Отвратительный сайт. Недавно заходил и сложилось впечатление, что вы позиционируетесь на школьников - все эти овервочи и прочее. Между тем платят молодыю люди 20+. Может вкусовщина. Отдайте сайт витамину - они вам дизайн сделают.
2. Почему в 2019 нужно скачивать какой-то плагин, чтобы поиграть? Я даж не знаю есть ли у вас мобильное приложение. Почему не поставить медиасервер и не отдавать поток прямо в браузер, через webrtc или dash? Начать играть в 1 клик гораздо удобнее. К тому же мне на линуксе вообще не поиграть. Ни спеку не открыли, ни плагин не сделали.
3. Когда зарождался весь хайп стримеров, стримерских площадок, вы могли отдавать поток прямо на твич, гудгейм и т.д. Вам реклама, пользователям и стримерам удобство. Но вы проедрили весь хайп, увы.
4. Почему позиционирование только на россию / снг? Здесь нищие все (по сравнению с западом). На том же твиче западные юзеры больше подписываются, донатят, т.к. у них есть деньги.

За 10 лет не смоги построить бизнес, а теперь вас банально задавят микрософт, гугл и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

Овервотч не трогай, интеллектуал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

1. Зашёл впервые, сайт довольно простой и понятный, всё сделал за 1 секунду. Хз, всем друзья играю в ОВ, нам по 25+ лет, так что претензии полностью вкусовщина.
2. Здесь тоже странная претензия, там даже считай установки нет, я не заметил, как уже игра началась.
3. согласен.
4. Ну может потому что тут нищие как раз-таки все. Чтоб поиграть в топ игры нужно около 50-100к. Вот у меня сейчас вопрос стоит обновится, чтобы играть на хай настройках или стриминговый сервис, жалко отдавать эти 50-100к, когда играю довольно редко, а тут супер выгодно получается.

А вообще сервис не очень, в онлайн игры игры играть нереально, попробовал Апекс и доту. Т.е. даже в довольно медленной игре (доте) не смог попадать НАПРАВЛЕННЫМИ скиллами, тыкаешь, а сервер возвращает, что цели там уже нет) Апекс забей вообще, собственно и Овервотч не поиграть.

Посмотрим, что сделает гугл)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Якунин

Кому на западе нужен этот сервис когда его Гугл запускает в скором времени?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Миронюк

гляньте парни, тут дед нарисовался, в танчики играет, овервотч не нравится, гони его в шею!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плужников

Спустя 5 лет, ребята из PlayKey пришли к финансовой системе комп-клубов из 90-х. Только игры ещё покупать надо. Игры остаются в сервисе или вы научились привязывать аккаунты стима и прочих систем?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Масштабируется PlayKey все-же существенно лучше компьютерных клубов. И лишена множества оффлайновых проблем. Так, что это не совсем фин. модель компьютерного клуба, где есть существенные фиксированные затраты при малом обороте.
Сервера, конечно, тоже денег стоят, но на тысячах и десятках тысяч игроков их равномерно утилизировать гораздо проще, чем несколько десятков компьютеров в клубе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Сластухин

Уже давно научились

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Valentin Dombrovsky

Игры в Стиме и др.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Так и современная модель комп клубов абсолютно такая же. Приходишь, покупаешь время, подключаешь СВОЙ аккаунт Стим или какого другого сервиса и играешь.
Часто у клуба и свои аккаунты есть но используют их единицы, по крайней мере в России, во всяких азиях чаще, конечно.

Так что модель с клубом отличается лишь тем нужно ли физически идти в клуб или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Я не пользователь PK, но выскажусь про своё наболевшее.
У вас совершенно незадействован сегмент старых игр, которые отказываются запускаться на 8 и 10 винде. А такие игры продаются в Стиме и GOG, например, развесёлые "Hogs of War". А уж настройка сетевой игры там была совершенно непосильна для игрока, как тогда, так и сейчас. Понятно что ниша олдовых игр не так велика, но она есть и будет.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Я думал, я единственный кто играл в Hogs of War :)
Про нее обычно никто не знает.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alex Fadeev

Так смысл в том, чтобы не покупать своц мощный комп, а не пытаться запустить то, что не идет? Поставьте на любой комп виртуалку с нужной осью и запустите там how и прочие. Их потянет даже какой квадратный мак.

Ответить
Развернуть ветку
Taz Hate

Егор, сделайте уже поддержку Linux. Достало.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Если у них нет поддержки линукс, то они вероятно, не понимают, кто их клиент)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Петр Пекетов

Их клиент школьники. Было озвучено на лекции на вк фесте, там линускосом не пахнет)
Максимум офисные работники сжигающие время

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Sorokin

Интересный кейс. Пара вопросов:
1) Аудитория сервиса только из России? Насколько платежеспособен российски клиент? По моему субъективному мнению стоимость сервиса достаточно высокая.
2) Насколько гибко вы управляете необходимыми мощностями? Если вы сами частично арендуете мощности, то по pay-as-you-go? Насколько, это архитектурно применимо в таком сервисе? Или, допустим, если у вас избыток мощностей до конца месяца, предлагает ли вы клиентам разовые распродажи для того, чтобы максимизировать утилизацию?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Epishin

1. Платежеспособен. Мы зря боялись. Все же речь о геймерах, а игровые новинки стоят 1500р+ за штуку.
2. Не очень гибко. арендовать пробовали, это второе дороже, чем лизинг или собственность. но последние два варианта требуют значительных телодвижений, чтобы снизить мощности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Более того, он запоминает, что пользователь открыл квиз и не даёт с него никак уйти — с главной страницы работает переадресация.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Sharapov

Интернет давно уже не статичен. Сайт/приложение любого даже небольшого стартапа в современном мире для каждого выглядит по-своему.

Вам попался квиз с вопросом про род деятельности и он вам показался некорректным. У меня квиза не было вообще. У Васи первым вопросом был предпочтительный жанр, он ответил на него и рекомендательная система сразу же подсунула ему релевантные карточки игр, что повысило конверсию в 1-day сессию. У Пети вообще первым шагом регистрации был ввод карточки и он от такой наглости вообще ушел с сайта.

Вы, я, Вася и Петя — попали в разные сегменты и стали циферками в базе данных, на основе которых аналитики/продакты сделают выводы о новых экспериментах. Важно понимать, что уникализация современного интернета (персонализация, A/B-тесты, etc) основывается на поведенческих факторах и больших данных, а не на мнении. Мнение у человека может быть одним, а действия он совершать будет совершенно другие — возможно иррациональные, возможно нет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Gorshkov

Роман, почитайте про Метод прогрессивного джипега

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Мы ничуть не жалеем о том периоде, когда сервис был дешёвым.
Хорошо, что это не наша пятёрка зелени сгорела.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Slabko

Расскажите чем закончилась история с криптой? Я помню на волне хайпа по битку и альтам вы выкатывали свою криптовалюту) я даже думал ее прикупить, но потом поленился) много ли было покупателей вашей крипты и какова ее судьба)?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Позволю себе ответить за Егора, так как в стороне наблюдал за этой аферой. Собрали на ico, что-то около 10 млн. usd, блокчейн там, как телеге пятое колесо. Что то типа, я предоставляю мощности своего компа, а геймер этим пользуется, оплата в их токенах и типа будет рост и т.д. Вообщем обычное очковтирательство для хомячков, схема Понци и т.д. Анонсировали пару бирж сразу после ico и успешно слили свои токены. Я думаю все сид инвесторы успели все слить, а если и были недовольные, то после ico решили с ними вопрос, так никто особенно шума не поднимал в прессе, да и здесь в ветке ни одного "инвестора" не видно. В минусе как обычно обычные люди купившие это на бирже. Ну и в довершении актуальный скрин с roi их токена.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Скорее всего печальная судьба. Такая же, как у бузкоина, биокоина, бастакоина и далее по списку 😎

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А почему вы работаете только в направлении повышения стоимости, и не пытаетесь снизить себестоимость?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Epishin

Работаем. Вероятно, просто не осветили этого в статье. Так, мы начинали с аренды серверов в дата центрах. Затем пришли к лизингу и даже покупке в собственность. Это оказалась второе дешевле при расчётах экономики, хотя в моменте требовало больше вложений и значительно больше времени.
наши последние достижения в этой области - самостоятельная сборка серверов из отдельных комплектующих. Это позволяет снизить себестоимость ещё на 20-30 процентов. Таким образом, к схождению экономики шли с двух сторон.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
VVV

А вы думали над такой проблемой:
Если человек любит играть и может себе это позволить, у него и так мощный комп и сервис ему не нужен.
Если у человека нет мощного компа, то он либо тупо не играет (сервис не нужен), либо у него нет на него денег (и вам он тоже не сможет заплатить).

Получается, что у вашей аудитории тупо нет денег.
Или я в чем-то не прав?

Без сарказма или упреков. Просто рассуждения.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Прям интересно стало, зашел на сайт.
Игровой компьютер с характеристиками как у серверов Playkey: 130 000 руб.
Сервер Playkey: 1 руб. в минуту.

Во первых, за 130к можно собрать гораздо лучший ПК. Тот что описан впишется в сумму в два раза меньше (мы ведь уже имеем монитор, возможно БП, периферию и т.п.).
Даже при 130к это 3 руб в минуту на протяжении месяца. Через три месяца эта зверь-машина обгонит ваш сервис и станет "бесплатной". Работать будет лучше, быстрее и платить не надо.

Ну как бы посчитали бы хоть.

И самый тупой факт. Я не смог найти тарифы на сайте. Вот как можно прятать тарифы от "бедной" аудитории...

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
VVV

Плюс. Вы не думали сделать тарифы не по времени/играми и пр., а банально по мощности выделяемого сервера?

Грубо говоря, если клиент "бедный", чтобы он смог задешево поиграть в условного Ведьмака на минималках. Затраты на сервер тоже будут меньше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ruslan Sharapov

На данный момент второй по численности сегмент платящих пользователей — взрослые (25-30 лет) обладатели устройств на MacOS. Миллениалы, которые вечерком по 1-2 часа играют после работы. Это не хардкорные геймеры-подростки, им ради часа-двух в день нет необходимости и желания покупать мощный ПК, тем более, что у них уже есть Мак.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Не знал, что вы перешли на покупку часов, а то когда увидел ваши новые конские тарифы, подумал вы не в своем уме) Статья интересная, удачи вам

Ответить
Развернуть ветку
Константин Соболев

Оффтоп:

Я как геймер, с уверенностью могу сказать, что смысла от этого сервиса не было с самого начала. Если так посмотреть, то нормальную сборку можно собрать за 20-30 тысяч рублей с видосиков на YouTube. Смысл платить за подписку и играть на ламповом мониторе, если можно собрать 30-40К купить и монитор и нормальный компьютер.

На сравнение ниже, мне смешно смотреть. Какой дурной её писал?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
нормальную сборку можно собрать за 20-30 тысяч рублей с видосиков на YouTube

Нормальный компьютер стоит от 200 тыс., и это если экономить. Одна 2080 Ti стоит 80 тыс., так что там можно собрать за 20К — я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Антон Сухов

Баннер выше рассчитан "на лоха".

Если денег действительно нет, то компьютер можно собрать в пределах 30к , а не 130к (с той же производительностью). Кое-что из комплектухи взять с Авито придется, но бедным выбирать не приходится. Да и игры пиратить можно, что плюс в таких условиях.

Кстати, что у сервиса с инпут лагом и пережатием потока? Учитывая 60 ФПС в FHD потоке, мощности условной1070 будут простаивать.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Уважаемый Егор Гурьев!
Благодарю вас за честный анализ ваших попыток взаимодействия с вашими пользователями. Это так нужно каждому стартаперу на сайте VC.ru !
Хочу дать вам пару советов:
1. По юнит-экономике в России есть главный специалист - Аркадий Морейнис. Если будете в Москве, каждый вторник Аркадий принимает стартаперов лично где-то в районе Лубянки (можно уточнить на его сайте).
2. По продаже ваших услуг по "завышенным" (по мнению покупателей) есть отличный инструмент. На Западе это называется "прямые продажи", в России - "сетевой маркетинг".
Вы, наверное, слышали такое предложение:
- Приведи друга - получишь бонус ?
Рекомендую вам запустить на вашем сайте "Партнёрскую программу", по которой ваши пользователи, собравшие вокруг себя других пользователей, могли получать часть вашей прибыли согласно "Плану выплат комиссионного вознаграждения". В компаниях типа Гербалайф или Орифлейм это называется "маркетинг-план".
Вы будете смеяться, но эта пирамидальная схема работает во всём мире с 1959 года!
(могу дать пару ссылок, если напишете мне в личку)
Успехов вам!
(отзыв написан в рамках поддержки "отечественных товаропроизводителей)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рубцов

Вообще то, главными специалистами и гуру юнит-экономики в России по праву считаются Илья Красинский и Даниил Ханин, а не Аркадий Морейнис. Да простит меня Аркадий и видимо я больше не пройду в из productuniversity, но блок с юнит экономикой самый слабый из всех, что я встречал в жизни. Ничего лучше шаблонов и видео Ильи и Даниила никто сделать не сумел. (я нет я не пытаюсь выслужиться перед этими двумя людьми или хейтить Аркадия и его университет, просто выражаю свое личное мнение)
Благодарю за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Юрий Б.

Давненько вас не было видно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Офигеть! Тонны инвестиций и продактов, чтобы придти к модели компьютерных клубов. Текущая модель будет работать. Пробовал ваш сервис какое-то время назад, были претензии к лагам. Те, кто гонится за фпс и прочие киберспортсмены у вас играть пока не будут. Но лучше чем ничего, особенно в сравнении с «покупать себе игровой комп»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

как раз-таки ФПС там идеальный, а вот инпут лаг или как его там называют просто ужасный) Даже в доту норм не поиграть. Подходить разве что для соло игр.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Панченко

Как вы собираетесь конкурировать с Google Stadia?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Epishin

Stadia делает платформу с ограниченным набором новых игр. Это консольная модель. На рынок классического клаудгейминга стадия пока не выходит. Google, таким образом, конкурирует с консолями, а не со стартапами, вроде нас, Shadow и тому подобных.

Так что отвечу, когда дойдет до столкновения интересов :) Пока создаваемый крупными компаниями хайп на руку всем игрокам рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Mamontov Igor

Статья интересная, побольше хотелось бы цифр.
Но почитав комментарии очень стало интересно получить ответ от автора статьи.

Если говорить о ЦА, то сюда могут попасть люди которые не являются активными геймерами, но хотят поиграть в новую игру, а покупать комп за 130к нет никакого смысла, для таких время — идеальный показатель измерения.

А для злостных игроков действительно было бы круто запустить партнерскую программу со стриминг сервисами, пусть получают «кэшбек»

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Кошмар какой сколько диванных экспертов, негатива. Автор молодец, сделал хороший сервис, где, может, и есть огрехи, но он работает и находит своего потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Несколько лет назад пользовался сервисом.
Сервис крутой, идея крутая, но вот как на нем заработать действительно вопрос.
— Есть игроманы, им проще собрать хороший комп или даже лучше купить приставку.
— Есть стримеры, им жизненно необходим хороший комп, а то и несколько компов.
Если только это не начинающий, для них в принципе вариант интересный. Зарабатывать на стримах через playkey.
— Есть те, кто просто хочет поиграть в какую-то новинку, но не видит смысла покупать комп или приставку. Да и времени или желания нет постоянно играть.
— Идеальный клиент. Играет часто, платит постоянно :)

Я подхожу под третий тип.
У меня Mackbook Air, люблю игру Хитман, могу поиграть пару часов в неделю в новинку.
Покупать из-за этого дорогущий комп не хочу. Время тратить больше на игру не могу, есть дела поважнее.
Получается я пришел, чутка поиграл и ушел. Когда вернусь не известно)

Интересный кейс :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sozonov

Прошел 5 раз сюжет GTA5 на плейкее и провел много времени в GTA-online. Пользовался следующими пакетами, со скринов: болельщик, много играют поминутный (смс каждые пять минут). В общей сложности много — пруф в картинках.

Раньше на максималках не лагало — это факт, сейчас выше средних еле тянет.
С вайфая не поиграешь.
Демо режим — всегда играется без лагов.
Днем не поиграешь без квадратов.
Лучшее время для игры с 2:00–6:00 утра (когда пиздюки спят наверно).
Зелень всегда в квадратах. Ночь в MafiaIII — просто куча глитчевых квадратов.
Приходится играть С РУСИКОМ.
Пару лет назад записывал как это выглядит: https://www.youtube.com/watch?v=652cn-YeLJA

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Пробовал 1 раз поиграть! Как потенциальный игрок вставлю свои "5 копеек")

Почему решил воспользоваться:
- У меня 2 макбука, поэтому не поиграть.
- Не покупаю игровой комп, ибо дороговато для такого развлекалова.
- Не покупаю приставку, так как боюсь засиживаться.
- Хочу иногда погонять в новые игры, но быстро устаю от них.
- Высветилась реклама и я захотел погонять в игру детства.

Проблемы:
- Задержка сигнала, в итоге играть было некомфортно (Doom 2016).
- Поиграть можно ток в демоверсию, полную версию покупать надо на стиме
- В итоге выходит дороговато (стим + плейкей), поэтому забил.

Вывод: хочешь поиграть иди и покупай PS4 на авито и не мучай себя. Надоест - продавай)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Где находитесь?
Я в Татарстане, в Doom лаг был почти незаметный, что очень удивило. В Ведьмаке пробегали артефакты, но не критично.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Романов

Есть способ избавления от лага путём повышения нагрузки на серверы. Если в будущем понадобится - помогите мне запатентовать, а вам - эксклюзивное бессрочное использование способа из патента : )

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Надо располагать сервер ближе к пользователю
В идеале: прям под столом у пользователя))

Кстати,интересная идея с дронами Амазона: вы заказываете сколько то часов игры:к вам прилетает дрон с уже сборкой компа и вы играете))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Quietman

Столько странного хейта, что аж захотелось написать.
Егор, спасибо за прекрасный сервис. Пользуюсь последние года 3-4 периодами, когда выходят интересные ААА.
Много раз думал купить консоль, но так и не увидел смысла ради 3-4 ААА в год, которые мне интересны. Плейкей сейчас полностью закрывает потребность в играх для меня. Хотя в какой-то момент специально пришлось сменить трех провайдеров, чтобы выйти на приличное качество (сейчас 300 мбит от мгтс устраивает, хотя стабильности не хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

Уже несколько лет есть бесплатная бета GeForce Now, но никто из платных сервисов не закрылся по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл Бородин

Сейчас Гугл со своим сервисом Stadia подключится и Gforce Now - придется закрываться или возвращаться к первоначальным тарифам.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Хорошая кстати статья. Сам сервис не юзал, по написано нормально, спасибо. Интересно было почитать 👌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Корхов

Попробовал бесплатный режим на 20 минут. Поставил - игра тупо виснет, загрузит 1 слайд и все, раз 7 пробовал подключиться, даже провод вместо wifi) отключил полностью все, комп 48gb оперативы + проц amd ) не пошло... Игры зло :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миракян

Собсна говоря, они сейчас назвали причину, по которой сервис никогда не обретет былой популярности. Вы серьезно, платить 1200 рублей за двадцать часов игры в месяц? Я играю в игры в день 3-4 часа и таким образом мы приходим к выводу, что я буду должен... Тадам! 4800 рублей!
Невозможность пиратить - изюминка на торте.
По итогу - лучше я годик поиграю на своем старом ПК, после чего апгрейднулся его и он будет еще пару лет тянуть новинки в ФуллХД, чем буду платить вашему сервису, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Всё так, именно поэтому этот бизнес не надо дальше мучить, а продавать со всеми компетенциями провайдерам и пусть они со всем трахаются.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Хилл

Красавцы, профи... 😐👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

треш-сервис, сначала офигел с разрешений для яндекс кошелька, которые просят. Потом с задержки в 10сек и loq quiality при кабельном подключении 260mbit/s и моноблоком с выделенной видеокартой, вполне современном. А потом поддержкой, которая отказывается возвращать деньги с баланса (я уж молчу про потраченные 10 минут, где я не играл, а просто в меню игры пытался зайти или выйти)
Егор Гурьев, привет вам с таким проектом, удачи желать не буду. Просто соберите деньги и бегите...может, получится что другое.

Ответить
Развернуть ветку
Knuckles Echidna

Странная ситуация. Вряд ли это у сервиса проблемы были. Я пользуюсь Playkey уже 2 года и до сих пор у меня еще ни разу не возникало никаких проблем. При чем интернет у меня 60 мегабит всего. Техподдержка-то что ответила?

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

Чёт как-то топорненько. Мы значит бомбили 10 лет наших пользователей, поднимали цены, кто-то выжил и у нас наконец-то плюс )
Имхо надо либо закрываться или придумывать как зарабатывать, а не просто брать с народа себестоимость минуты + 25%

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вы можете закрыть любой свой стартап с огромной клиентской базой, ой а его же у вас нет😹

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Да, юнит-экономика она такая: если и сходится, то на чуть-чуть. И черт знает как ее точно померить.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Да нет никакой юнит-экономики, есть купил ресурс за рубль, продал за два, вычел расходы и получил прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Герман Манвелов

Именно когда ценообразование сменилось на актуальное, я перестал пользоваться сервисом. Допустим, я хочу сыграть пару каток в Starcraft, это должно занять час-два. Покупать 5 часов ради этого не хочется, а часа не хватит. Брать два раза по часу? Лень два раза оплачивать. Короче, рекомендую вернуть также поминутный тариф, когда просто заходишь и платишь за отыгранное количество минут.

А вообще, интересно, каковы перспективы сервиса на фоне появления Гугл Стадиа и прочих подобных от гигантов IT-отрасли? Это конец?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
А вообще, интересно, каковы перспективы сервиса на фоне появления Гугл Стадиа и прочих подобных от гигантов IT-отрасли? Это конец?

Благодаря Google вся отрасль сейчас на подъеме. В день презентации Stadia трафик с поисковых систем вырос в 5-10 раз у всех клаудгейминговых сервисов. Люди ринулись гуглить самое очевидное словосочетание, которое многие услышали впервые, "облачный гейминг". И до сих пор у всех участников отрасли органический трафик на подъеме, потому что новостей становится все больше (Microsoft, EA, Ubisoft, Huawei, Tencent, etc). Гугл решает самую важную и самую дорогую задачу — рассказывает о возможности играть на удаленных серверах как таковой.

Что касается Stadia aka убийцы облачных сервисов. Если вчитаться в информацию о проекте чуть дальше заголовков прессы, то становится очевидно, что цель Google гораздо более амбициозна — они конкурируют не с маленьки стартапами типа Playkey и Shadow, а с рынком консолей. Вот тут Егор писал подробнее: https://www.forbes.ru/tehnologii/378105-google-ugrozhaet-rynku-igrovyh-pristavok-prikryvayas-oblakom

Если вкратце, то пользовательский паттерны абсолютно разные.

Классический облачный гейминг (Shadow, Vortex, Playkey, etc):
- Я решил поиграть в PUBG, который уже есть у меня в библиотеке Steam.
- В облачном сервисе прилинковываю свой Steam аккаунт и играю в PUBG.

Stadia:
- Я решил поиграть в PUBG, который уже есть у меня в библиотеке Steam.
- Дальше два варианта развития событий
А) Stadia сообщает, что данная игра не поддерживается платформой и я ухожу расстроенный. Ведь в Stadia нельзя поиграть в любую имеющуюся у меня игру. Только в те, которые портированы специально для нее. На момент запуска таких игр ожидается около 20 штук + несколько штук эксклюзивов.
Б) Stadia сообщает, что PUBG поддерживается платформой и все окей, но Steam-версия не подходит. Надо купить PUBG заново именно в платформе Stadia. Или идти играть в игры, которые в Stadia бесплатны.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

В комп. клубах в начале двухтысячных давно эту бизнес-модель юзали, а вы только пришли к ней)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шубитидзе

Блин! Зачем вы убрали Месечную подписку? Мне очень удобно было заплатить раз в месяц за тариф ( по моему он стоил 2290 ) и играть в течении всего месяца без напрягов...а сейчас 1300 рублей за каких-то сраных 20 часов....вы серьезно? верните как было!!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Стукачёв

Автор пишет -«цена должна быть выше 400 рублей на порядок». Порядок - это степень. То есть по мнению автора цена должна быть увеличена в 400 раз?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Стукачёв

Ошибся, не степень, а в 10 раз. Все равно дорого получается

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin

Егор, классно, что поделились историей 👍🏼 Вам бы еще поработать над юзабилити и конверсия еще бы подросла. Напишите мне в FB – помогу.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Я как-то купил подписку в этом сервисе, попросил возврат денег через час, играть было невозможно (на маке), вроде как в пробовал divinity original sin 2 (не самая ресурсоемкая игра) - лаги, шлейф мышки, ужасное разрешение. Интернет обычный (100 мб/с среднего качества)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov

А после/до игровой сессии вы читали рекомендации по настройке? Там всплывает информация о том, что вам нужно либо прямое подключение мака к интернету по кабелю, либо wi-fi исключительно 5 Ггц. Диапазон 2.4 Ггц в принципе не подходит для стриминга. Судя по описанным вами проблемам вы или подключали мак по этому устаревшему диапазону, либо пользовались сервисом очень давно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Придёт Стадия и всех порвёт )

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov

Вполне возможно. А возможно будет ситуация как Youtube Gaming (закрыт) vs Twitch. Как Google Plus (закрыт) vs все соцсети мира. И так далее, список из 173 закрытых проектов корпорации всегда можно посмотреть тут https://killedbygoogle.com.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Ага, точно, а Гуглплюс вообще все сети убьет!

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Объясните мне плиз, я наверное что-то не понимаю. Как компания могла работать в убыток и оставаться на плаву? На какие шиши вообще? Мне как-то казалось что зарплаты и амортизацию оборудования можно гасить только из прибыли, но чем платили ЗП, когда не то что прибыли нет, они вообще в минус уходили, более того, они вдруг об этом узнали через три года? Как?! Всем бы так оказываться на мели и узнавать об этом через три года...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

На инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Useforlogin

А инпутлаг так и остался? Раньше на честных 80 мегабитах играть в тот же Пубг было невозможно.

Это вообще возможно победить?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov

Работа в этом направлении ведется безостановочно, потому что это одна из критических особенностей технологии. Пропускная способность интернета (по тарифу или реальная), к сожалению, не является единственным мерилом качества. Сами понимаете, удаленность до серверов, особенности трасировки у разных провайдеров, проблема "последней мили" (способ подключения ПК к сети провайдера) и прочее такое — это вещи, над которыми мы не всегда властны. Хотя работаем и в этом направлении, онбординг/оффбординг улучшается, рассказываем пользователям как решить проблемы с непосредственным подключением, что нужно просить от провайдера и т.д.

PUBG, кстати, устойчиво входит в топ-5 игр по потраченному времени в Playkey.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Все - таки наверное 45 ярдов, а не миллионов. Или все-таки миллионов на всех??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Федоров

Почитал, даже думал попробовать. Попытался.
Вы свой сайт открывали с мобильного? А зарегаться пытались? Если на таком уровне сыпятся косяки, то что ждать от сервиса в целом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Да, Кафемакс на Новокузнецкой под песню "Ресницы" братьев Гримм - это была эпоха...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Мамаев

Спасибо большое за опыт. Тоже размышляю про сразу в деньги или сначала популярность.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Solovev

Интересный очень сервис. ) Оплатил им только что тариф. Войти в сервис не могу (пароля нет), у них же при регистрации только почту нужно ввести. Восстановить пароль не могу - не работает форма восстановления.
Кому заплатил, за что? ))) Поиграл. )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Поиграл и проиграл :)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov

После ввода почты вам создается аккаунт и автоматически логинит в личный кабинет. Только после этого вы можете оплатить тариф. Если вас почему-то разлогинило после оплаты, то вы можете заглянуть в почтовый ящик, который указали при регистрации — пароль лежит там.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Fadeev

Тут где-то автор писал, что основные юзеры сервиса обладатели макбуков, не хардкор геймеры. Ну, типа я. Я пользовался сервисом какое-то время, попробовал. Причем не так давно. Проблему ощутил одну - лаги. Играя в тот же Overwatch у меня не получалось нормально играть из-за небольшого лага, а в таких играх он важен. Поэтому лично для меня такие игры неиграбельны. А если брать условных Ведьмака и прочие не онлайн игры - то на них я играю на PS. По сути смысл игры на ПК (пока он не сломался) у меня был только в шутерах и прочих играх, где мышкой привычнее, но удобнее. Но тут проблема остается таже. Поэтому лично мне не зашло, но работает с точки зрения fps и прочего отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Парни! Молодцы! Я далёк от таких сервисов как ваш, однако ваша ситуация, ваше решение просто пример для подражания. Мне ещё предстоит понят как в o2o стартапе считать юнит экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Очень крутой сервис, прошёл на нем Assassin’s Creed Syndicate. В мультиплеерные шутеры и гонки играть, к сожалению, нереально из-за задержки. По крайне мере так было два года назад, сейчас мб исправили

Ответить
Развернуть ветку
Саня Хилл

И этот тоже тормознутый?.. Все сайты, вас касающиеся, так ущербны?

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Narzan

"Есть группа пользователей, которые играют как ненормальные и постоянно занимают серверы"

А это вообще нормально своих клиентов ненормальными называть? Теперь понятно, откуда у сервиса такая завидная клиентоориентированность, рыба гниёт с головы

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

1. Строили юнит экономику и расширяли базу
2. Зажмурив глаза повысили цены и вроде прокнуло
3. каееф

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда